Нами ставилась цель - изучить структуру профессионального самоопределения у старшеклассников в классах с профильным и общеобразовательным обучением. Объектом выступило профессиональное самоопределение личности.
В ходе исследования мы предположили, что старшеклассники, обучающиеся по профильному направлению, определились с профессиональным выбором в отличие от старшеклассников, обучающихся по общеобразовательной программе.
По полученным данным можно сказать, что большинство старшеклассников, обучающихся по профильному обучению (71%), определились с профессиональным выбором, в отличие от старшеклассников, обучающихся по общеобразовательной программе (15,8%). Таким образом, можно сделать вывод: профильные классы благоприятно влияют на выбор профессии учениками. Они представляют себя в конкретной деятельности и осознанно стараются накопить необходимые знания и умения для выбранной профессии.