СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Докукина Ю.В. 1, Холуева К.А. 1
1Казанский федеральный университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.

Нами ставилась цель - изучить структуру профессионального самоопределения у старшеклассников в классах с профильным и общеобразовательным обучением. Объектом выступило профессиональное самоопределение личности.

В ходе исследования мы предположили, что старшеклассники, обучающиеся по профильному направлению, определились с профессиональным выбором в отличие от старшеклассников, обучающихся по общеобразовательной программе.

По полученным данным можно сказать, что большинство старшеклассников, обучающихся по профильному обучению (71%), определились с профессиональным выбором, в отличие от старшеклассников, обучающихся по общеобразовательной программе (15,8%). Таким образом, можно сделать вывод: профильные классы благоприятно влияют на выбор профессии учениками. Они представляют себя в конкретной деятельности и осознанно стараются накопить необходимые знания и умения для выбранной профессии.

Просмотров работы: 1484