РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ СТУДЕНТА» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ СТУДЕНТА»

Низамутдинова Р.Р., Залилова З.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Анкетирование представляет собой один из методов маркетингового исследования, который включает в себя три основных этапа: разработка анкеты, собственно проведение анкетирования, а также анализ и обработку полученных данных. Анкета разрабатывается на основании целей и задач, которые стоят перед маркетологом.

В исследовании по теме «Свободное время студента» было проведено выборочное наблюдение методом анкетирования.

Помимо учебы в БГАУ у студентов есть и своя личная жизнь, свое свободное от учебы время. Каждый это время проводит по- разному, для развлечения молодежи в городе Уфа созданы множество развлекательных комплексов, рассчитанный на разный контингент людей. Проведенное выборочное наблюдение как раз направленно на то, что бы выявить, какие развлекательные заведения наиболее популярны среди студентов и почему. Для исследования была составлена анкета из 18 вопросов, касающихся непосредственно развлекательные заведения Уфы и способы свободного время припровождения. Общее число анкетируемых составило 53 человека. При анализе анкет было выявленно, что большинство опрашиваемых, это лица достигшие 18 лет, и лишь всего 13 человек это несовершеннолетние (17 лет).

В ходе исследования выяснилось, что студенты почти в равных количествах, с разницей в один голос, чаще всего посещают кинотеатры, любят играть в боулинг или бильярд. И очень редко или никогда не посещают цирк и все возможные выставки. Возможно, это связанно, с тем, что билет на цирк стоит от 700 рублей, когда как билет в кино стоит от 150 рублей, причем в кинотеатрах по средам день студента, и скидка на билет 50%. Далее, нас заинтересовали последствия посещения развлекательных заведений студентами, а именно, влияют ли развлечения студентов на посещение университета. Из всего контингента 48 студентов ответили, что не пропускали занятия из-за посещения заведений г.Уфы и 5 студентов дали положительный ответ,(но с учетом того что такое было не часто), однако эти же 5 студентов часто посещают кинотеатр, клуб и боулинг. И лишь один студент, который чаще всего развлекается в ночном клубе, часто не посещает пары после развлекательных заведений. Этот показатель радует, т.к можно судить о том, что отдых, студентов в заведениях Уфы не влияет на их успеваемость и посещение университета. Также 25 опрошенных студентов отметили, что посещают определенные развлекательные заведения чаще всего потому что им там весело, 11 студентов чувствуют себя «в своей тарелке», 8 студентам приходится там находится, и 9 студентов затруднились ответить на этот вопрос. Так же в ходе анкетирования выяснилось, что самое популярное время для отдыха это вечер (34 человека), ночью отдыхают всего лишь 5 студентов, а до утра- 4 студента, остальные предпочитают посещать заведения днем. Этот показатель соответствует реальности т.к вечером можно наблюдать в действительности наплыв молодежи в заведениях Уфы. Далее был задан вопрос, выпивают ли студенты находясь в развлекательном заведении, именно этот вопрос вызывал сомнения в анонимности анкетирования, и из этого следует, что возможно некоторое число студентов предумышленно дали ложный ответ. 3 студента ответили, что выпивают, 35- нет и 15 студентов выпивают иногда. Если судить, по ответам студентов, то, скорее всего из 13 несовершеннолетних студентов выпивает лишь малое количество, либо не выпивает вообще. Остальные студенты являются совершеннолетними и сами в ответе за свои действия.

Так же отметим, что существуют заведения, которые, студенты хотели бы посетить, а именно 33% (15 студентов) хотели бы посетить аквапарк, это скорее всего связанно с его отсутствием в городе Уфа и обещанием в скором времени его построить. По 27% (12 студентов) ответили, что хотели бы посетить каток либо дорогой ресторан. Это связанно либо с финансовыми возможностями для посещения ресторана, или с отсутствием свободного времени для посещения катка,5 студентов хотели бы посетить открытый бассейн, в городе Уфа данный вид развлечений является новым и пока не обрел достаточную популярность, поэтому посещение такого бассейна доставит не мало трудностей.

Студентам была представлена возможность самим выбрать, какое заведение они бы хотели построить. Большинство опрошенных студентов ответили, что построили бы стадион, либо спорт- комплекс. Действительно, в городе Уфе отсутствует достойный спортивный комплекс, которым мы могли бы похвастаться. А те стадионы, которые на данный момент есть у нас в городе, требуют сильных изменений, ремонта и современности.

Много ли денег студенты тратят на развлечения, именно этот вопрос был задан студентам и анализируя ответы получили, что 40 опрошенных студентов ответили, что тратить деньги или нет, и какое количество потратить, зависит от настроения; 5 студентов гуляют за чужой счет, и так же 5 студентов тратят почти все свои деньги. Так же хочется отметить, что количество потраченных денег на прямую зависит не только от настроения, но и от цен в развлекательных заведениях. На мой взгляд, целесообразно было бы ввести систему скидок для студентов во всех развлекательных заведениях, это приведет не только к экономии денег у студентов, но и привлечет большее количество студентов в развлекательные заведения.

Студенты, находясь в развлекательном заведении, не всегда оповещают об этом родителей, а именно 18 опрошенных студентов ответили, что всегда сообщают родителям свое место нахождение, 23 студента ответили, что говорить родителям или нет зависит от того, где он находится и с кем он находится. Этот показатель свидетельствует о том, что некоторым студентам приходится скрывать правду своего места нахождения, дабы не расстраивать родителей и не заставлять их переживать, и только 9 опрошенных не докладывают о своих похождениях родителям. Если сравнивать число студентов которые рассказывают родителям о своем место нахождении (18 человек) с числом студентов не рассказывающих ничего своим родителям (9 опрошенных) можно судить о том, что большинство студентов сообщают своим родителям, и находятся с ними в доверительных и понимающих отношениях.

Так же следует отметить, что в список наиболее популярных заведений посещаемых студентами вошли:

- Кинотеатр «Искра» и сеть кинокомплексов «Планета кино»;

- Боулинговый и бильярдный клуб «Космик»;

- Ночные клубы «Правда» и «Jet»;

- Ледовый дворец Уфа- Арена;

- ТРК «Мир», «Семья», «Мегаполис».

Данные заведения являются общедоступными, разрекламированными, популярными у молодежи и именно в них, чаще всего бывают студенты БГАУ (согласно анкетированию).

Заключение

С помощью проведенного исследования выяснилось, что студенты, часто отдают предпочтения отдохнуть именно в заведениях г.Уфы. Многие из них посещают эти заведения чаще раза в месяц. Как видно из анализа анкетирования, развлечение студентами в заведениях Уфы не влияет на учебу в университете. Из этого можно сделать вывод, что студенты серьезно относятся к учебе в университете и полностью дают себе отчет за пропуски. Так же на мой взгляд, многим родителям стоит задуматься над поведением своих детей и научится им доверять, считаю именно доверие приведет к тому, что их дети начнут говорить о своем место положении независимо о том, где они и с кем.

Исследуя полученные данные, можно прийти к выводу, чтобы привлечь как можно больше студентов, можно вести систему скидок, поощрений, розыгрышов, сделать многие заведения более доступными по финансовым возможностям студентов, можно также сделать скидки на групповое посещение заведения, это приведет к дружеским отношениям в группе. Так же следует развивать не только развлекательную индустрию, но и спортивную. Иными словами нашему городу есть куда стремится, ведь анкетирование не только показало, как проводят время студенты, но и указало на ряд недостатков в развлечениях г.Уфы.

Библиографический список

  1. Выборочное наблюдение [Электронный ресурс]: URL: http://fore-xaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Economic_and_legal_terminology/Statistics (дата обращения: 05.12.2012).

  2. Статистика [Электронный ресурс]: URL: http://ru.wiki-pedia.org/wi-ki (дата обращения: 05.12.2012).

  3. Основы статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.grandars.ru/stud-ent/statistika/statistika.html/ (дата обращения: 05.12.2012).

Просмотров работы: 4856