УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ВЫБИРАЕМЫЙ СТУДЕНТОМ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ВЫБИРАЕМЫЙ СТУДЕНТОМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Выборочное наблюдение является одним из наиболее широко применяемых видов несплошного наблюдения. В основе этого наблюдения лежит идея о том, что отобранная в случайном порядке некоторая часть единиц может представлять всю изучаемую совокупность явления по интересующим исследователя признакам.

Целью выборочного наблюдения является получение информации прежде всего для определения сводных обобщающих характеристик всей изучаемой совокупности.

Для проведения выборочного наблюдения необходимо собрать сведения о каждой единице наблюдения, то есть исходный материал. Мы решили провести опрос в виде анкет. Для этого, мы выбрали студентов факультета биотехнологии и ветеринарной медицины и провели среди них анкетирование. Анкета, состоящая из 16 вопросов, построенных как закрытые – анкетный вопрос, на который студентам были предложены готовые варианты ответов, так и открытые, где студенты должны были сформулировать самостоятельно и записать ответ на специально отведенном для этого месте.

Анкета заполнялась ими непосредственно во время кураторских часов. Численность опрашиваемых составила 50 человек.

На основе собранной информации можно сделать следующие выводы:

1) Эти студенты поступили на факультет биотехнологии и ветеринарной медицины, потому что им это интересно, популярными ответами также были наследственность, совет близких, специальность туризм.

2) Большинство студентов предпочитают естественные науки – этим и объясняется поступление именно на этот факультет.

3) Больше всего студентам нравятся практические занятия и проводить их в форме устных докладов с последующим обсуждением. Лекционные занятия предпочитают проводить в форме диктовки с разъяснениями или слайды.

4) Студенты не любят пропускать занятия, и основное их количество делает это очень редко. Основная причина пропусков – это болезнь.

9) К нетрадиционным методам преподавания опрашиваемые отнеслись в основном положительно. Чувствуется, что у студентов большой интерес к учебе.

5) Интересно было узнать мнение студентов о том, что стоит ли задавать домашние задания. Они считают что, стоит, но не в большом объеме.

6) Далее мы спросили: «Имеет ли значение для студентов возраст преподавателя?» Основная масса считает, что возраст преподавателя не всегда имеет значение для студентов.

7) Подавляющее число думает, что преподаватель не должен из-за личных проблем плохо вести занятия или плохо относиться к студентам.

9) В качестве идеального преподавателя студенты видят умного, справедливого, объективного, интересного, требовательного, но в тоже время понимающего, любящего свой предмет и своих студентов человека.

Студенты этого факультета проявили творческий подход к анкетам, было предложено множество своих вариантов.

Подводя общий итог анализа нашего наблюдения, необходимо отметить, что студенты поступили на ветеринарный факультет осознанно, им интересно учиться, они творческие и талантливые, поэтому необходимо поддерживать их и всячески поощрять.

Просмотров работы: 881