РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ СМО «ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ЩИТОВ» ДЛЯ ООО «МЕТАЛЛСТОРОЙСЕРВИС» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ СМО «ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ЩИТОВ» ДЛЯ ООО «МЕТАЛЛСТОРОЙСЕРВИС»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью данной работы является разработка модели массового обслуживания для предприятия ООО «МеталлСтройСервис» г. Уфы. В процессе работы был проведен анализ предметной области и разработана математическая модель с использованием системы имитационного моделирования Arena. Arena - программное обеспечение для имитационного моделирования, разработанное компанией Systems Modeling Corporation, позволяющее создавать подвижные компьютерные модели, используя которые можно адекватно представить очень многие реальные процессы. Предметной областью является обработка заказов на изготовление рекламных щитов на предприятии ООО «МеталлСтройСервис».

Для предсказания поведения реальной системы необходим эксперимент. Имитация – это численный метод проведения экспериментов с математическими моделями, описывающими поведение системы в данный момент времени. Имитационное моделирование – разновидность аналогового моделирования, реализуемого с помощью набора математических средств, имитационных компьютерных программ, позволяющих провести исследование структуры и функций реального сложного процесса в памяти компьютера в режиме имитации.

Проводя исследование различных реальных ситуаций на модели, мы получаем возможность определить, как поведет себя система в разных ситуациях, и можем произвести более детальное и углубленное изучение интересующего нас процесса.

Целью данной работы являлось построение имитационной модели для процесса изготовления рекламных щитов на предприятии ООО «МеталлСтройСервис». В ходе анализа предметной области был выявлен основной процесс – обработка заказов на изготовление рекламных щитов.

Входной информацией при заказе на изготовление рекламных щитов является заявка клиента. Изготовление рекламного щита в среднем проводится в течение 16 часов. Предприятие работает 21 день в месяц, по 8 часов в день. В качестве анализируемого периода берется один месяц, т.е. 21 рабочий день – 168 часов. Таким образом, за один месяц предприятие может изготовить 10 рекламных щитов, т.е. выполнить 10 заявок.

Таблица 1 Ресурсы

Наименование ресурса

Деятельность

Минимал. время

Среднее время

Максимал. время

Мастер

Принятие заявок

10 мин

30 мин

60 мин

Изготовление рекламного щита

6 час

7 час

8 час

Оценка качества продукции

30 мин

1 час

2 час

Установка рекламного щита

1 час

2 час

3 час

Бухгалтер

Расчет с клиентом

10 мин

20 мин

30 мин

Дизайнер

Разработка дизайна

6 час

8 час

16 час

Закупщик материалов

Закупка материалов

30 мин

1 час

2 час

Рабочая группа

Изготовление рекламного щита

6 час

7 час

8 час

Установка рекламного щита

1 час

2 час

3 час

Выходной информацией является информация о заказах в базе данных предприятия ООО «МеталлСтройСервис». Эта база данных является конечным результатом, из которого формируется отчет по заказам.

Исходя из собранных данных, была разработана модель системы массового обслуживания «как есть» с применением системы имитационного моделирования Arena. Длительность периода, в котором испытывается модель, составляет 168 часов – 21 день – «Replication Length: 168», длительность работы модели в день – 8 часов – «Hours Per Day: 8», в качестве единицы измерения используются часы – «Time Unite: Hours».

Модель «как есть» при данных процессах и ресурсах справляется с текущей нагрузкой и обеспечивает производство 10 заказов за 21 рабочий день, что отражает реальное положение дел на предприятии ООО «МеталлСтройСервис».

Проанализировав модель «как есть», была построена модель системы массового обслуживания «как будет», которая добавляет новый ресурс «менеджер по клиентам» и позволяет оптимизировать использование имеющихся процессов и ресурсов для обеспечения выполнения большего количества заказов на изготовление рекламных щитов. Таким образом, в модели «как будет» перегруженный ресурс «мастер» освобождается от приема заказов, и процесс «прием заказов» осуществляется с помощью вновь введенного ресурса «менеджер по клиентам». Остальные процессы и ресурсы в модели «как будет» остались неизменными, так как они обеспечивают выполнение основных задач.

В результате модель системы массового обслуживания «как будет» позволяет увеличить прием заказов в месяц с 10 до 15 и, следовательно, увеличить изготовление рекламных щитов предприятием за период в 21 рабочий день.

На основании полученных данных можно сделать обоснованные выводы о том, что модель удовлетворяет требованиям и пригодна для внедрения и использования на предприятии ООО «МеталлСтройСервис».

Просмотров работы: 1202