В качестве языков описания предметной области были выбраны объектно-ориентированный язык моделирования UML. Разработка моделей предметной области проектирования осуществлялась при помощи CASE-средств Rational Rose.
Созданный проект автоматизированной информационной подсистемы учета заказов и продаж ООО «ShopStroy» позволит автоматизировать этап оформления и обработки заказов, а так же вести учет продаж, обеспечить удобство работы для персонала, всесторонний контроль и анализ для руководителя.
Создание единого информационного пространства с помощью компьютерной сети дает следующие возможности:
- одновременный ввод информации с нескольких рабочих мест;
- оперативное получение ответов по всей введенной информации без промежуточных процедур по переносу и слиянию данных с разных рабочих мест;
- независимость выполняемых функций от конкретного рабочего места;
- совместное использование устройств позволяет снизить затраты на каждого пользователя;
- сокращение бумажного документооборота;
- повышение производительности труда и сокращение времени на обработку информации.
Автоматизированная подсистема помогает так же адаптировать внешние и внутренние бизнес-процессы учета заказов и продаж к динамике рынка в каждый момент времени. Таким образом, при осуществлении деятельности предприятие добивается гибкости в работе.
Для реализации данной подсистемы необходима следующая первичная информация:
- приходная накладная;
- книга продаж;
- прайс-лист;
- номенклатура стройматериалов;
- статистические данные о поступивших звонках на заказы;
- другие документы, связанные с учетом регистрацией заказов и реализации стройматериалов.
Выходной информацией будут:
-счет на оплату покупателю;
- расходная накладная;
- платежное поручение входящее;
- счет-фактура;
- акт приема-передачи.
Функциональная подсистема должна обеспечивать следующие функции:
- учет заказов;
- учет продаж;
- отчет по продажам;
- поиск заказа и выдача информации о его состоянии;
- информация о товаре;
- обеспечивать уровневый доступ к данным;
- вести учет остатков на складе.