МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Гибадуллина Р.М., Давлетшина М.Р.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для построения модели СМО процесса сопровождения договоров на строительство будет применяться пакет «Arena 9.0».

Модель «как есть» описывает существующий на предприятии на сегодняшний день порядок организации сопровождения договоров.

Построение модели начинается с создания схемы модели.

Исходные данные для процесса сопровождения договоров определяются с помощью блоков генерации исходных данных (Creatе). Источниками данных являются клиенты, которые приносят заявление на оформление договора. Выполнение работ отображается блоками процессов в виде прямоугольников. По каждому процессу можно задать закон распределения производительности, используемые ресурсы и другие показатели. Модель СМО «как есть» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 Модель "как есть"

Как видим, модель "как есть" состоит из входящего потока "Консультирование". Модель "как есть" отражает работу сотрудников на заключение договора на строительство. Клиент приходит в компанию, его консультирует менеджер по работе с клиентами, так же он его знакомит с условиями договора. Затем если клиента не устраивают условия договора, то он покидает компанию, а если соглашается с условиями, его просматривают в базе данных, если его нет, то его регистрируют, а если есть, то заполняют реквизиты договора, оформляют договор и выдают договор на строительство.

После проигрывания модели автоматически формируется отчеты по результатам моделирования. Отчеты составляются с использованием программного продукта Crystal Report.

В отчете указываются такие сведения справочного характера, как время и дата запуска, название модели, количество проигрывании модели и т.д. По представляемым системой отчетам проводится анализ модели «как есть». На предыдущем этапе был реализован процесс работы сотрудников в компании на заключение договоров за день. Чтобы посмотреть работу за неделю устанавливаем часы работы в неделю, т.е. 40 часов. Получаем следующие данные (рисунок 2).

Рисунок 2 Модель "как есть" заключение договоров за неделю

Модель как будет представляет собой усовершенствованную и более эффективную интерпретацию модели «как есть». Она строиться на основе, и введением некоторых изменений в организацию прежней модели.

Как было отмечено в модели «как есть» мы проверяли клиента в базе данных, затем если он там был, мы оформляли договор, если же не было, то мы заполняли его реквизиты. В новой модели «как будет» мы уже не станем проверять клиента в базе данных, так как организация выкупила у всех базы данных клиентов, и это упрощает работу, не затрачивается много времени на введение данных клиентов. В тоже время происходит экономия времени на обслуживание клиентов.

Принятые изменения несколько упрощают модель СМО (рисунок 3). Блоки, составляющие новую модель, идентичны блокам модели «как есть», имеются те же характеристики, типы и обозначения

Анализ модели СМО. Для проведения анализа «как будет» необходимо определить ее основные показатели работы СМО, как и в случае анализа модели «как есть».

Запустив модель "как будет", мы получаем следующие характеристики заключения договора на строительство:

  • Консультирование клиента в среднем проходит - 12

  • Ознакомление с условиями в среднем –17

  • Соглашение с условиями – 66%

  • Управление данными клиента – 20

  • Выбор из базы в среднем – 1

  • Заполнение реквизитов договора – 20

  • Оформление договора – 5

  • Выдача договора

  • Всего поступило клиентов на оформление договора – 156

  • Обслужились на момент завершения работы модели – 106

  • Клиенты не согласившиеся с условиями договора – 50

Рисунок 3 Модель "как будет"

В отчете указываются такие сведения справочного характера, как время и дата запуска, название модели, количество проигрывании модели и т.д. По представляемым системой отчетам проводится анализ модели «как будет». На предыдущем этапе был реализован процесс работы сотрудников в компании на заключение договоров за день. Чтобы посмотреть работу за неделю устанавливаем часы работы в неделю, т.е. 40 часов. Получаем усовершенствованную модель «как есть», она должна превосходить ее по критериям эффективности и целесообразности использования. Кроме того, данная модель разрабатывается как рекомендуемая к внедрению на предприятии, и в связи с чем возникает необходимость ее сравнения с предыдущей моделью.

Просмотров работы: 1260