УПРАВЛЕНИЕ ПРИРАБОТКОЙ НА ОСНОВЕ ЗАКОНОВ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ СМАЗКИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

УПРАВЛЕНИЕ ПРИРАБОТКОЙ НА ОСНОВЕ ЗАКОНОВ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ СМАЗКИ

Черненко А.А. 1, Жестков Д.Р. 1
1Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В лабораторных условиях прирабатывались подшипниковые сплавы, применяемые в ДВС. Нагружение производилось ступенями. В момент образования гидродинамического смазочного слоя на каждой ступени нагрузки регистрировались толщина слоя, коэффициент трения, температура слоя и частота вращения. Испытания проводились при скоростях скольжения 1,7 и 3,14 м/с, а также в режиме роста скорости до 4,0 м/с. Обработка результатов испытаний позволила установить общую зависимость толщины слоя h0 от пути трения L:

На основе теории гидродинамической смазки толщина слоя в месте наибольшего сближения поверхностей определяется по уравнению:

где q- давление в подшипнике; - угловая скорость; d- диаметр вала; - диаметральный зазор; - динамическая вязкость масла; - длина под­шипника. На границе жидкостного трения равен текущему значению суммарной высоты касающихся микронеровностей, изменение которой при приработке устанавливает зависимость (1). Совместное решение (1) и (2) дает формулу, преобразованную к удобному для практики виду:

где Т - тормозной момент; п - частота вращения; к - обобщенный постоянный коэффициент.

Условие (3) определяет нижнюю облегченную границу диапазона оптимальных соотношений Т и п, обеспечивающих сокращение продолжитель­ности приработки при безопасных по повреждаемости условиях. Анализ переменных величин показывает, что отношение T/n должно возрастать с убывающей скоростью по ходу проведения приработки. Данный вывод имеет важное значение при разработке режимов обкатки ДВС на практике.

Просмотров работы: 858