УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Закирова А.Н. 1, Исмаилова Н.И. 1
1Казанский Федеральный университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема мотивации является одной из фундаментальных в социологии и в психологии. К ней как представляется, в психологической науке еще не выработан единый подход. Однако запросы практики - обучения и воспитания - настоятельно требуют разработки данной проблемы.

В ходе эмпирического исследования студентов IV курса факультета психологии и педагогики, было выявлено, что большинство студентов 72% данной выборки имеют внутреннюю мотивацию к учебной деятельности, подразумевающую под собой главную цель учение. В данной группе испытуемых преобладающими мотивами к учебной деятельности являются мотивы социальные 17,6%, коммуникативные 16,5% и профессиональные 16% мотивы. К менее выраженным мотивам учебной деятельности студентов, относятся мотивы учебно-познавательные 15%, мотивы престижа 14,7% и мотивы 12,1% избегания. Это объясняется тем, что студенты осваивают профессиональные знания, умения и навыки, стремятся быть конкурентоспособными в учебном коллективе, а также не хотят отставать от сокурсников. Мотив творческой самореализации 7,8%, меньше всего преобладает в учебной мотивации студентов. Этот мотив основывается на узнавании нового и занятия творческой деятельностью.

Таким образом, основываясь на полученных данных можно говорить о том, что данная группа испытуемых выделяет учебную деятельность как главную цель в данном жизненном этапе. Их удовлетворяет полученные знания, умения и навыки и они реализуют полученные знания на практике. Однако они не проявляют инициативу в творческой деятельности. Скорее всего, это основывается на том, что у большинства студентов средняя профессиональная направленность, то есть они не уверенны в том, что после окончания вуза они пойдут работать по специальности и тем самым не реализуют свои творческие способности.

Просмотров работы: 1187