В ходе эмпирического исследования студентов IV курса факультета психологии и педагогики, было выявлено, что большинство студентов 72% данной выборки имеют внутреннюю мотивацию к учебной деятельности, подразумевающую под собой главную цель учение. В данной группе испытуемых преобладающими мотивами к учебной деятельности являются мотивы социальные 17,6%, коммуникативные 16,5% и профессиональные 16% мотивы. К менее выраженным мотивам учебной деятельности студентов, относятся мотивы учебно-познавательные 15%, мотивы престижа 14,7% и мотивы 12,1% избегания. Это объясняется тем, что студенты осваивают профессиональные знания, умения и навыки, стремятся быть конкурентоспособными в учебном коллективе, а также не хотят отставать от сокурсников. Мотив творческой самореализации 7,8%, меньше всего преобладает в учебной мотивации студентов. Этот мотив основывается на узнавании нового и занятия творческой деятельностью.
Таким образом, основываясь на полученных данных можно говорить о том, что данная группа испытуемых выделяет учебную деятельность как главную цель в данном жизненном этапе. Их удовлетворяет полученные знания, умения и навыки и они реализуют полученные знания на практике. Однако они не проявляют инициативу в творческой деятельности. Скорее всего, это основывается на том, что у большинства студентов средняя профессиональная направленность, то есть они не уверенны в том, что после окончания вуза они пойдут работать по специальности и тем самым не реализуют свои творческие способности.