ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОТНОШЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОТНОШЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ

Вильданова Г.Б. 1, Штерц О.М. 1
1Казанский федеральный университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Взаимоотношения это многоплановый процесс установления и поддержания контактов. Выявления содержания взаимоотношений в системе «учитель-ученик» позволит определить специфику этих отношений и выявить имеющиеся противоречия, которые способствуют возникновению конфликтных педагогических ситуаций. К сожалению, конфликты в педагогической деятельностью возникают довольно часто и снижают эффективность учебно-воспитательного процесса.

Очевидно, что раскрытие психологических механизмов формирования межличностных отношений имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, так как создает возможности человеку сознательно управлять своими отношениями с окружающими людьми. Это особенно важно в педагогической деятельности, успех которой в огромной степени зависит от наличия эмоционального контакта учителя с учащимися.

Теоретическую основу работы составила концепция механизмов формирования межличностных отношений, разработанная Р.Х. Шакуровым.

В процессе эмпирического исследования нами было определено, что в системе отношений «педагог-педагог» наиболее выражены такие механизмы как «критерий удовлетворения»(3,9 б.), «красота»(3,88 б.), «интерес»(3,87 б.), «эталон»(3,75 б.), «бумеранг» и «содействие»(5 б.). В системе отношений «педагог-ученик» наиболее активно проявляются следующие механизмы: «интерес»( 4,5 б.), «эталон»(4,4 б.), «бумеранг»(4,7 б.), «эмоциональное эхо»(4,05 б.), «дефицит»(3,95 б.).

В системе отношений «ученик-педагог»(3,7 б.) мы наблюдаем наиболее характерные такие механизмы взаимоотношений: «эталон»(4,28 б.), «эмоциональное эхо»(4,05 б.), «интерес»(4,03 б.), «бумеранг»(3,85 б.), «критерий удовлетворения»(3,7 б.).

Проводя сравнительный анализ данных механизмов, можем отметить, что механизмы «бумеранг», «эталон» и «интерес» находятся в первой пятерке наиболее выраженных механизмов взаимоотношений во всех трех рассматриваемых системах.

Просмотров работы: 1065