В процессе исследования мы обнаружили, что у подростков, не имеющих Интернет-зависимость уровень самооценки выше в отличии от их сверстников с Интернет-зависимосью, о чём говорит наибольшее значение – это (40%), а у Интернет-зависимых лишь (20%) высокий уровень. Т.е. высокая оценка человеком своих качеств, возможностей и достоинств, уверенность, что неудачи скорее случайны и связаны с неблагоприятным стечением конкретных обстоятельств, только здесь и сегодня, а успех закономерен и определяется собственными качествами человека, его способностью самостоятельно решать трудные задачи. А у Интернет-зависимых напротив преобладает низкий уровень самооценки (43%), т.е. низкая внутренняя оценка человека своих качеств, возможностей и достоинств. У интернет-зависимых подростков уровень застенчивости выше, чем у интернет-независимых.
Проведя статистическую обработку данных с помощью критерия математической статистики – коэффициент корреляции Пирсона, мы сделали вывод, что Интернет не влияет на самооценку младших подростков, однако под воздействием Интернета повышается уровень застенчивости.
Таким образом, гипотеза получила своё частичное подтверждение в проведённом и проанализированном исследовании.