СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕРХОМ К СВОЕЙ МЕЧТЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕРХОМ К СВОЕЙ МЕЧТЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Страхова Н.Н. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного педагогического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей-инвалидов в лучшую сторону. Складывается система нового вида специализированных учреждений — реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы. Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Однако проблема обучения, воспитания и реабилитации детей-инвалидов остается сложной. Сказывается теоретическая ограниченность подходов к развитию специального образования, имевшая место в прошлом по идеологическим соображениям.

Лечебный эффект от общения с животными известен не одну тысячу лет и еще Гиппократ утверждал, что больные люди быстрее выздоравливают при верховой езде, а меланхолики расстаются с черными мыслями. Специалисты Техасского колледжа ветеринарии исследовали частоту обращений за медицинской помощью среди пожилых людей и выяснили, что владельцы домашних животных делают это в четыре раза реже, чем их ровесники, которые не контактируют с кошками, собаками, попугайчиками и т.п. Однако иппотерапия среди других методов анималотерапии занимает особое место.

Иппотерапия часто применяется при лечении детей-инвалидов в качестве многофункционального метода реабилитации, т.е. иппотерапия используется не только в качестве одной из разновидностей лечебной физкультуры, но и как метод психологической и педагогической коррекции.

На основании всего вышеизложенного, нами было принято решение разработать социально – педагогический проект по созданию иппотерапевтического отделения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание иппотерапевтического отделения планируется в г. Шуя Ивановской области. По численности населения Шуя является третьим после Иванова и Кинешмы городом Ивановской области: площадь – 33,29 км², население 58,4 тыс. человек.. Мы считаем возможным, организовать работу иппотерапевтического отделения на базе конно-спортивного клуба «Темп» в г. Шуя.

Для начала нами была выявлена потребность в создание иппотерапевтического отделения «Верхом к своей мечте» для детей с ОВЗ в г. Шуя. Исследование этого вопроса проводилось нами в виде беседы с директором детского дома-интерната для детей с ограниченными возможностями Шуйского комплексного центра Королевой Еленой Геннадьевной. Из беседы мы выяснили, что в детском доме-интернате для детей с ОВЗ находится 119 детей, в возрасте от 4 до 18 лет. Все эти дети потенциальные посетители нашего иппотерапевтического отделения, нуждающиеся в оздоровительной и социально-реабилитационной помощи. 70% детей имеют статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полученная информация, говорит нам о потребности детей в дополнительном внимании, необходимой им для более успешной социализации и полноценном становлении в нашем обществе. Все ребята – инвалиды детства по тяжелейшим заболеваниям центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, эта информация позволила нам разработать проект иппотерапевтического отделения по разным направлениям, с учетом различных отклонений детей. В разработке мы использовали методику социально-педагогического проектирования С.М.Машевской [1].

Координация работы иппотерапевтического отдела будет осуществляться Попечительским советом, в который будут входить представители администрации г. Шуя, сотрудники иппотерапевтического центра г. Иваново, а также представители коррекционных учреждений Ивановской области. Совет будет совместно осуществлять контроль за деятельностью иппотерапевтического отделения, совместно разрабатывать программы реабилитации и коррекции для детей с ОВЗ, а также осуществлять финансовую поддержку данного отделения.

Программа работы иппотерапевтического отделения «Верхом к своей мечте» включает в себя несколько направлений работы: оздоровительное, творческое, просветительское и направление работы с семьей ребенка.

Оздоровительное направление включает в себя: первичную диагностику, для каждого ребёнка разрабатывается индивидуальный реабилитационный маршрут, подбирается тип лошади в зависимости от темперамента, физических данных и заболевания ребёнка; занятия иппотерапией со специалистами; ЛФК и массаж; участие в областных соревнованиях по верховой езде среди детей с ОВЗ.

Творческое направление заключается в занятиях арт-терапией; работе в ремесленных и творческих мастерских, с последующей организацией выставок и ярмарки, где дети смогли бы продавать свои изделия; а также в организации благотворительных фестивалей, где дети смогли вы поучаствовать в показательных выступлениях на лошадях, а собранные деньги пошли бы на развитие отделения иппотерапии. Данные мероприятия направлены на социальную реабилитацию детей по средством творческой деятельности, развитие способности самовыражения и самопознания, развивание творческих способностей детей и поднятие самооценки детей с ОВЗ.

Просветительское направление включает в себя: изучение детьми образа жизни лошадей и обучение детей тонкостям ухода за лошадьми и технике езды на них.

И направление работы с семьей ребенка заключается в следующем: проведение лекций для родителей по заболеваниям их детей, индивидуальная работа с психологом и совместные занятия с детьми иппотерапией и арттерапией.

Благодаря реализации в г. Шуя проекта по созданию иппотерапевтического отделения «Верхом к своей мечте» будет улучшена ситуация с социальной реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература

  1. Машевская С.М. Социально-педагогическое проектирование. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ». – 63 с

Просмотров работы: 2794