ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ООО «САРГАТСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ООО «САРГАТСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня практически все предприятия уже в достаточной мере осознали необходимость наличия четко спланированной маркетинговой стратегии. В структуре многих из них существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на ее основе выводы о положении компании на рынке и о формировании маркетинговой стратегии предприятия.

Маркетинговая стратегия позволяет предприятию направить ресурсы и усилия на ещё большее увеличение продаж и усиление конкурентного преимущества. Маркетинговая стратегия работает наиболее эффективно, когда является составной частью корпоративной стратегии, в которой описывается то, как предприятие должно находить и работать с клиентами, возможностями и конкурентами в данном сегменте рынка.

Проще говоря, маркетинговая стратегия – это понимание клиентов и их желаний. Именно способность выполнить все пожелания клиента лучше и быстрее, чем это сделают конкуренты, является залогом успешных продаж и долгосрочных отношений с клиентами. Однако запросы клиентов и сам рынок постоянно меняются.

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

  • выбор целевых рынков;

  • сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;

  • выбор методов выхода на них;

  • выбор методов и средств маркетинга;

  • определение времени выхода на рынок.

Цели планирования маркетинга следующие:

  • координация усилий участников реализации плана;

  • максимизация вероятности желаемого хода событий;

  • подготовка к реагированию на изменения во внешней среде;

  • сведение к минимуму конфликтов, вызываемых неправильным или различным пониманием целей фирмы.

Рассмотрим ООО «Саргатский молочный завод», чтобы определить, какую стратегию маркетинга необходимо применить для дальнейшего развития.

Предприятие выпускает следующий ассортимент продукции, представленный в табл.1.

Таблица 1 - Состав и структура товарной продукции ООО «Саргатский молочный завод»

Вид продукции

Годы

В среднем за три года

2009

2010

2011

Выручка, тыс.руб.

Удельный вес, %

Выручка, тыс.руб.

Удельный вес, %

Выручка, тыс.руб.

Удельный вес, %

Выручка, тыс.руб.

Удельный вес, %

Молоко пастеризованное жирностью 2,5%

3722,80

16,29

6834,50

24,08

3902,50

10,68

4819,93

16,47

Молоко пастеризованное жирностью 3,2%

11935,30

52,22

11301,50

39,83

11654,30

31,90

11630,37

39,75

Молоко топлёное жирностью 3,2%

0,00

0,00

248,30

0,87

1182,00

3,24

476,77

1,63

Итого молоко

15658,10

68,51

18384,30

64,78

16738,80

45,81

16927,07

57,86

Кефир жирность 2,5%

1819,40

7,96

1889,50

6,66

1718,40

4,70

1809,10

6,18

Кефир нежирный

553,00

2,42

1605,80

5,66

1837,10

5,03

1331,97

4,55

Ряженка жирностью 2,5%

0,00

0,00

147,40

0,52

1329,80

3,64

492,40

1,68

Сметана жирностью 20%

2963,70

12,97

3819,30

13,46

9560,40

26,17

5447,80

18,62

Масло сливочное

606,90

2,66

364,00

1,28

532,00

1,46

501,10

1,71

Творог нежирный

1253,50

5,48

2013,00

7,09

4272,20

11,69

2512,90

8,59

Сливки фасованные жирностью 10%

0,00

0,00

153,80

0,54

549,00

1,50

234,27

0,80

ИТОГО

22854,60

100,0

28377,50

100,0

36537,70

100,0

29256,60

100,0

Предприятие специализируется на производстве молока (на протяжении всего анализируемого периода в структуре реализации молочной продукции лидирует молоко – 57,86, в частности, молоко пастеризованное жирностью 3,2% - 39,75%) и продуктах его переработки (на втором месте – сметана, на третьем - творог).

Исследование рынка молока и молочных продуктов в Омской области показало, что этот сектор является одним из самых значительных на рынке продовольствия. Все знают о полезных свойствах молочных продуктов. Так, можно отметить, что Омская область занимает одно из лидирующих мест по употреблению этой продукции. Население Омска и Омской области по данным за 2011 год, составляет 2079,2 тыс.чел. Таким образом, ёмкость Омского рынка молочных продуктов составляет свыше 731млн. кг в год. Насыщенность этого рынка сбыта определяется достижением высокого уровня потребления молока и молочных продуктов на душу населения. Так, в целом по стране потребление этой продукции в 2011 году составило 228 кг на душу населения в год, а в Омской области оно достигло 352 кг.

Тем не менее, уровень потребления молока и молочной продукции в Омской области по-прежнему ниже физиологической нормы потребления, которая составляет 389 кг в год. Это означает, что в целом ещё остаётся потенциал для развития с помощью использования наиболее агрессивных маркетинговых инструментов и противодействия товарам-заменителям.

Несмотря на насыщенность омского рынка молочных продуктов, производители не всегда могут предложить то качество товара, которое необходимо потребителю. В результате - теряют определённую долю на рынке.

Покупательские привычки очень сильно влияют на поведение потребителей. Поэтому необходимо учитывать менталитет региональных потребителей, которые предпочитают покупать продукцию местных производителей под известными марками.

Исследования показывают, что предприятие может применить стратегию завоевания или расширения доли рынка, за счёт ухода из сегмента конкурентов, и за счёт расширения сферы применения уже выпускаемой продукции. Залогом успеха данного предприятия должны стать основополагающие мотивы: качество, надежность, стабильность. Рынок потребителей молочной продукции следует рассматривать как растущий, т.е. имеющий реальные возможности для увеличения объемов реализации. Эта продукция заявляет о себе не яркой упаковкой, а пользой для своих потребителей.

На сегодняшний день предприятию приходится сталкиваться со многими организациями, физическими лицами, вступать с ними в экономические взаимоотношения, в условиях рынка и конкуренции очень сложно осуществлять закупку, сбыт продукции и вести за ними контроль. Поэтому важным становится квалифицированное, научно обоснованное управление эти процессом. Задачей маркетинговой деятельности ООО «Саргатский молочный завод», должно стать, в первую очередь, получение трудноуловимой, но крайне важной информации, которая сигнализирует о состоянии общественных потребностей, предоставление сведений, способствующих повышению эффективности функционирования предприятия.

Если предприятие применит стратегию завоевания или расширения доли рынка, обеспечит целенаправленную, всестороннюю маркетинговую деятельность, то это неизменно принесет предприятию увеличение прибыли, что станет очень хорошим показателем улучшения финансово-хозяйственной деятельности.

Нужно помнить, что эффективность маркетинговой стратегии заключается в удовлетворённом потребителе. Таким образом, ООО «Саргатский молочный завод» должен гарантировать качество и надёжность своего продукта для потребителя.

Просмотров работы: 2219