УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ганиева Г.Т. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Образование - это процесс развития личности, который осуществляется как сторонними педагогами, так и личностью самостоятельно. В процессе образования человек овладевает социально значимым опытом человечества путем получения знаний, умений и навыков. Основной путь образования – обучение.

Дошкольные образовательные учреждения – тип образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающие воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В образовании статистика является одним из важнейших инструментов, позволяющих правильно планировать стратегию дальнейшего развития. Анализ статистики высшего образования позволяет нам заметить некоторую закономерность, выявляющую проблемы в образовании, которые могут привести к серьезным негативным последствиям во всех сферах деятельности, в которых работают выпускники вузов.

Измерение уровня образования населения проводится при проведении сплошных и выборочных переписей населения. Рассмотрим приведенную ниже таблицу 1.

Таблица 1 Дошкольные образовательные учреждения в РФ

Годы

Число дошкольных образовательных учреждений, тыс.

в том числе

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях,тыс. чел

в том числе

Число детей, приходящихся на 100 меств дошкольных образовательных учреждениях

в городах и поселках городского типа

в сельской местности

в городах и поселках городского типа

в сельской местности

всего

в городах и поселках городского типа

в сельской местности

1932

27,5

11,3

16,2

1,2

0,7

0,5

-

-

-

1940

29,9

14,9

15,0

1,3

0,9

0,4

-

-

-

1950

30,2

17,4

12,8

1,2

0,9

0,3

-

-

-

1960

47,6

29,0

18,6

3037,7

2446,7

591,0

113

116

102

1970

65,0

39,4

25,6

5666,4

4543,2

1123,2

105

108

95

1980

74,5

43,2

31,3

8149,1

6445,7

1703,4

109

113

97

1990

87,9

47,3

40,6

9009,5

6860,5

2149,0

108

113

94

1995

68,6

37,1

31,5

5583,6

4352,5

1231,1

83

89

68

2000

51,3

28,6

22,7

4263,0

3408,5

854,5

81

88

62

2001

50,0

27,9

22,1

4246,3

3383,9

862,4

83

90

65

2002

48,9

27,4

21,5

4267,3

3398,2

869,1

86

92

67

2003

47,8

27,0

20,8

4321,3

3444,4

876,9

88

95

69

2004

47,2

26,7

20,5

4422,6

3528,1

894,5

92

99

72

2005

46,5

26,4

20,1

4530,4

3611,0

919,4

95

102

75

2006

46,2

26,4

19,8

4713,2

3752,8

960,4

99

106

79

2007

45,7

26,6

19,1

4906,3

3905,6

1000,7

105

112

84

2008

45,6

26,8

18,8

5105,4

4067,5

1037,9

105

111

86

2009

45,3

26,8

18,5

5228,2

4158,1

1070,2

106

112

88

2010

45,1

26,7

18,4

5388,0

4280,6

1107,3

107

113

90

По данным таблицы 1 видно, что число дошкольных образовательных учреждений стало убывать, начиная с 2000 года, и в настоящее время данный показатель составляет 45100 учреждений. Вместе с тем начало увеличиваться число детей, и к 2010 году оно составляет 5388 тысяч человек. Число детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году составляет 107 человек. Этот факт свидетельствует о нехватке мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Вычислим темп роста для числа детей во всех дошкольных образовательных учреждениях, начиная с 2000 года. Он рассчитывается 2 способами: базисным и цепным.

Для базисного способа формула выглядит следующим образом:

Средний темп роста по базисному способу равен:

Формула для темпа роста по цепному способу:

Средний темп роста по цепному способу равен:

Вычисленные данные представлены в таблице 2.

Таблица 2 Темп роста численности детей

Годы

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях,тыс. чел

Темп роста

базисный

цепной

2000

4263

-

-

2001

4246,3

0,996

0,996

2002

4267,3

1,001

1,005

2003

4321,3

1,014

1,013

2004

4422,6

1,037

1,023

2005

4530,4

1,063

1,024

2006

4713,2

1,106

1,040

2007

4906,3

1,151

1,041

2008

5105,4

1,198

1,041

2009

5228,2

1,226

1,024

2010

5388

1,264

1,031

В среднем

4672

1,024

1,024

Как показали данные таблицы 2, с 2001 года по 2010 год происходил значительный рост численности детей. Средний темп роста составил 2,4%.

Просмотров работы: 1335