ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ЭКОНОМИКУ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ЭКОНОМИКУ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ.

Русаков П.В. 1
1РГПУ им. А.И. Герцена
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многообразие человеческой деятельности приводит к преобразованию окружающей среды. Общество находится в постоянном движении, изменении и развитии, масштабы, которых имеют различный характер. В разные эпохи и во всех культурах люди воспринимают и осознают мир на собственный манер, конструируя свою особую, исторически обусловленную картину мира. В процессе человеческого развития, в нашей культуре происходят качественные изменения. Это выражается в переосмыслении классических постулатов и закреплении новых идеалов, норм и ценностей каждого, отдельно взятого социума.

В ХХ веке человечество достигло небывалого уровня благосостояния. Степень развития науки и техники определила нынешний мир как современный. С появлением новых средств передачи информации, которые имеют качественное отличие в сравнении с технологиями прошлых лет, произошли глубокие изменения в жизни людей. Современное общество характеризуется раскрепощением и ослаблением границ дозволенной свободы человеческой деятельности. В этом смысле, реклама, является, пожалуй, самым качественным средством, которое позволяет дать характеристику состоянию современного мира.

В первую очередь, стоит говорить о том, что реклама входит в систему взаимоотношений между человеком и вещью. И не смотря на то, что она никаким образом не участвует в создании и применении вещи, она является неотъемлемой частью этой системы. В связи с техническими достижениями в области информационных систем, реклама получает возможность проникновения во все сферы человеческой жизни, и является важной составляющей экономического роста. Компанией Nielsen было проведено онлайн-исследование, в результате которого было выявлено, что большая часть респондентов считаю, что реклама вносит колоссальный вклад в развитие экономики, а также помогает создавать рабочие места1.

В задачу рекламы входит не только информирование человека о тех или иных характерных особенностях товаров, а также стимуляция к сбыту и развитию торговли, с помощью побуждения к повторным покупкам. В XXI веке колоссальное место в жизни общества занимает процесс потребления. Рождение этого процесса связано с изобилием, появлением у человека возможности регулярного обновления вещей, приобретения новых, более качественных и отвечающих очередным потребностям индивида. В связи с этим, происходит быстрый рост интереса к окружающему миру, а также возникают новые потребности в освещении и циркуляции получаемой информации.

Когда товары делались руками местных мастеров, а также находились в меньшем количестве, чем сейчас, не было особой потребности в рекламе. Покупатель и продавец были лично знакомы друг с другом, и у покупателя, вероятней всего, было уже какое-то сложившееся мнение о товаре. Однако, как только технические достижения позволили массовое производство, все изменилось. Тесные связи между продавцом и покупателем были разрушены. Вторая половина XX столетия, с конца Второй Мировой Войны, до заключительных лет тысячелетия – это время огромного социального, экономического, политического и технического прогресса. Благодаря динамичным изменениям, выросли и распространились новые технологии, которые продолжают развитие и по сей день. «Структурная эволюция вещей – это и есть процесс технологического развития»2. Индустриальная эпоха заявила о себе посредством новых научных и технических изобретений. Технологический прогресс привел к господству вещи, и это создало потребность в рекламе. Изготовители товаров были вынуждены, посредством рекламы, рассказывать о своих товарах потребителям, с которыми не было возможности встретиться лично, как раньше.

Процесс урбанизации способствовал тому, что вся продукция начала появляться в универсальных магазинах которые содержали в себе определенный ряд товаров. Позднее, такие магазинчики стали усовершенствоваться универмагами, в которых был больший ассортимент нужных товаров. До этого, вся продукция продавалась на рынках, которые представляли из себя далеко не эталон чистоты. Там содержались быстропортящиеся продукты, что, несомненно, влияло на внешний вид рынка. Так, появление магазинов способствовало тому, чтобы стать более приятным и занимательным мероприятием. Посещение таких магазинов стало превращаться в новый вид времяпрепровождения.

Наряду с процессами, обуславливающими повышение роли развития городов, поворотным моментом в развитии рекламной индустрии в Европе, способствующей распространению потребления, стала Гражданская война 1860-1865 (курсив мой. – Р. П.). «Проводив мужей на войну, женщины стали выполнять “мужскую” работу в поле и на фабриках. Теперь они вместо мужчин зарабатывали на жизнь, ходили в магазины, покупали товар у разносчиков. Не имея времени на домашние заботы, женщины стали покупать готовую одежду, консервированные продукты, хлеб в пекарне, мыло – все, что раньше они делали своими руками. Так женщины постепенно стали потребителями, взяв на себя ответственность за выбор, решая, что и почем покупать. После войны эта покупательная тенденция сохранилась, многие люди оставили фермы, чтобы найти работу на городских фабриках. В результате они стали меньше использовать вещи собственного изготовления и больше покупать доступные по средствам товары массового производства»3.

Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, о том, что человек превращается в объект экономических отношений. Не имея возможности для самостоятельного выбора и формирования внешней информационной среды, он руководствуется лишь реальной экономической ситуацией. «Тезис о том, что реклама – стимул для экономического роста, в равной степени поддерживается потребителями во всех регионах мира, в том числе в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Ближнем Востоке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В России так считаю 74% опрошенных. А 85% уверены, что рекламный бизнес является важным работодателем и его развитие способствует созданию новых рабочих мест»4. Главным результатом рекламы является стимуляция спроса но товар, что способствует его росту и сбыту, оказывая положительное влияние на экономическую среду в социуме.

Список литературы

  1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е.А. Самарской. – М.: Республика; Культурная революция, 2006. – (Мыслители XX века).

  2. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь / Пер. с англ. – М.: Издательство «Весь Мир», 2004.

  3. Зоткин А. Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия // http://www.aup.ru/

  4. Сивулка Д. Мыло, секс и сигареты: История американской рекламы (Маркетинг для профессионалов): Пер. с англ. / Д.Сивулка. - СПб. : Питер, 2002.

  5. URL: http://www.acnielsen.ru

  6. URL: http://www.sostav.ru

1 http://www.acnielsen.ru

2 Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 2001. С. 9

3 Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. СПб., 2002. С. 39

4 http://www.sostav.ru

Просмотров работы: 3115