ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ» НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ» НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Садыкова Д.И. 1, Крыга А.В. 1
1СПБГЭУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Туризм сегодня это одна из самых прибыльных, интересных и привлекательных с точки зрения введения инноваций сфера деятельности человека.

Большинство отраслей экономики, так или иначе, связаны со сферой туризма это и транспорт, и сфера общественного питания, и предприятия по организации отдыха и развлечений и др.

Этим обуславливается актуальность выбранного проекта и его идея.

Идея проекта заключается в создании компании, которая осуществляет сопровождение туристов или туристических групп.

Компания оказывает следующие услуги:

  1. Встреча туристов в аэропорту, на вокзале или в порту.

  2. Сопровождение (трансфер) в отель, к достопримечательностям города СПб, театр, др. места.

  3. Помощь в выборе предприятия размещения, посещения культурных достопримечательностей, предприятий общественного питания и др. в зависимости от бюджета туриста.

Главным образом, компания занимается организацией встреч и сопровождением туристов в Санкт-Петербурге. Таким образом, приезжая в незнакомый город турист не чувствует себя полностью отделённым от привычной ему среды, он может рассчитывать на поддержку и помощь в вопросах размещения, питания и посещения достопримечательностей города.

Данный проект отличается от деятельности турфирмы тем, что турист может сам выбирать сколько ему прибывать в городе, где жить и питаться и что посетить в городе в зависимости от собственного бюджета. Компания лишь осуществляет помощь в решении данных вопросов и берёт на себя ответственность за осуществление его планов. Также большим преимуществом для туриста является то, что он может приехать в город совершенно один и ему будет оказан качественный сервис и обеспечено приятное времяпрепровождение.

В своей деятельности компания сотрудничает с транспортными компаниями, турфирмами, гидами, гостиницами, хостелами, предприятиями общественного питания разных (классов) на основе договора об оказании услуг.

Региональные и отраслевые особенности выбранной сферы способствуют развитию данного вида бизнеса, так благодаря своим уникальным достопримечательностям Санкт-Петербург принимает в среднем около 5 млн. туристов в год, из них около 2 млн. – иностранные туристы.

ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

В данном разделе приводится справка о характеристике продукции, и целевом сегменте, отражена ценовая политика и сравнительная характеристика конкурентной среды, а также маркетинговые исследования, которые являются одним из важнейших этапов планирования бизнеса.

Таблица 1.

Сравнительная характеристика основных конкурентов

Критерий

Предприятие

Транспортно-туристическая компания «Green-go»

Туристическая фирма «Mamadu»

Туристическое агентство «Виват-Петербург»

Предлагаемые услуги

Организация трансферов, сопровождение в места назначения, бронирование авиа и ж д билетов, предприятий размещения, составления и разработка индивидуального маршрута, помощь по запросам туристов.

Организация трансферов и аренды, организация встреч, бронирование предприятий размещения, авиа и жд билетов, предоставление услуг гидов и переводчиков, организация деловых переговоров.

Прием в Петербурге иностранных и российских туристов, путешественников и бизнесменов, размещение в гостиницах разного уровня, организация питания, экскурсионная программа, транспортное сопровождение

Организация групповых туров, бронирование отелей разного уровня и транспортное обслуживание.

Цена

На автомобильном транспорте:

1200 р. в час (включая автомобильный транспорт и услуги сопровождающего), гид оплачивается отдельно = 800 р. час.

Пешеходная или общественным транспортом:

600 р. Час

Обзорная экскурсия по историческому центру города с посещением различных достопримечательностей ( в зависимости от пакета)

От 5450 р.

Цена не оглашается на сайте, только по запросу

Индивидуальное обслуживание: – обзорная экскурсия по городу от 6000 р.;

Пешеходные от 2370 р.

Описание продукции:

Компания предлагает услуги встреч, сопровождения и оказания помощи в решении вопросов, связанных с размещением, питанием, посещением достопримечательностей и др.

Сотрудники компании оказывают помощь и туристское сопровождение во время пребывания туриста в городе.

Таблица 2.

Ценообразование на продукт для 2ух сегментов (на примере 3 дневного пребывания туриста в городе):

Услуга

Вариант с использованием почасовой аренды автомобиля

Бюджетный вариант – передвижение по городу общественным транспортом (метро, автобусы, трамваи, электрички, троллейбусы, маршрутные такси)

Сегмент

туристы 25-55 лет, со средним или высоким достатком

туристы 18-25 лет (студенты, люди с низким достатком)

Цена

28 050р.

22869 р.

Целевые сегменты: туристы (иностранные, а также российские) в возрасте 18-25 лет (студенты, люди с малым заработком) – 30%, 25-55 лет (люди со средним и большим достатком) – 70%.

Маркетинговые исследования

В ходе выполнения работы использовались следующие виды маркетинговых исследований:

1) SWOT-анализ

2) Матрица Ансоффа

3)Диаграмма Исикавы (fishbone)

4)ABC – анализ значимости, XYZ – анализ зависимости от динамики спроса

Таблица 3

Внутренняя среда

-Малая численность штата;

-Недостаточность опыта в организации подобных услуг

W

O

T

Возможности

Угрозы

-Становление конкурентоспособным предприятием за счёт оказания качественных услуг и интересной ценовой политики

-Вероятность хищения идеи бизнеса кем-либо из сотрудников

Сильные стороны

Сильные стороны и возможности

Сильные стороны и угрозы

-Крепкие партнёрские связи;

-Наличие предложения для разных целевых сегмантов

-Мало конкурентов в данном виде бизнеса (компании, которые оказывают услуги встречи и сопровождения)

-Новое перспективное направление;

-Возможность развития и внедрения нового вида бизнеса в индустрию туризма

-Есть конкуренты, предлагающие аналогичные услуги (турфирмы)

Слабые стороны

Слабые стороны и возможности

Слабые стороны и угрозы

-Зависимость от сезонности;

-Недостаточно рекламы;

-Мало клиентов

-Возможно продвижение за счёт партнёрских связей (взаимное оказание рекламных услуг)

-Вероятность, что бизнес не окажется востребованным

Внешняя среда

-Зависимость от сезонности;

-Кризис

Пояснения к таблице: в данной таблице отражены сильные и слабые стороны предприятия, а также угрозы и возможности, стоящие перед ним.

Таблица 4

Матрица Ансофа

 

Старый рынок

Новый рынок

Старый товар

Проникновение

Развитие новых рынков

Новый товар

Развитие продукта

Диверсификация

Пояснение к таблице: стрелочками показан путь движения товара – новый товар проникает на уже существующий рынок, за счёт предложения уникальных услуг способен развить новые рынки и в дальнейшем диверсифицировать ассортимент, чтобы оставаться конкурентособным предприятием на рынке аналогичных услуг.

Схема 1

Диаграмма Исикавы (fishbone)

Пояснение к схеме:Данный анализ отражает на какие точки внешней и внутренней среде стоит сделать акцент, чтобы добиться повышения конкурентоспособности.

Таблица 5

 

Услуга

Цена

Объём продаж

Себестоимость

Выручка

Общие затраты

Прибыль

Доля, %

Накопленная доля, %

 

1

Пакет на 7 дней с сопровождением на общественном транспорте

22869

17

20582

388773

349896

38877

28

28

A

2

Пакет на 7 дней - с экскурсией по городу (сопровождение) с использованием автомобиля

28050

11

25245

308550

277695

30855

22

51

3

Пакет на 7 дней - экскурсия по городу и пригородам с сопровождением на общественном транспорте

23000

9

20700

207000

186300

20700

15

66

4

Пакет на 7 дней - экскурсия по городу и пригородам (сопровождение) с использованием автомобиля

32000

6

28800

192000

172800

19200

14

80

5

Предоставление транспорта в аренду с водителем (3 дня) в чертах города

19000

10

17100

190000

171000

19000

14

93

6

Предоставление транспорта в частную аренду (3 дня)

9000

3

8100

27000

24300

2700

2

95

 

7

Помощь в организации бронирования

3000

9

2700

27000

24300

2700

2

97

8

Услуги гида (пешеходная экскурсия по городу) 3 часа

3000

7

2700

21000

18900

2100

2

99

C

9

Курьерские услуги (из точки A вточку B) в чертах города

1500

10

1350

15000

13500

1500

1

100

График 1

Пояснение к исследованию: в таблице приведён перечень услуг, которые оказывает компания, подсчитаны финансовые показатели, а также указано какую долю в процентном соотношении составляет каждая услуга в общем перечне.

На диаграмме отражены: группа A наиболее значимые услуги, группа B - услуги промежуточной значимости, группа C -наименее значимые (с точки зрения получения прибыли).

Таким образом, из Таблицы 5 и графика 1 видно, что услуги «предоставление транспорта в аренду» и «помощь в бронировании» являются малоэффективными для предприятия. А группа «Услуги гида (пешеходная экскурсия по городу) 3 часа» и «Курьерские услуги в чертах города» ещё менее эффективной в связи с низким уровнем прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проделанных исследований и расчётов можно сделать вывод о том, что, при условии рационального финансового планирования, правильно и грамотно выбранной ценовой и ассортиментной политики, а также эффективных методов рекламы и продвижения, компания способна внедриться на рынок и стать конкурентоспособным предприятием, так как выходит на рынок с новым предложением и имеет мало конкурентов.

Ограниченный объём работы не позволяет отразить все проделанные в ходе исследования анализы, однако в работе отражены важнейшие из них.

Анализ внешней и внутренней среды показал слабые и сильные стороны деятельности предприятия, отталкиваясь от этих результатов, можно сказать, на что стоит делать упор, а где стоит ослабить давление.

ABC-анализ позволил понять какие именно услуги являются наиболее прибыльными и, следовательно, более значимыми для предприятия.

В целом, современная статистика туризма в Санкт-Петербурге и ситуация на рынке даёт прогноз на перспективное развитие данного бизнеса.

Просмотров работы: 4167