ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Холод И.В. 1
1ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», инженерно-педагогический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В статье обосновывается значимость формирования компетентности у будущих специалистов. Учитывая глобализацию социокультурных проблем, информационный характер современного общества, об адекватности образования процессу исторического развития можно говорить лишь в случае, если оно будет основываться не только на организационных нововведениях, выраженных в принципах доступности поступления в вуз, выборе индивидуальных методик обучения, свободе выбора места обучения.

Ключевые слова: образование, инновации, инновационные технологии.

STUDY OF CONDITIONS OF COMPETENCE FUTURE SPECIALISTS

Holod I.V.

State autonomous institution of higher education

Nevinnomyssk State technical & Humanities Institute

The article explains the importance of the formation of competence of future specialists. With the globalization of social and cultural issues, informational modern society, the adequacy of the formation process of historical development can speak only if it is based not only on the organizational innovations, expressed in the principle of access to university admission, selection of individual teaching methods, choice of placement.

Key words: education, innovation.

Образование во все времена было и остается соразмерным конкретному этапу развития общества. В современном обществе это самый массовый вид деятельности людей, и сегодня происходит очередной этап поиска его эволюционных форм. Учитывая глобализацию социокультурных проблем, информационный характер современного общества, об адекватности образования процессу исторического развития можно говорить лишь в случае, если оно будет основываться не только на организационных нововведениях, выраженных в принципах доступности поступления в вуз, выборе индивидуальных методик обучения, свободе выбора места обучения.

Как социальный институт, воспроизводящий интеллектуальный потенциал, образование должно обладать способностями к опережающему развитию, отвечая интересам эволюционирующего общества, конкретной личности и потенциального работодателя [1].

Для любой профессиональной деятельности человека характерны нововведения, инновации, и поэтому они становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации являются следствием научных поисков, педагогического опыта [2].

В педагогическом процессе инновация выражается в виде введения нового в цели, методы, содержание, формы воспитания и обучения. Инновации в педагогическом процессе могут содействовать повышению уровня компетентности выпускников учебных заведений, что позволит им быть профессионально пригодным на рынке труда. Этого можно добиться, за счет внедрения новейших технологий в изучении материла, новых методик преподавания.

Современное понятие «образование» связывается с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». Однако, до того как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола «образовывать» в смысле «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое - это и есть инновация [3].

Инновационные технологии воспитания можно подразделить на:

- использование развернутой системы дополнительного образования внутри учебного заведения (круглые столы, ток – шоу, видеопанорамы, творческие портреты);

- информационные (интернет, видеосюжеты, создание сайтов, банка идей, медиатека);

- информатизация образовательного процесса

- нестандартные технологии (импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон);

- совершенствование содержания образования.

Так же, как и любое нововведение, инновационный процесс характерен своей цикличностью, которое можно выразить в следующей структуре этапов: возникновение (начало) - быстрый рост (в борьбе с оппонентами, консерваторами, скептиками) - зрелость - освоение - диффузия (проникновение, распространение) - насыщение (освоенность многими людьми, проникновение во все звенья, участки, части учебно-воспитательного и управленческого процессов) - рутинизация (имеется в виду достаточно длительное использование новшества - в результате чего для многих людей оно становится обычным явлением, нормой) - кризис (имеется в виду исчерпанность возможностей применить его в новых областях) - финиш (нововведение перестаёт быть таковым или заменяется другим, более эффективным, или же поглощается более общей эффективной системой) [4].

Инновационная деятельность в сфере образовательных услуг становится предметом активного обсуждения в педагогической науке, где термин «инновация» воспринимается довольно размыто. Зачастую проблему инновационной деятельности ошибочно замыкают на сфере материального производства, а сам инновационный процесс рассматривается как промышленное применение новых технологий. Но ведь инновация заключается не только в применении компьютерной технологии, сюда можно также отнести разработку методики преподавания, например, деловые игры, круглые столы. Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы.

Весь спектр имеющихся в педагогической науке исследований инноваций в образовании позволяет классифицировать их на группы:

- организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности;

- методические инновации, направленные на обновление содержания

- образования и повышение его качества;

- управленческие инновации.

Пока же все новшества, за которые ратуют участники образовательного процесса, субъекты, осуществляющие государственное управление им, представляют собой «инновационный конгломерат», который никак не увязывается с нормами образовательного законодательства и существует как явление, автономное от него. Образовательный процесс, независимо от формы и вида, всегда направлен на оказание качественной образовательной услуги. Эта цель является стержневой [5]. А потому все инновационные инициативы с необходимостью должны быть с ней соотнесены. И этот момент также может быть сбалансирован только с помощью законодателя. Образование – это не только социальное право гражданина, но и сумма знаний, культурных навыков, профессиональных ориентации, необходимых для жизнедеятельности гражданина в современном социально-экономическом пространстве и общества в целом. Отсюда – и сложность задач, связанных с возможностью и необходимостью внедрения в образовательный процесс новых технологий, новых методов обучения. Рыночная экономика предъявляет все новые и новые требования к выпускникам вузов. Современный работодатель нуждается не просто в молодом специалисте, имеющем высшее профессиональное образование, а в профессионале, обладающем специальными познаниями в области конкретного бизнеса или науки, специалисте, имеющем навыки работы в определенной отрасли. Пока же существует значительное расхождение между направленностью профессиональной подготовки и содержанием будущей деятельности выпускника вуза. Как сделать выпускников вузов конкурентоспособными на рынке труда, способными удовлетворять потребности работодателя с первого дня работы – вопрос, который стоит перед многими руководителями высших учебных заведений.

Введение инновационных методов в начальных профессиональных учреждениях помогает обучать и воспитывать учащихся в духе времени. Помогает подготовить будущих специалистов к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем. Каждый преподаватель должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих учеников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения

Список литературы.

  1. www.nsportal.ru

  2. www.igumo.ru

  3. www.freepapers.ru

  4. www. banauka.ru

  5. www.edu.inovat.ru

Просмотров работы: 1452