ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННОМ ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННОМ ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ

Сумин К.А. 1, Крыга А.В. 1
1Санкт-Петербургский экономический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи с постоянно растущим во всем мире спросом на экопродукты и обеспокоенностью состоянием окружающей среды перед менеджментом гостиницы возникает вопрос о внедрении политики экологического менеджмента в процесс производства и оказания услуг, в качестве нового конкурентного преимущества.

Международная природоохранная организация «Gren Seal» провела исследование, в результате которого выяснилось, что один отель на 150 номеров потребляет за неделю работы такое количество энергии, как 100 частных домов, а отходов создает еще больше. Некоторыми причинами такого громадного потребления энергии являются освещенность 24 часа в сутки, семь дней в неделю, постоянное использование климатических систем. Владельцы частного жилья беспокоятся об экономии электричества в своем доме, а находясь в гостинице, перестают об этом задумываться. Кроме того, много энергии тратится на освещение и отопление пустых номеров, коридоров и неиспользуемых помещений. А если говорить о проблеме отходов, то мыло, шампуни, лосьоны и другие предметы гигиены и питания, которые в домашних условиях используются повторно, в гостинице выбрасываются после одной пробы вместе с одноразовой упаковкой.

Вот почему применение экологических программ в гостиничном бизнесе сегодня особенно актуально.

В соответствии с принятым в международных стандартах определением, система экологического менеджмента представляет собой часть общей системы менеджмента, включающую организационную структуру, планирование деятельности, распределение ответственности, практическую работу, а также процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, оценки достигнутых результатов и совершенствования экологической политики.

Результаты воздействия на окружающую среду оцениваются по следующим направлениям:

  1. Воздух: запах (производство и потребление электро- и теплоэнергии, приготовление пищи, транспорт, используемый туристами и персоналом).

  2. Вода: водоснабжение, потребление воды (на кухне, при уборке, в сауне, в номерах, при оказании туристских услуг).

  3. Почва и почвенные воды: охрана почвенных вод (при оказании туристских услуг, утилизации отходов).

  4. Шум: состав и уровень шума (в месте отдыха, при оказании туристских услуг).

  5. Визуальные воздействия: территория; окружающая местность; ландшафт; здания; маркетинг; отходы; туристские услуги.

Так в гостинице наряду с общими направлениями воздействия на окружающую среду, значителен вклад постояльцев. Осознавая это, перед экологами гостиницы стоит не мене важный вопрос как убедить постояльца поддержать, хотя бы частично экологическую политику отеля. Ведь люди, приехавшие в гостиницу, ожидают уют, комфорт и относительную свободу действия. А искусственно созданные экологической политикой рамки поведения в отеле могут прийтись гостям не по вкусу. Так как же справиться с этой задачей? Прежде всего, следует искренне заинтересовать людей в важности такого подхода. Именно этот этап и является ступенькой нового совершенного развития оказания услуг в гостинице.

Известно, что основой для создания «экологичной» гостиницы является стремление максимально использовать природные ресурсы и натуральные материалы для того, чтобы не загрязнять атмосферу. Одной из таких особенностей экологичных отелей является использование альтернативных источников энергии. Зачастую в качестве таковых выступает солнце (солнечные батареи), ветер, вода и другие. Вот некоторые преимущества, возникающее при замене обычных бытовых ресурсов.

  1. Замена люминесцентной лампы на энергосберегающую позволяет не только снизить количество потребляемой энергии, но и приводит к снижению уровня загрязнения окружающей среды.

  2. Выключение из электросети приборов позволяет сэкономить до 40 ватт электроэнергии в сутки, что также значительно отражается на состоянии окружающей среды.

  3. Использивание стеклопереработки. При переработке стекла, уровень загрязнения воздуха уменьшается на 20%, а уровень загрязнения воды на 50%.

  4. Минимальное использование бумажных салфеток и полотенец.

  5. Рациональная корректировка температуры. При использовании кондиционера каждый граду может сэкономить до 10% электроэнергии.

  6. Использование на территории отеля автомобилей с альтернативными двигателями.

Отдельным звеном сберегаемых ресурсов для гостиницы является потребление воды и газа. Уменьшение в целом потребления воды в четыре раза - вполне реальная и не требующая больших материальных затрат задача. Что касается газа, то экономное и простое по своей сути его использование приводит к сокращению его потребления в два раза, а применяя предлагаемые ниже мероприятя - примерно в три раза. - Установка рычажных переключателей на смесителе взамен поворотных кранов. Уменьшение потребления воды при этом составляет 10-15%, удобство в регулировке температуры. - Использование двухкнопочных сливных бачков. - Тщательная проверка наличия утечек воды из сливных бачков, которая происходит из-за изношенной фурнитуры в бачке. Тонкая струйка утечки может привести к потере нескольких кубометров воды в месяц. Как и в случае с водой экономия газа актуальна, прежде всего, при установке счетчиков газа на тех объектах, где установлено отопительное индивидуальное оборудование. В этом случае все мероприятия по экономии теплоэнергии и горячей воды в конечном итоге приведут к экономии газа. При приготовлении пищи также есть возможности сэкономить газ. - Поддержание пламени горелки таким, чтобы оно не выходило за размеры днища сковороды, кастрюли, чайника, иначе вы просто будете греть в помещении воздух. Экономия 50% и более. - Приготовление пищи должно быть в чистой не подгоревшей посуде. - Применение энергоэффективной посуды. К примеру, посуда из нержавеющей стали, имеющая полированное дно и нанесенный слой алюминия или меди. Посуда с тефлоновым покрытием или эмалированная, весьма неэкономичная.

- Установка под горелку прокладок из алюминиевой фольги. В этом случае плита не так загрязняется и греется и, а газ используется экономичнее.

- Плотное прилегание дверцы духовки к корпусу плиты, обеспечивает уменьшение выпуска раскаленного воздуха.

Концепция экологического отеля является не набором компромиссных решений постояльца и эколога, а качественно продуманной системой комфортной жизни в гармонии с окружающим миром. В этой системе нет месту противоречия – эта система концептуально нового мышления человека, которая позволяется не только заботиться о природе, но и существенно снизить издержки производства. Так например, гостиничная группа InterContinental анонсировала первый 100-процентно экологичный отель, который в будущем должен стать примером для подражания. Гостиницы бренда Innovation Hotel будут использовать для своей инфраструктуры лишь солнечную энергию, а также смогут обходиться постоянным объемом воды, которая после использования будет очищаться и вновь попадать в водопровод. Разработчики Innovation Hotel планируют установить на крыше солнечные панели - они будут нагревать воду. Ветряные мельницы смогут генерировать электричество, необходимое для нужд гостиницы. Небольшие парки, разбитые на крышах, помогут сохранить помещения прохладными в жаркие месяцы и защитят от холода зимой, что сэкономит энергию, которая требуется на кондиционирование и обогрева номеров. Вся дождевая вода, упавшая на здание отеля, будет собираться в специальные резервуары, очищаться и использоваться в ванных и туалетах, а также для мытья посуды. В отеле будут установлены окна из уже переработанного стекла, мебель - из уже переработанных материалов. При этом гарантировано использование только натуральных компонентов: к примеру, конский волос может быть использован для спальных матрасов и напольных ковров. Еда, оставшаяся на шведских столах, будет герметично упакована и передана в благотворительные фонды. Все бытовые отходы будут сортировать и отправлять на переработку. Пищевые отходы предполагается перерабатывать в биологическое топливо.

По замыслу авторов концепции, ближайшие несколько лет отели сети Innovation Hotel будут накапливать опыт существования в полностью перерабатываемом и возобновляемом режиме. После этого наиболее удачные решения будут распространены на все гостиницы группы InterContinental. Руководство группы уверено, что их гостиницы приобретут небывалую популярность среди тех клиентов, кто исповедует философию ответственного туризма. На сегодняшний день самыми экологичными отелями группы InterContinental являются около 200 гостиниц сети Holiday Inn. Для их строительства затрачивают на 30% меньше материалов, чем для создания аналогичных гостиниц. А различные встроенные системы позволяют использовать до 30% меньше энергии, чем это происходит в других отелях.

Всего в мире насчитывается около 4 тысяч гостиниц, которые так или иначе стараются снизить вред, наносимый экологии, сообщает Travel Daily News. Среди них выделяются отель InterContinental Thalasso Spa на Бора-Бора, который специальными водозаборными системами поднимает из глубин океана почти ледяную воду и использует ее для охлаждения помещений, а также InterContinental Willard в Вашингтоне, который полностью обходится электричеством ветряных электростанций.

Еще одно проявление экологической политики в отеле – это проведение, так называемых, «зеленых» конференций.

«Зеленые конференции» в отелях – это не только забота о здоровье и окружающей среде, но и отличный способ снизить себестоимость мероприятия. Если верить статистике, то только за один 2010 год на организацию различных конференций было потрачено более 230 миллиардов долларов.

Само понятие «зеленые конференции» зародилось в США около 10 лет назад, но сегодня постепенно приживается во многих других странах. Согласно исследованиям Агентства по охране окружающей среды США - Protection Agency (EPA) - на крупных совещаниях или конференциях основную часть бюджета занимает печатная продукция. В данном случае под печатной продукцией понимается не только программа и тезисы самого мероприятия, но и рекламные проспекты, вывески, стенды, таблички и другой визуальный материал. Кроме печатного материала второй статьей расходов при проведении конференции является обеспечение водой всех участников. По данным Eurac Convention Center, на пятидневную конференцию, в которой примут участие 350 человек, придется потратить 12600 маленьких пластиковых бутылок воды, 10000 одноразовых стаканчиков и 12250 салфеток. Столько бутылок воды и пластиковых стаканчиков потребуется для проведения только одной конференции, которых в разных городах мира ежегодно проходит значительное количество. Примерно треть затрат на проведение обычной конференции уходит на изделия из бумаги и картона, четверть – на пластик, металл и стекло. Так же не стоит забывать и о расходах на электроэнергию, транспорт, бронирование отелей. Далеко не все гостиницы имеют собственные конференц-залы. Для сокращения расходов, необходимо выбрать средство размещения, которое бы находилось рядом с местом проведения конференции.

Если говорить об именных бейджах, которые выдаются участникам и гостям конференции, то в США существует практика в конце конференции собирать бейджи и использовать их на будущий год. Если в конференции принимали участие 1300 человек, организаторы смогут сэкономить при повторном использовании бейджей в среднем 1000$.

Некоторые ассоциируют понятие эко- или «зеленых» конференций с большими финансовыми расходами. На практике же «зеленые» конференции не только позволяют снизить вред, наносимый окружающей среде, но и существенно снизить затраты на проведение конференций. Если говорить о Санкт-Петербурге, Москве или других городах России, отели, следующие экологическому движению, способны привлечь большее количество клиентов. За границей такое понятие как «экологичность» отеля, равно как и его безопасность, имеют не последнее значение. Именно поэтому, если планируется конференция международного уровня, организаторы скорее отдадут предпочтение гостинице, предоставляющей услуги по организации «зеленых» конференций. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что организация «зеленых» конференций является не только одним из способов существенно снизить затраты, но и позволит привлечь новых клиентов, а, значит, увеличит прибыль.

Сегодня «экологичность» отеля можно назвать своеобразным брендом, за которым «тянутся» новые клиенты.

Представьте себе, одной из организаций в Санкт-Петербурге потребовалось провести конференцию. На организацию конференции выделены определенные средства из бюджета. Перед устроителями встал выбор: организовать мероприятие в привычном формате или же выбрать проведение «зеленой» конференции, затраты на которую будут гораздо меньше. Конечно, в большинстве случаев предпочтение будет отдано более дешевому, но не менее качественному варианту.

Главным отличием «зеленой» конференции от обычных, является не только сокращение расходов на проведение, но и снижение количества отходов.

Итак, для того, чтобы минимизировать затраты, необходимо сделать следующее:

1. Свести к минимуму количество полиграфической продукции. Вместо раздаточных материалов можно использовать флеш-карты, диски или другие носители информации.

2. Минимизировать расходы на упаковку продукции.

3. Использовать вывески, бейджи, стенды и элементы оформления с предыдущих выставок.

4. Для создания рекламной продукции использовать переработанные материалы.

5. Использовать энергосберегающие технологии.

6. Заменить воду в пластиковых бутылках на воду в бойлерах. Если это невозможно, необходимо отправить использованные бутылки на переработку.

7. Отправлять ненужную продукцию в переработку, сортировать мусор.

8. Выслать рекламные материалы участникам по электронной почте – это позволит гостям ознакомиться с информацией заранее и избавит от необходимости затрачивать бюджет на распечатывание. В США среди специалистов в области event-менеджмента широкое распространение получил довольно интересный акроним, который звучит как «SEND» - S- Simple, E- Effective, N- Necessary, D- Done.

9. Оформить зал заседания в соответствии с экологическими стандартами.

К месту, в котором планируется проводиться «зеленая» конференция, также предъявляется ряд требований. Например, на площадке проведения конференции должны быть установлены контейнеры для сбора раздельного мусора, который в последствие будет отправлен в переработку.

Сеть отелей «Best Western» провела опрос, в котором участвовали 250 компаний. В ходе опроса выяснилось, что в этом году спрос на «зеленые» конференции увеличился. На сегодняшний день около 20% компаний используют «зеленые» технологии при проведении мероприятий, а 74% опрошенных проявляют интерес к данному направлению. Подводя итог, можно отметить, что экологическая политика отеля становится сегодня не просто данью современной моде, а неотъемлемым условием выживания гостиницы.

Просмотров работы: 3815