РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА МУЗЕЯ «ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ СИБИРИ ИМ. А. А. ДУНИНА-ГОРКАВИЧА» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА МУЗЕЯ «ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ СИБИРИ ИМ. А. А. ДУНИНА-ГОРКАВИЧА»

Прозорова Д.А. 1
1Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов. Музеи не отказываются от использования сайта как инструмента PR продвижения организации, но организационная структура этих сайтов все больше усложняется. Идет активное освоение интерактивных форм. Большую привлекательность придают музейным сайтам использование игровых элементов (анимация, пазлы), для более объемного представления о музее, сайты включают, архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику. «Виртуальные экскурсии» – еще один дополнительный способ сделать посещение web-сайта музея выгодно отличающимся от посещения реального музея, предложив пользователю уникальное путешествие (зачастую лишь только виртуальное), например, экскурсию по фондам.

В октябре 2010 года от научных сотрудников музея истории освоения и изучения Сибири имени А.А. Дунина-Горкавича Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения Российской академии наук заведующей музеем Юниной М.В. и хранителя фондов Журавлевой Н.В. поступил заказ на разработку web-сайта музея.

Цель исследования: разработать web-сайт музея «История освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича».

Web-сайт музея «История освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича» размещен по адресу http://museumios.webservis.ru.

1. Сущность и структура виртуального музея

Рассмотрим несколько определений понятия «Музей». Словарь Ожегова определяет музей как «учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью» [8]. В современной энциклопедии приведено следующее определение: «Музей – научно-исследовательское и научно-просветительское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры» [8]. «Музеи – научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры — первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества» - Большая Советская Энциклопедия [9]. «Музей - учреждение, имеющее целью собирание, хранение и экспозицию памятников истории и искусств, а также естественнонаучных коллекций и ведущее культурно-просветительную работу» - Толковый словарь русского языка Ушакова [10].

Очевидно, что все эти определения, так же как и интуитивное, схожи между собой. В условиях современного мира, т.е. при огромном количестве развлекательных, образовательных и прочих услуг, музей должен уметь так «материализовать» и так «упаковать» свою деятельность, что бы на равных бороться за внимание посетителей. И в этом на помощь приходят современные технологии – технологии виртуальной реальности.

«Виртуальный – выполняющий функции чего-то, чем на самом деле не является, при этом с точки зрения пользователя от этого чего-то не отличающийся (от англ. virtual – похожий, неотличимый)» [11]. Как правило, вся «виртуальность» требует скачивания больших объемов информации и специальных плагинов для просмотра. Таким образом,виртуальный музей – тип web-сайта, максимально оптимизированный для экспозиции музейных материалов.

На сегодня существует два типа виртуальных музеев – музеи в интернет, как интернет-представительства реально существующих музеев, и виртуальные музеи, созданные и «живущие» исключительно в интернет-среде. Последние отличаются от виртуальных представительств реальных музеев прежде всего тем, что он является не только носителем информации, но и ее первоисточником. «При кажущейся аналогии с обычным музеем виртуальный музей – несомненно, новая реальность, выходящая за рамки традиционного представления о реальном музее с его постоянной экспозицией и временными выставками, так как экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, регламентировано не количественными категориями, а соображениями концептуальными, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта или желанием показать художника с новой, неведомой ранее зрителю (и, может быть, самому художнику) стороны» - А. В. Лебедев, заведующий Лабораторией музейного проектирования, доктор искусствоведения [5]. Виртуальный музей не связан с помещением. «Для виртуального музея само его существование обусловлено максимальным включением в сетевые художественные ресурсы, электронные конференции, совместные проекты и т. п., без участия в которых о нем никто не узнает, для него интернет – сфера жизнедеятельности и среда обитания» [5].

Сеть виртуальных музеев представляет собой новую пространственно-временную модель хранения и трансляции историко-культурных ценностей, сформированную благодаря внедрению электронных способов ресурсификации информации. Виртуальный музей становится значимым компонентом принципиально новой обменной среды, презентующей не сами объекты исторического наследия, а их структурные образы. Образ в свою очередь является основным событием сетевого сознания, программой интеллектуального, эстетического и этического воздействия.

Попробуем сравнить виртуальный музей и традиционный. Интернет дает возможность доступа к экспонатам музея потенциально самому широкому кругу пользователей сети, позволяет музею заявить о себе и предоставляет возможности, которых не имеет традиционный музей, тем самым расширяет круг посетителей. В таблице 1 приведены основные преимущества виртуального музея по сравнению с традиционным. Критерии сравнения выделены автором данной работы.

Таблица .

Основные достоинства виртуального музея в сравнении

с традиционным музеем

 

Параметр

Виртуальный музей

Традиционный музей

1

Стоимость создания

Невелика

Огромна

2

Сроки создания

От нескольких месяцев

От нескольких лет

3

Количество посетителей в день

Не ограничено

Ограничено

4

География и охват посетителей

Из любой страны мира

В основном, из данного населенного пункта

5

Площадь музея

-

Ограничена

6

Рекламные возможности музея

Оперативное обновление в любое время

Обновление рекламы требует времени

7

Месторасположение музея

-

Экономически целесообразно только в больших городах

8

Языковая поддержка посетителей музея

Число поддерживаемых языков не ограничено

Фактически не более 6-7 языков

9

Число экспонатов музея

Не ограничено

Ограничено

10

Оперативность ознакомления с новыми экспонатами музея

В любое время

Имеются ограничения

11

Обновление экспозиции музея

В любое время

Как правило, по заранее составленному плану

12

Режим работы музея

24 часа в сутки

Ограниченный режим работы

13

Известность музея

Вплоть до мировой

Ограниченная

14

Затраты на раскрутку музея

Требуются некоторые затраты

Требуются более значительные затраты на раскрутку

15

Перспективы развития музея

Неограниченные

Зависят от многих показателей и имеют ряд ограничений

Однако не стоит забывать о таких достоинствах традиционных музеев, как живое общение с экскурсоводом, неповторимая атмосфера музейных залов, пропитанных духом истории, возможность вживую увидеть удивительные экспонаты.

Идеология виртуального музея может быть похожа на идеологию создания базы данных, но должна иметь ряд принципиальных отличий:

  1. В виртуальном музее необязательно показывать абсолютно все экспонаты. Достаточно рассказать лишь о самых известных и пользующихся спросом. Но рассказать как можно подробнее, и нагляднее их проиллюстрировать.

  2. Виртуальный музей должен брать не количеством, а качеством экспонатов.

  3. Основное назначение создания виртуального музея - возможность рекламировать собственные товары и предлагаемые услуги. [12]

Интернет дает, во-первых, возможность доступа к экспонатам музея потенциально самому широкому кругу пользователей сети, во-вторых, – позволяет заявить о себе, или напомнить о своем существовании, и, в-третьих, – предоставляет возможности, которых не имеет реальный музей, тем самым музей расширяет круг людей, которым доступна его коллекция, то есть происходит расширение культурно-просветительных и образовательных возможностей.

Мне кажется, что оптимальным ответом на вопрос «Что же дает музею грамотно сделанное представительство в сети Интернет?» будет следующее:

  1. Музей оказывается лучше интегрирован в систему российских и зарубежных профильных организаций.

  2. Собственный сайт открывает перед музеем дополнительные возможности для презентации своих коллекций.

  3. Резко увеличивается процесс обмена профессиональной информацией.

  4. Увеличится возможность привлечения недостающих ресурсов извне музейной системы.

  5. Представительство музея начинает оказывать влияние на его развитие, сайт может превратиться в экспериментальную площадку для музейного проектирования, место разработки различных музейных моделей.

В таблице 2 рассмотрим структуры 4 виртуальных музеев – виртуальный музей Эрмитажа, виртуальный музей Кремля, виртуальный музей «Радио и телевидения» и виртуальный музей русского примитива. Будем сравнивать их структуры по следующим параметрам: наличие на сайте данных об истории музея; контактной информации, информации о выставках, экспозициях и т.д.; наличие цифровых коллекций; размещение на сайте различных научных материалов; информации о постоянной экспозиции музея; наличие видеоэкскурсии; возможности поиска экспонатов. Данные параметры сравнения были выделены при рассмотрении структуры виртуального музея Эрмитажа, как наиболее удачного примера данного типа web-сайтов.

Таблица .

Сравнение структур виртуальных музеев

 

Параметр

Виртуальный музей Эрмитажа (www.hermitagemuseum.org/)

Виртуальный музей Кремля (tours.kremlin.ru/#/ru&1_5)

Виртуальный музей «Радио и телевидения» (www.tvmuseum.ru/)

www.museum.ru/museum/primitiv/

1

История музея

+

-

-

-

2

Информация (контактная, о выставках, экспозициях и пр.)

+

+

-

-

3

Коллекции (цифровые, отдельные предметы)

+

-

+

+

4

Научные материалы (статьи)

+

+

+

+

5

Постоянная экспозиция музея

+

-

+

-

6

Видеоэкскурсия по музею

+

+

-

-

7

Система поиска экспонатов

+

+

-

-

Согласно проведенному анализу структур виртуальных музеев можно выделить следующие функциональные возможности, которые являются наиболее приоритетными.

Таблица .

Наиболее приоритетные функциональные возможности

виртуальных музеев

Для посетителей сайта

Для организаторов сайта

  1. удобство передвижения по структуре сайта;

  2. оптимальный поиск интересующей информации;

  3. посещение выставок, размещенных на ресурсе;

  1. размещение информации о своей компании на виртуальном стенде;

  2. представление информации о достижениях и предложениях;

  3. получение статистических сведений о посещаемости и рейтинге виртуального стенда;

  1. получение полной информации о компании;

  2. возможность оставить отзыв о ресурсе в целом или отдельном компоненте, установить рабочие контакты;

  3. возможность ознакомиться с новостными сообщениями ресурса.

  1. внесение изменений в информацию, размещенную на виртуальном стенде;

  2. размещение на ресурсе виртуального варианта реальных выставок как их логическое продолжение под тем же названием и с информацией о состоявшихся на ней событиях;

  3. возможность разместить специализированную виртуальную выставку, посвященную деятельности какой-либо ассоциации, гильдии, общества или союза предпринимателей.

2. Пояснительная записка

Целевая аудитория сайта – гости и жители г.Тобольска, работники сферы краеведения.

При отборе контента сайта мы опирались на материалы, предоставленные сотрудниками музея. Web-сайт может быть использован в просветительских целях.

Технические характеристики

  1. Постановка задачи.

На основании интервью, проведенного с заказчиком, для разрабатываемого программного продукта были поставлены следующие задачи:

  • легкость доступа к информации;

  • управление через интуитивно понятный web-интерфейс;

  • информация на сайте должна быть хорошо структурирована и разбита на отдельные блоки.

  1. Описание функционирования программного продукта.

Общие сведения:

  1.  
    • Наименование программы – web-сайт музея «История освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича».

    • Программное обеспечение, необходимое для функционирования программы: операционные системы семейства Windows, Unix; браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari, Google Chrome, Opera или др.) со встроенным Flash Player-ом.

    • При написании программы были использованы: язык разметки гипертекста HTML, каскадные таблицы стилей (CSS), для разработки Flash-галереи использован язык программирования Action Script, для обработки и создания графической информации использовался графический редактор Adobe Photoshop.

Функциональное назначение.

Цели данного web-сайта – дать возможность доступа к экспонатам музея широкому кругу пользователей сети, заявить о себе в интеренет-пространстве, стать экспериментальной площадкой для музейного проектирования.

Описание логической структуры.

Сайт «История освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича» имеет смешанную структуру, которая отображена на рис. 2. Всю структуру можно разбить на три содержательных блока.

Первый блок содержит страницы, отображенные в верхней навигационной панели (главная страница, история музея, новости, залы и коллекции, контакты). Все страницы содержат информацию, соответствующую их названиям. Страница «История музея» посвящена истории возникновения музея, наиболее важным датам, этапам рмирования коллекции, выставкам и т.п. «Новости» знакомят посетителей с планом работы музея на ближайшее время, с текущей информацией о выставках. Подробная информация о местонахождении, графике работы музея, стоимости билетов и сотрудниках музея расположена на странице «Контакты». На странице «Залы и коллекции» находится переход ко второму блоку, представляющему цифровую фото-коллекцию экспонатов музея.

Рисунок . Логическая структура web-сайта музея "Истории освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича"

Второй блок включает в себя 6 страниц, представляющих собой цифровую фото-коллекцию экспонатов музея, разбитую по залам, с описанием и научными комментариями.

Третий блок включает в себя две страницы и расположен на нижней навигационной панели.

В качестве средства разработки помимо HTML используется язык программирования Action Script. С помощью этого языка была реализована Flash-галерея для создания цифровой фото-коллекции (рис. 3).

Рисунок . Страница web-сайта музея «История освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича» с использованием flash-галереи

Для реализации сайта «История освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича» был разработан макет, который содержит основные элементы структуры web-cайта музея, выделенные в ходе сравнения web-сайтов в первой главе. Главная страница сайта имеет сложную структуру, в которой можно выделить следующие блоки (рис. 4): 1 – логотип и заголовок, 2 – навигационные элементы, 3 – информационные и текстовые блоки.

Рисунок . Главная страница сайта «История освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича»

3. Реализация проекта на языках HTML, CSS, JavaScript

Программирование сайта осуществлялось вручную посредством языка разметки гипертекста HTML, языка программирования Action Script, языка управления сценариями JavaScript и каскадных таблиц стилей (CSS).

Создание интерфейса страниц

Разработан файл style.css для того, чтобы все страницы сайта имели одинаковое оформление.

Таблица 4.

Каскадная таблица стилей

Код

Пояснение

html {height: 100%;}

Высота документа 100%.

* { margin: 0; padding: 0;}

Отступ слева и отступ справа 0.

a:link { color: #990000;

text-decoration: none;

font-family:Monotype Corsiva;

font-size: large;}

Стилевое оформление ссылкам, которые еще не посещались: устанавливаем их цвет, оформление текста, указываем шрифт написания и его размер.

a:visited { color: #000; }

Цвет посещенной ссылки.

a:hover { color: #ff0000;

text-decoration: underline; }

Стиль ссылки при наведении на неё курсора (цвет и подчеркивание).

p { margin-bottom: 6px;

font-family:Monotype Corsiva;}

Межстрочный отступ и шрифт текста.

body { font:14px Verdana,Tahoma,Arial,sans-serif,Monotype Corsiva;

color: #002000;

background: #fff;

margin: 0;

padding: 0;}

Параметры для контейнера body: шрифт и размер текста, его цвет, цвет фона, отступы слева и сверху.

#title {margin: 40px 0px 0 170px;}

Отступы для заголовка страницы.

#menu {background: #fff;

height: 38px;

width: 100%;

margin-left: 0%;

margin-right: 0%;}

Параметры для верхнего меню: фон, высоту, ширину, отступы справа и слева.

#menu ul { padding-top: 7px;

padding-left: 10px;}

Отступы сверху и слева для элементов меню.

#menu li { list-style: none;

display: inline;}

Параметры для элементов меню: маркеры, положение элемента в документе.

#menu li a { padding: 6px 6px 6px 6px;

line-height: 28px;

height: 30px;

text-decoration: none;

color: #fffff0;

background: #660000;

border-right: 3px solid #420000;

border-left: 3px solid #420000;

border-top: 3px solid #420000;}

Параметры для ссылок в меню: отступы, межстрочный интервал, высоту, оформление текста, цвет, фон, толщину, стиль и цвет правой, левой и верхней границ.

#menu li a:hover, #menu li a.selected {

line-height: 28px;

padding-top: 7px;

background: #B32D2D;

color: #420000;

border-top: 3px solid #990000;

border-right: 3px solid #990000;

border-left: 3px solid #990000;}

Параметры для ссылок меню при наведении на них курсора и для выбранных ссылок: межстрочный интервал, отступ сверху, цвет фона, цвет текста, стиль, толщина и цвет верхней, правой и левой границ.

#main {width: 644px;

float: left;

margin-bottom: 10px;}

Параметры для тега main: ширину, выравнивание элемента, нижний отступ.

table { border-collapse: collapse;

margin: 0px auto 0px auto;

border: 2px solid #660000;

font-family:Monotype Corsiva;}

Параметры для таблиц: отображение границ вокруг ячеек, отступы, толщина, стиль и цвет границ, шрифт текста внутри таблицы.

a img { border: 3px solid #840020; }

Толщина, стиль и цвет границы вокруг «кликабельных» изображений.

a:hover img{border: 3px solid #ffff80; }

Толщина, стиль и цвет границы вокруг «кликабельных» изображений, на которые наведен курсор.

После того, как все параметры оформления страниц заданы, были сконструированы страницы сайта при помощи HTML. Рассмотрим макет страницы.

DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.1//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml11/DTD/xhtml11.dtd">

Музей им. А. А. Дунина-Горкавича

Указываем тип документа. Задаем текст заголовка страницы. Описываем метатеги, которые используются для хранения информации, предназначенной для браузеров и поисковых систем. И с помощью тега подключаем к страницам сайта ранее созданный файл style.css.

 

 

 

 

 

 

Выравнивание всех элементов внутри тега по центру. Создаем таблицу для верхнего контейнера страницы. В первой строчке таблицы создаем небольшой JavaScript, результатом работы которого является приветственная надпись в верхнем правом углу страницы. Данный скрипт считывает системные дату и время. Во второй строке таблицы размещаем изображение top.png. Для соблюдения «резиновости» сайта заголовок оформлен в виде таблицы с невидимыми границами.

 

 

Добр

! Сегодня: 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

     

  • Главная
  •  

     

  • История музея
  •  

     

  • Новости
  •  

     

  • Залы и коллекции
  •  

     

  • Контакты
  •  

     

 

 

 

4.Разработка Flash-галереи

Для создания фото-галереи были использованы программа для создания анимационных файлов Adobe Flash и язык программирования Action Script. Весь процесс можно разделить на следующие этапы:

1) Подготовка фотографий

Все изображения должны быть представлены в двух вариантах: размером 558×332px и 60×60px. Для этого используем программу Adobe Photoshop и Microsoft Office Picture Manager. Продемонстрируем обработку изображения на примере.

Рисунок 7. Пример исходного изображения

Рисунок 8. Работа с изображением в Microsoft Office Picture Manager (создание полноформатного изображения)

Исходное изображение, размер 268×178px. Создаем две копии данного изображения. Работаем с первой копией. При помощи программы Microsoft Picture Manager изменяем размер изображения до максимально возможного, но меньшего или равного 558×332px. В данном случае увеличиваем изображение на 186% (размер вычисляем математически).

Рисунок 9. Работа с изображением в Microsoft Office Picture Manager (создание миниатюрного изображения).

Работаем со второй копией. Теперь изменяем размер изображения до максимально возможного, но меньшего или равного 60×60px.

Рисунок 10. Работа в Adobe PhotoShop

В Adobe PhotoShop создаем новый документ размером 558×332px, заливаем фон таким же цветом, как и фон центрального контейнера нашей странице, чтобы границ галереи не было видно.

Рисунок 11. Создание полноформатного изображения в Adobe PhotoShop

Затем в подготовленный фон вставляем наше подготовленное большое изображение, сохраняем фотографию. Полноформатное изображение готово.

Аналогичные операции проделываем и для миниатюр изображений, только документ в PhotoShop создаем размером 60×60px, и в него вставляем маленькую копию нашей фотографии. Все полноформатные изображения размещаем в папку «full», миниатюры – «preview», папки размещаются в одной директории со страницей, на которой мы планируем разместить данную галерею. Также полноформатные изображения и изображения в миниатюре должны иметь одинаковые имена.

2) Работа в AdobeFlash

Сначала создаем xml-файл в блокноте или другом html-редакторе со следующим кодом (gallery.xml):

Затем в программе Adobe Flash создаем новый ролик Action Script 2.0 с необходимыми параметрами: ширина: 578px, высота: 420px, частота обновления кадров: 30, цвет фона такой же, как и фон страницы (рис. 14). Нажимаем клавишу F9 и пишем следующий код (рис. 15):

Рисунок 12. Создание нового ролика Action Script 2.0 в Adobe Flash

Рисунок 13. Код на языке Action Script 2.0

var sliderGallery = new XML();

sliderGallery.ignoreWhite = true;

sliderGallery.load("gallery.xml");

// Обработка загрузки XML-файла

sliderGallery.onLoad = function() {

// Получаем данные о каталогах с изображениями

_root.previewFolder = sliderGallery.firstChild.attributes.preview_folder;

_root.fullFolder = sliderGallery.firstChild.attributes.full_folder;

_root.galleryWidth = 558;

_root.galleryHeight = 400;

_root.scrollFlag = 5; // Контрулирует прокрутку при уходе курсора

// Получаем список изображений

_root.imagesList = sliderGallery.firstChild.childNodes;

_root.imagesAmount = _root.imagesList.length;

// Определяем размеры изображений предварительного просмотра

_root.previewWidth = 60;

_root.previewHeight = 60;

// Координаты расположения ленты прокрутки изображений

_root.previewX = 10;

_root.previewY = 345;

// Координаты расположения основного изображения

_root.fullX = 10;

_root.fullY = 10;

// Загружаем превьюшки

callPreview();

createPreviewPanelMask();

scrollPreview();

callFullImage(0);

}

// Обработка прокрутки превьюшек

function scrollPreview() {

_root.onEnterFrame = function() {

if (_root.scrollFlag > 0) {

previewCon._x += Math.cos(((maskMC._xmouse) / maskMC._width) * Math.PI) * 10;

if (previewCon._x > maskMC._x) {

previewCon._x = maskMC._x; }

if (previewCon._x < (maskMC._x - (previewCon._width - maskMC._width))) { previewCon._x = (maskMC._x - (previewCon._width - maskMC._width));}

if (_root.scrollFlag < 5) {_root.scrollFlag--; }}}}

// Формирование полосы прокрутки миниатюрных изображений

function callPreview() {

// Создаем пустой клип для отображения превьюшек

_root.createEmptyMovieClip("previewCon", _root.getNextHighestDepth());

previewCon._x = _root.previewX;

previewCon._y = _root.previewY;

var previewLoader = new MovieClipLoader();

var preLoader = new Object();

previewLoader.addListener(preLoader);

for (i = 0; i < _root.imagesAmount; i++) {previewURL = _root.previewFolder + "/" + _root.imagesList[i].attributes.file;

smallCon = previewCon.createEmptyMovieClip(i, previewCon.getNextHighestDepth());

smallCon._x = (_root.previewWidth + 5) * i;

previewLoader.loadClip(previewURL, smallCon);

// Добавляем обработчик события

preLoader.onLoadComplete = function(target) {

new Tween(target, "_alpha", Strong.easeOut, 0, 100, .5, true);

target.onRelease = function() {

callFullImage(this._name);}

target.onRollOver = function() {this._alpha = 70; }

target.onRollOut = function() { this._alpha = 100; }}}

// События контроля прокрутки

/*previewCon.onRollOver = function() {_root.scrollFlag = 5;}

previewCon.onRollOut = function() { _root.scrollFlag = 4;}*/}

// Формирование маски для отображения превьюшек

function createPreviewPanelMask() {

_root.createEmptyMovieClip("maskMC", _root.getNextHighestDepth());

maskMC._x = _root.previewX;

maskMC._y = _root.previewY;

maskMC.beginFill(0x000000, 100);

maskMC.lineTo(_root.galleryWidth, 0);

maskMC.lineTo(_root.galleryWidth, _root.galleryHeight);

maskMC.lineTo(0, _root.galleryHeight);

maskMC.lineTo(0, 0);

previewCon.setMask(maskMC);}

// Отображение полной картинки

function callFullImage(imageIndex) {

fullURL = _root.fullFolder + "/" + _root.imagesList[imageIndex].attributes.file;

_root.createEmptyMovieClip("fullMC", _root.getNextHighestDepth());

fullMC._x = _root.fullX;

fullMC._y = _root.fullY;

fullLoader = new MovieClipLoader();

fullLoader.loadClip(fullURL, fullMC);}

Теперь запускаем наш ролик и сохраняем (slider_gallery.swf) в папке с остальными документами галереи.

3) Работа с html-страницей

Для добавления нашей галереи на страницу сайта пишем следующий html-код:

 

Рисунок 15. Созданная flash-галерея размещена на странице сайта

Наша flash-галерея готова. Результат представлен на рис. 15. Ряд из миниатюрных изображений прокручивается вслед за указателем мыши. При нажатии на миниатюрное изображение загружается его полноформатная копия. Так как все изображения имеют одинаковый размер благодаря обработке в Adobe PhotoShop, при смене фотографий галерея не «прыгает», она крепко «закреплена» на странице.

Заключение

В исследования был разработан и опубликован в сети Интернет web-сайт музея «Истории освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича», удовлетворяющий требованиям заказчика.

Были проведены исследования существующих web-ресурсов и изучена научная, учебно-методическая и специальная литература. На основании исследования выделена типовая структура web-сайтов музеев, выявлены требования к данным web-ресурсам и разработана структура web-сайта музея «Истории освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича».

Данный сайт ориентирован на жителей и гостей г. Тобольска, желающих познакомиться с историей города, историей изучения и освоения Сибири. Разработанный web-сайт может быть использован в просветительских целях.

При разработке web-сайта были проанализированы и использованы современные web-технологии, позволяющие создавать динамические web-страницы. Наиболее подходящими для выполнения поставленной задачи оказались язык разметки гипертекста HTML, язык программирования Action Script 2.0, JavaScript и каскадные таблицы стилей. При разработке web-сайта был использован бесплатный хостинг на webservis.ru, осуществляющий простой и надежный способ реализации любых сайтов.

В качестве дальнейшего совершенствования web-сайта представляется возможным доработка интерфейса сайта с целью дальнейшего повышения его информативности, привлекательности и удобства, а также пополнение и обновление материалов фотогалереи.

Библиография

  1. Горюнова, М.А. Создание образовательных ресурсов в сети Интернет [Электронный документ] / Горюнова М.А., Клименков А.Г. // http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=6547 – 2011

  2. Зайцева, О.С. Сущность и структура виртуального музея [Текст] / О.С. Зайцева, Д.А. Прозорова // Вестник ТИИ: сборник научных статей / под ред. А.Ю. Конева, И.А. Ломакина. – Тюмень: Библиотечно-издательский комплекс ТюмГНГУ, №3. – 2011. – С.175-180

  3. Зайцева, О.С. Разработка сайта музея истории освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича [Текст] / О.С. Зайцева, Д.А. Прозорова // Менделлевские чтения – 2012: Материалы XLII Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (24 февраля 2012 г., г.Тобольск). – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. – С.110-111

  4. Нургалеева, Л. В. Тезисы доклада «Виртуальный музей: новая коммуникационная модель» [Электронный документ] / Нургалеева Л.В. // http://huminf.tsu.ru/kaf/sotr/nurgaleeva.html – 2008

  5. Лебедев, А.В. Тезисы доклада «Информационный менеджмент как технология музейной деятельности» [Электронный документ] / Лебедев А.В. // http://www.museum.ru/museum/primitiv/authors.htm – 2010.

  6. Черненко, В. В. Тезисы доклада «Виртуальные выставки на сайтах отечественных музеев» [Электронный документ] / Черненко В.В. // http://www.adit.ru/rus/conference/adit2008/papers/paper.asp?nomer=2 – 2009

  7. http://mirslovarei.com/content_sovrenc [Электронный ресурс] – Мир словарей, Современная Энциклопедия

  8. http://mirslovarei.com/content_oje [Электронный ресурс] – Мир словарей, Толковый словарь Ожегова

  9. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/ [Электронный ресурс] – Яндекс-словари, Большая Советская Энциклопедия

  10. http://slovari.yandex.ru/~книги/Толковый%20словарь%20Ушакова [Электронный ресурс] – Яндекс-словари, Толковый словарь русского языка Ушакова

  11. http://slovari.yandex.ru/~книги/Интернет [Электронный ресурс] – Яндекс-словари, Интернетско-русский разговорник

  12. http://www.antula.ru/business-idea_museum.htm [Электронный ресурс] – профессиональная студия веб-дизайна Antula

  13. www.hermitagemuseum.org [Электронный ресурс] – официальный сайт Государственного Эрмитажа

  14. tours.kremlin.ru [Электронный ресурс] – официальный сайт Московского Кремля

  15. www.museum.ru/museum/primitiv/ [Электронный ресурс] – виртуальный музей русского примитива

  16. www.tvmuseum.ru [Электронный ресурс] – виртуальный музей радио и телевидения.

  17. http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986 / [Электронный ресурс] – Глава I. Общие положения: Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ

  18. http://top100.rambler.ru/ [Электронный ресурс] – Рамблер ТОП100

  19. http://www.igost.ru// [Электронный ресурс] – База всех ГОСТ

  20. http://www.webservis.ru/ [Электронный ресурс] – Бесплатный хостинг PHP CGI mysql

  21. http://ru.wikipedia.org[Электронный ресурс] – Электронная энциклопедия «Википедия»

  22. http://www.iralebedeva.ru/informdm3_1.html [Электронный ресурс] – Электронная школа Macromedia Flash

  23. http://colorschemedesigner.com/ [Электронный ресурс] – сервис для подбор цветов при оформлении страниц сайта

  24. http://www.linkstime.ru/color [Электронный ресурс] – сервис для подбор цветов при оформлении страниц сайта

  25. http://htmlbook.ru [Электронный ресурс] – энциклопедия по web-программированию

 

27

 

Просмотров работы: 4687