ПУТИ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПУТИ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА.

Мальков А.Ю. 1
1Кубанский Государственный Технологический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время для того, чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику профессиональной школы необходимо обладать такими качествами мышления как креативность, то есть способностью, самостоятельно и оригинально мыслить, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе трудовой деятельности.

При решении производственных задач происходит акт творчества, находится новый путь решения, или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости-все то, что в совокупности и составляет креативные способности.

Креативность – способности, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении и характеризовать как личность в целом, так и продукт деятельности этой личности.

Мы выделяем следующие компоненты креативности:

- быстрота мышления как скорость решения мыслительных задач;

- гибкость мышления как способность высказывать широкое многообразие идей;

- оригинальность мышления как способность порождать новые, нестандартные идеи.

На базе ГБОУ СПОКраснодарского колледжа электронного приборостроения мы проводили исследование компонентов креативности, способов их развития. Мы использовали для определения уровня скорости и гибкости мышления пробу Кулюткина, а для определения уровня развития гибкости и оригинальность мышления опросник креативности Джонсона. В исследовании принимают участие 14 студентов колледжа. Нами получены следующие результаты: средний балл по пробе Кулюткина составил 3,5 балла, по опроснику креативности Джонсона - 19 баллов. Эти результаты ниже средних.

Для повышения уровня развития компонентов креативности нами разработана система тренингов и упражнений, которые мы проводим в учебное и внеучебное время.

В результате нашего исследования мы рассчитываем добиться повышения уровня развития компонентов креативности.

Просмотров работы: 1375