При решении производственных задач происходит акт творчества, находится новый путь решения, или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости-все то, что в совокупности и составляет креативные способности.
Креативность – способности, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении и характеризовать как личность в целом, так и продукт деятельности этой личности.
Мы выделяем следующие компоненты креативности:
- быстрота мышления как скорость решения мыслительных задач;
- гибкость мышления как способность высказывать широкое многообразие идей;
- оригинальность мышления как способность порождать новые, нестандартные идеи.
На базе ГБОУ СПОКраснодарского колледжа электронного приборостроения мы проводили исследование компонентов креативности, способов их развития. Мы использовали для определения уровня скорости и гибкости мышления пробу Кулюткина, а для определения уровня развития гибкости и оригинальность мышления опросник креативности Джонсона. В исследовании принимают участие 14 студентов колледжа. Нами получены следующие результаты: средний балл по пробе Кулюткина составил 3,5 балла, по опроснику креативности Джонсона - 19 баллов. Эти результаты ниже средних.
Для повышения уровня развития компонентов креативности нами разработана система тренингов и упражнений, которые мы проводим в учебное и внеучебное время.
В результате нашего исследования мы рассчитываем добиться повышения уровня развития компонентов креативности.