ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Гендер - социокультурный пол, понимаемый как конвенциональный конструкт, относительно автономный от биологического пола. Чтобы изучить влияния гендера на язык и коммуникативное поведение мужчин и женщин в целом необходимо, чтобы гендерные особенности были рассмотрены в сочетании со статусом, социальной группой, уровнем образования, ситуативным контекстом. Проводимые ранее лингвистические эксперименты показали, что в мужской и женской речи присутствуют следующие типичные особенности:

- мужчины в целом гораздо чаще употребляют абстрактные существительные, а женщины - конкретные (в том числе имена собственные);

- мужчины чаще используют существительные (в основном, конкретные) и прилагательные, в то время как женщины употребляют больше глаголов;

- мужчины употребляют больше относительных прилагательных, а женщины – качественных;

- мужчины чаще используют глаголы совершенного вида в действительном залоге.

- женская речь включает в себя большую концентрацию эмоционально оценочной лексики, а мужская оценочная лексика чаще стилистически нейтральна;

- женщины склонны к интенсификации прежде всего положительной оценки, часто употребляют междометия; мужчины более выражено используют отрицательную оценку, включая стилистически сниженную, бранную лексику и инвективы;

- мужчины гораздо чаще употребляют сленговые слова и выражения, нелитературную и ненормативную лексику, в то время как женщины придерживаются слов с нейтральной стилистической окраской.

В ходе нашего исследования мы стремились подтвердить тот факт, что существуют признаки дифференциации в употреблении эмоционально-оценочной лексики. Однако, выдвинутая гипотеза о наличии гендерных особенностей при употреблении эмоционально-оценочных лексических единиц не нашла полного подтверждения. Исследование языкового материала показало тесную взаимосвязь между лексическими единицами, употребляемыми персонажами и гендерной принадлежностью автора произведения.

Просмотров работы: 1600