ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИМИНУТИВОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИМИНУТИВОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Диминутив – это слово, передающее субъективно-оценочное значение малого объема, размера и т.п., обычно выражаемое посредством уменьшительных аффиксов. Значение уменьшительности также может сопровождаться различными эмоционально-экспрессивными окрасками. Целью нашего исследования было подтверждение выдвинутой нами гипотезы о существовании гендерной дифференциации в употреблении диминутивов. Материалом для сопоставительного анализа употребления диминутивов мужчинами и женщинами послужили результаты анкетирования 100 носителей русского языка в возрасте от 11 до 50 лет. Таким образом, женщины больше мужчин предпочитают использовать диминутивы в своей речи (94% и 78% соответственно). Наиболее популярными диминутивами у женщин оказались уменьшительно-ласкательные имена близких людей, ласковые имена (солнышко, заинька), родственные связи (мамочка, сыночек), в то время как у мужчин чаще всего встречаются только последние два типа диминутивов, зато у них были выявлено употребление таких диминутивов, как «хлебушек» и «водочка». Самым универсальным при этом оказался диминутив «кошечка» (19 человек). Среди опрошенных также большинству женщин нравится использовать в речи диминутивы (94% женщин), и они меньше мужчин раздражаются ими (8% и 14% соответственно). Также меньше всего опрошенных, считающих, что диминутивы загрязняют наш язык – женщины (10%). При этом одинаковое количество опрошенных, как мужчин, так и женщин, ответили, что их друзья используют диминутивы в своей речи – 47 человек из 50. Наибольшее количество мужчин (94%) призналось, что они используют диминутивы в любой ситуации, в то время как 56% женщин ответило, что чаще всего употребляют их при обращении к родным и близким. Абсолютно все опрошенные женщины согласились с тем, что в литературе используются диминутивы, в то время как среди мужчин 10% было не согласно с этим. По статистике мужчины считают, что наиболее часто в Дальневосточном регионе используются диминутивы, связанные с ласковыми названиями животных (кошечка, собачка), магазинов (Десяточка, Пятерочка) и ласковые имена (зайка, солнышко). Женщины считают, что наиболее часты в нашем регионе диминутивы, связанные с природой (морозец, дождик) и окружающим миром (березка, лесок, реченька), а также ласковые имена (котик, малыш) и качества кого-либо или чего-либо (миленький).
Просмотров работы: 4002