НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ СФЕРЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ СФЕРЕ

Степко А.О. 1, Белов С.А. 1
1ГАОУ ВПО Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мы живем в век высоких технологий, и бум интеллектуализации всего, чем пользуется человек, добрался и до авто. Сегодня автомобильная промышленность разрабатывает не только лучшие запчасти и комфортный дизайн, но и системы, позволяющие машинам общаться, самостоятельно планировать маршрут и беречь экологию.

Каким станет мир в недалеком будущем, и какую роль будут играть в нем автомобили? Этим вопросом задаются автолюбители всего мира. «Машина будущего» - это масштабный проект, в котором принимают участие ведущие дизайнеры, ученые и инженеры, идеи и исследования которых определяют облик и технические параметры автомобилей настоящего и будущего.

В нашем исследовании мы рассмотрели самые последние разработки крупнейших автомобильных концернов в области инновационных технологий и выделили наиболее значимые и перспективные.

BMW GINA - концепт-кар с тканевым кузовом

В собственности компании BMW имеется уникальный концептуальный родстер, получивший название GINA Light Visionary Model. Как говорится в официальном описании марки, нажатием кнопки в салоне, кузов и интерьер этого автомобиля могут полностью менять свою форму, благодаря тому, что вместо металла в конструкции прототипа применена специальная гибкая и износостойкая ткань. Ткань находится на особой сетке из небольших металлических тросов, приводящихся в движение электро-гидравлическими механизмами.

Благодаря передвижению таких тросов изменяется и положение ткани, принимающей другие очертания. По словам представителей BMW, форму кузова можно "приспособить к конкретным ситуациям и настроить по желанию каждого индивидуального водителя". При этом сама структура тканевого кузова и металлических тросов была разработана с учетом обеспечения безопасности пассажиров при столкновении и придания всей конструкции необходимой жесткости.

Производство аналогичной серийной версии BMW GINA Light Visionary Model не планируется. В немецкой компании уточнили, что данный концепт-кар был создан с целью, показать какими могут быть автомобили будущего, а также применить на практике новые технологии.

Чувствительная «умная ткань» - технология управления для автомобилей

Революцию в области управления различными системами автомобиля может произвести технология управления с помощью прикосновений и жестов, вероятно, это может быть "умная" ткань, служащая в качестве покрытия автомобильных сидений и салона. И компания BMW уже работает в этом направлении. По заказу компании исследователи монреальской Политехнической школы, Канада, разработали гибкое полимерное волокно, которое можно воткать в ткань, используемую для покрытий. Это волокно по существу является емкостным датчиком, который способен зарегистрировать удары и прикосновения к поверхности.

Представьте себе, как можно регулировать натяжение ремня безопасности, проводя пальцем по его ткани, или открыть "бардачок", просто постучав пальцем по обтянутой тканью поверхности его крышки. Конечно, идея уже достаточно не новая, но сама "умная" ткань с вплетенным чувствительным волокном нового типа, может мыться и чистится любым известным способом, чего нельзя сказать о предыдущих попытках реализации подобной технологии.

Что-то подобное этой технологии компания BMW демонстрировала в рамках концептуального автомобиля BMW Vision ConnectedDrive, который был показан на прошлогоднем Женевском автосалоне. В этом автомобиле были использованы емкостные датчики и группы датчиков, скрытые в сиденьях и приборной панели автомобиля. Представители компании BMW подтверждают то, что специалисты ведут интенсивную работу над данной технологией, но никаких прогнозов касательно срока появления этой технологи в серийных автомобилях они пока еще дать не могут.

DICE - система жестового управления автомобилем

Система Dynamic & Intuitive Control Experience (DICE) использует ветровое стекло автомобиля как большой интерактивный дисплей. Этот дисплей функционально разбит на три зоны, автомобильной навигации, музыкальную и информационную.

Простое помахивание рукой заставит активироваться некоторые функции системы и выполнить определенные действия, при этом пользователь освобождается от необходимости искать для этого определенную кнопку или переключатель.

В данный момент системы типа DICE находятся еще на большом удалении от воплощении в реальности.

Однако хочется надеяться, что к тому времени, когда они будут реализованы, автомобили смогут передвигаться совершенно самостоятельно в автоматическом режиме, чтобы системы, подобные DICE, не отвлекали водителя от дороги.

Интерактивные окна для автомобиля

Концерн General Motors предложил преподавателям и студентам академии искусств Bezalel разработать новые способы развлечения пассажиров задних сидений автомобилей, особенно детей, в дальней дороге. Проект получил название «Окна возможностей» (Windows of Opportunity — WOO), и главным элементом системы должны были стать задние боковые окна.

Такие стёкла-экраны можно реализовать на основе технологии прозрачных ЖК-дисплеев, или здесь могут использоваться проекторы и камеры для отслеживания жестов. Собственно GM в данном случае интересовал больше софт, чем возможное железо. Так родилось несколько приложений, в том числе Otto - анимированный персонаж, которого "дети могут взять с собой в поездку" и Spindow - позволяющее видеть в окне другого пользователя в любой точке мира в режиме реального времени.

Все эти возможности экспериментаторы из Иерусалима испытали на прототипе WOO, созданном из настоящей задней дверцы легковушки, пассажирского сиденья, набора проекторов и системы слежения за жестами EyeClick, превращающей в мультиконтактный экран любой дисплей. В GM говорят, WOO не был нацелен на массовое производство, однако отмечают, что это может быть сделано в реальности с помощью технологии «умных стекол». Тем не менее начало положено.

Новая технология светодиодных фар

Будущие Opel оснастят технологией LED Light Matrix - матричная технология для светодиодных фар. Она разработана, чтобы сделать ночное вождение более безопасным и комфортным не только для водителя автомобиля, но и для остальных участников дорожного движения. Новая система включает в себя фронтальную видеокамеру и блок управления, а также сами фары, состоящие из четырех отдельных источников света, которые включаются и выключаются в индивидуальном порядке.

Фронтальная камера обнаруживает встречный автомобиль и автоматически затемняет зоны вокруг него. Но остальная часть дороги остается ярко освещенной.

Такая же схема действует и по отношению к впереди идущему автомобилю. Четырехэлементные фары позволяют создать 256 различных комбинаций, которые легко настраивают свет под определенные условия вождения. Таким образом можно поддерживать активный луч и направлять свет только туда, куда это действительно необходимо, не боясь ослепить встречных водителей. Это позволяет водителю не отвлекаться на постоянные переключения фар. Матричная технология светодиодных фар сейчас проходит заключительный этап тестирования и вскоре появится на автомобилях компании.

PDS - система обнаружения пешеходов

Не так давно шведы представили свою последнюю разработку – систему обнаружения пешеходов PDS (Pedestrian Detection System). Такой технологией оснащен новый Volvo S60, который появился в прошлом году.

Volvo S60 может самостоятельно определять местоположение пешеходов и рассчитывать расстояние к ним. Для этой цели автомобиль оснащен рядом видеокамер и датчиков.

Обнаружив пешехода система предупредит водителя, подав звуковой сигнал. Если водитель не реагирует, а скорость ниже 35 км/час Volvo S60 остановится на безопасном расстоянии по команде бортового компьютера. Если же автомобиль движется быстрее, то система максимально снизит скорость для избежания столкновения. Как заявил старший советник по безопасности компании Volvo Томас Бергер. «Наша цель на 2020 год, что бы никто не пострадал от автомобилей Volvo».

Активные системы безопасности становятся все более распространенными в современных автомобилях. Такие функции, как предупреждение о снижении дистанции до опасного предела, сканировании «слепых» зон, «пешеход на дороге» и многие другие, предназначены для того, чтобы избежать опасных ситуаций.

В крайнем случае «умная электроника» может автоматически взять на себя функции торможения.

Тем не менее, исследования из Массачусетского технологического института (MIT) говорят о том, что данные системы могут таить в себе и опасность.

Причина в том, что современный автомобиль перегружен электроникой, которая требует внимания водителя и может отвлекать его от дороги. К примеру, если индикатор на приборной панели загорается, потому, что вы слишком близко к впередиидущему автомобилю, вы можете отвлечься вниз на приборную панель.

Однако возможно, вышеуказанные проблемы опять же могут быть решены с помощью новых разработок.

И, как один из способов, - превращение лобового стекло в информационный дисплей от компании BMW. Ведь автомобильные технологии развиваются прямо на глазах. То, что еще вчера казалось фантастикой, сегодня уже является реальностью. А новый автомобиль становится источником новых возможностей. Не стоит забывать, что будущее начинается с новыми технологиями!

Просмотров работы: 2944