ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Процесс обучения в школе – главный и решающий источник систематического воздействия на ученика, на его мысли, чувства, сферу мышления. Именно на уроке и во внеурочной работе по предмету испытывается и развивается глубокий и многосторонний интерес к знаниям.

Внеклассные занятия формируют и развивают личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь.

Внеклассная работа в настоящее время стала важной формой общественного воспитания детей, она представляет систему организованных занятий, проводимых школой с учащимися во внеурочное время, являющихся составляющим звеном воспитательной работы школы. Внеклассная работа направлена на физическое и духовное становление личности.

Если проводить внеклассную работу в соответствии с методикой проведения основных форм, то повышается интерес учащихся в процессе обучения ОБЖ.

Внеклассная работа должна иметь, с одной стороны, высокую педагогическую культуру организации свободного времени детей, а с другой – формировать у подростов индивидуальную личностную культуру, способствовать интенсивному включению их в насыщенную по своим темпам и ритмам жизнь современного общества.

Целью предмета Основы безопасности жизнедеятельности является формирование осознанной мотивации на здоровый и безопасный образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем.

Внеклассная работа по ОБЖ призвана способствовать самосовершенствованию, формированию ЗОЖ, развитию физических, нравственных, интеллектуальных качеств.

При организации внеклассной работы с учащимися следует шире практиковать проведение встреч со специалистами МЧС, ГИБДД, МВД, медицинскими работниками.

Изучение материала, требующего больших затрат времени, может быть завершено на занятиях с отрядами юных спасателей, юных инспекторов дорожного движения.

Эффективными итоговыми массовыми формами организации учебной и внеклассной деятельности учащихся могут быть праздники, конкурсы и олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности.

Внеклассная работа по ОБЖ решает такие задачи:

– усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках;

– расширение мировоззрения учеников;

– развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

– воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, языку который изучается.

Важным фактором успешного выполнения этих задач является учет психолого-педагогических особенностей обучения на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеклассной работы.

Просмотров работы: 5604