К ВОПРОСУ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

К ВОПРОСУ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Окопная К.Н. 1, Новикова О.Н. 1
1УГЛТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные социокультурные условия предъявляют высокие требования к знаниям специалистов в любой из сфер человеческой действительности. Поэтому возрастает актуальность понимания студенчеством важности получения качественного, полноценного высшего образования.

По данным социологических исследований еще 5 лет назад 25% россиян считали для своих детей достаточным, получение среднего образования, 68% – высшего. В настоящее время 20% респондентов отдают предпочтение средне-специальному образовательному уровню, а 75% опрошенных ратуют за получение высшего образования. Конечно полученный образовательный уровень, не гарантирует жизненную успешность, так как на практике найдутся индивиды сумевшие сделать неплохую карьеру в 23 года, не имея высшего образования. Велик процент людей отучившихся в вузе, но так и не реализовавших себя в жизни. Но большинство современников все же считают, что высшее образование – фундамент престижа, лестница к успешной карьере и стабильной жизнедеятельности [1].

Уровень заинтересованности в получении качественного образования очень высок и не зависит от социального средового контекста, а вот характер мотиваций различен. Так, для жителя мегаполиса, образование самодостаточно, так как позволяет поддержать изначально приобретенный с рождения социальный статус. А абитуриенты из «глубинки» более мотивированы на поступление, ведь подчас для них это единственный шанс изменить средовое окружение.

Проведенное анкетирование среди однокурсников инженерно-экологического факультета Уральского государственного лесохозяйственного университета позволяет сделать выводы, что основным мотивом изначально при поступлении в вуз был – «получение знаний и диплома» (80%), 5 % респондентов указали – что «не задумывались над данным вопросом», 5% – «родственники имеют эту специальность или работают в близкой сфере», 10% – «чтобы найти работу».

Анализ современной литературы и проведенное исследование позволяет сделать вывод, что причин, стимулирующих индивида на получение высшего образования несколько:

Зарплата. Практика свидетельствует, что человек без образования может зарабатывать больше, чем выпускник ВУЗа, но это, как правило, труд тяжелый, физический. Стремление уйти от грязной, физически трудоемкой работы заставляет человека надеется на свой интеллект или специализированные приобретенные навыки.

Наличие рабочих мест. Даже в разгар рецессий выпускники университетов оцениваются работодателями гораздо выше, чем выпускники школ. Современный работодатель на вакансию, не требующую высокопрофессиональных навыков, предпочитает нанимать специалистов именно с высшим образованием (продавцы в сфере торговли, менеджеры и т.д.).

Сохранение рабочих мест. В наше время не редкость когда человек оказывается на пороге увольнения. По статистике сотрудник с высшим образованием гораздо реже становится объектом увольнения, нежели его сослуживец без образования.

Карьерный рост. Наличие аттестата об окончании средней школы, не дает возможности добраться до вершины карьерной лестницы. Продвижению по службе способствует не только диплом о высшем образовании, но и наличие сертификатов, свидетельств указывающих о повышении своего образовательного уровня на протяжении фактически всей своей трудовой карьеры.

Любой интернет-сайт с предложениями о работе при описании требований в претенденту на ту или иную должность фиксирует наличие высшего образования. Знания, конечно, необходимы, но год практического опыта дает намного больше, чем пять лет, проведенных на лекциях.

Таким образом, высшее образование – это та ступень, которая дает человеку осмысление, является материалом духовного потенциала человека и самоопределения. Образованный человек полезен не только для себя, но и для общества. Образованное общество – перспективное общество.

Библиографический список

1.http://analiculturolog.ru/component/k2/item/138-higher-education-motivation-receivable.html

Просмотров работы: 992