КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ В КУЗОВНОМ РЕМОНТЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ В КУЗОВНОМ РЕМОНТЕ

Казначеев С.О., Чурзин А.Н., руководитель
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

ВВЕДЕНИЕ.

Кузовной ремонт сегодня — наука серьезная. Автопроизводители сумели довести конструкцию кузова почти до совершенства, чем неминуемо усложнили задачу ремонтников — вернуть геометрию поврежденного кузова в, установленное изготовителем, поле допусков его размеров. У производителей это самое поле допусков для множества контрольных точек кузова составляет 0,5–3 мм. Отсюда следует, что для достижения подобной точности при ремонте не обойтись без современных измерительных систем .

Измерительные системы фирмы Celette.

Измерительные системы фирмы Celette – известного производителя правочных стендов. Эти системы выгодно отличаются от измерительных устройств других производителей своими функциональными особенностями и удобством в работе. А именно эти отличия, как показывает практика , в наибольшей степени влияют как на производительность ремонта, так и на его качество. Ведь точность восстановления геометрии кузова зависит не только от средств измерений, но во многом и от средств измерений, но во многом и от пресловутого «человеческого фактора». А у измерительных систем Celette влияние этого фактора сведено к минимуму.

Сейчас, когда правочный стапель стал обыденностью даже в небольшой автомастерской, хотелось бы установить историческую справедливость. Необходимо напомнить, что у истоков индустрии кузовного ремонта стояла именно фирма Celette, еще в середине прошлого века создавшая первый стапель для ремонта кузовов по заказу концерна Mercedes-Benz.Это была жесткая рама с закрепленными опорами для фиксации кузова за технологические отверстия, по сути, своеобразная «колодка», позволяющая восстанавливать геометрическую конфигурацию кузова с конвейерной точностью – такой, с какой кузов был сварен на заводском кондукторе.

С тех пор французская фирма Celette является признанным в мире лидером по производству шаблонных правочных стендов, обеспечивающих точность ремонта, сравнимую с точностью конвейерного производства кузовов. При этом от жестянщика не требуется очень высокой квалификации.

Как старейший производитель правочных систем фирма Celette не только накопила огромный опыт производства их. Специалисты фирмы всегда поддерживали и поддерживают самые тесные отношения со всеми ведущими автопроизводителями. Это привело к тому, что фирма стала одним из мировых лидеров в области накопления информации и создания баз геометрических данных производимых на всех континентах кузовов. Представители Celette работают в кооперации буквально со всеми автопроизводителями и пополнение базы данных параметрами новых моделей происходит задолго до появления их в продаже. Такие тесные связи вкупе с надежностью и высокой точностью правочных систем привели к тому, что ведущие мировые автопроизводители: MB, VAG, Peugeot, Renault, Citroen др. рекомендуют использовать оборудование Celette для кузовного ремонта на своих дилерских станциях.

Очевидно, что одной лишь информации о геометрических размерах кузовов (баз данных) для восстановительных работ недостаточно. Необходимы средства измерения, позволяющие произвести обмер любого кузова. И такие средства в арсенале фирмы имеются. Для всех типов стендов разработаны механические и электронные измерительные системы. Следует упомянуть, что все измерительные системы Celette сертифицированы для работы в РФ. Таким образом, результаты их измерений являются вполне официальными документами.

Электронная измерительная система Naja.

Сегодня мы оставим за кадром механические измерительные системы Metro-2000 и Mygale, а подробно поговорим о производимой фирмой независимой электронной системе Naja на базе компьютера.

Механическая часть электронной измерительной системы Naja—это передвигающаяся по направляющим измерительная головка с шарнирным удлинителем. Такая конструкция позволяет легко контролировать любой участок кузова. Система может использоваться как на стапеле, так и автономно, поэтому в ее названии присутствует определение «независимая». Это означает, что с помощью Naja можно выполнять контроль геометрии кузова, находящегося, например, на подъемнике.

Подобную схему удобно использовать для диагностики состояния кузова на посту приемки и для проведения независимой экспертизы. Освоение этих операций даст сервису дополнительный доход и позволит проводить грамотную оценку объема ремонта, документируя состояние кузова до и после ремонта. А это, как уже говорилось, залог успешного сотрудничества со страховыми компаниями и гарантия устранения разногласий с клиентами.

Для связи измерительного блока с компьютером в Naja используется радиоканал, частота которого выбрана таким образом, чтобы быть максимально защищенной от помех и не оказывать вредного влияния на здоровье обслуживающего персонала.

Использование радиоканала более предпочтительно по сравнению с применяемыми другими производителями ультразвуковыми излучателями или лазерными сканерами. Такие устройства не отличаются стабильностью в работе и подвержены влиянию внешних (факторов, снижающих точность измерений (сквозняки, перекрывание одной мишени другой и так далее).

Интерфейс программы Naja очень прост и доступен даже для людей, которые практически никогда не были связаны с компьютерами раньше. Наряду с графическим изображением на экране монитора, система выдает звуковые подсказки при поднесении измерительного наконечника к контролируемой точке. Кроме того, при поднесении измерительного наконечника к точке на экране появляется ее фотография, что упрощает работу и исключает возможность ошибочного измерения.

Так же на экране монитора отображаются основные параметры самой системы: уровень зарядки аккумулятора, наличие радиосвязи между измерительной головкой и основным блоком, а кроме того, размер и конфигурация удлинителя, установленного в данный момент на измерительной головке. На экране монитора указаны также наконечники, необходимые для проведения измерений координат любой точки.

Принцип работы системы Naja очень прост: после установки измерительной системы на стапеле либо на подставке для работы на подъемнике и включения ее, необходимо определить координаты 3-4 точек платформы кузова.

После этого компьютер сам рассчитает взаимное расположение направляющей линейки относительно кузова. Таким образом, перед проведением измерений не нужно тщательно юстировать линейку относительно автомобиля, ее положение не влияет на точность работы.

По окончании этой операции система полностью готова для проведения измерений. За короткое время можно провести диагностику геометрии всего кузова, промерив координаты контрольных точек, как имеющихся в базе данных, так и любых других, которые можно добавить в отчет.

После проведения измерений и определения степени деформированное™ кузова, можно начать его правку, контролируя процесс вытяжки в режиме реального времени.

Работа измерительной системы Naja очень наглядна — позволяет контролировать все три координаты любой точки кузова автомобиля. После попадания точки в зону допуска значения координат на экране высвечиваются зеленым цветом, и подается звуковой сигнал.

Несомненно, полезна санкция программы, позволяющая, определив координаты какой-либо точки на кузове, вычислить те ж; значения для симметричной относительно продольной оси кузова точки. Такое виртуальное отображение координат симметричных точек кузова позволяет: во-первых, сократить время проведения измерений — мастер может проводить обмеры только с одной стороны кузова; а во-вторых, упрощается процесс создания индивидуальной базы данных для кузовов редко встречающихся моделей машин и ретро-автомобилей. Кроме всего прочего, работая в таком режиме, система Naja позволяет рассчитывать расстояния между промерными контрольными точками и виртуальными, сохранив эти значения в базе данных.

Компьютерная измерительная система Naja— неотъемлемый инструмент для точной и прибыльной работы любого современного автосервиса. Ее использование для контроля геометрии кузова позволяет ускорить процесс ремонта, сделав его более простым и качественным. К примеру, полная проверка геометрии кузова с помощью этой системы занимает всего 20-30 минут.

ВЫВОД

На сегодняшний день в области ремонта кузовов без применения компьютеров нельзя обойтись никак, так как выпускаются новые модели автомобилей, развиваются новые технологии ремонта и, соответственно, должно расти качество выполняемых измерительных работ при определении нарушения геометрических параметров кузова; ведь от качества выполненных кузовных работ зависит в конечном итоге безопасность движения!

Просмотров работы: 1998