Стартовой точкой для изменения динамики ввода жилья служит показатель 2010 года, т.е. уровень, превышающий 1,8 млн. кв. метров вводимого жилья в год.
Для реализации поставленных задач по увеличению объемов жилищного строительства необходимо привлечь инвестиции, которые позволят обеспечить ввод жилья на заданном уровне.
Таблица 1. Необходимые дополнительные инвестиции для наращивания объемов ввода жилья (тыс.кв. м).
Период |
Ввод жилья (тыс. кв. м) |
Прирост ввода жилья к базовому году |
Значение индекса – дефлятора*, % |
Реальная средняя стоимость строительства 1 кв. м с учетом инфляции |
Стоимость строительства объема ввода жилься, дополнительного к базовому уровню |
2010 (базовый год) |
1 805 |
0 |
30 |
0 |
|
2011 |
1 870 |
65 |
6,7 |
32,01 |
2 080 650,0 |
2012 |
1 962 |
157 |
7,8 |
34,51 |
5 417 564,5 |
2013 |
2 121 |
316 |
9,8 |
37,89 |
11 973 340,0 |
2014 |
2 485 |
1 049 |
9,8 |
41,6 |
43 638 400,0 |
2015 |
3 157 |
1 352 |
9,8 |
41,7 |
61 757 277,9 |
Итого: |
2 570 |
124 867 132,4 |
* - приведены значения, рассчитанные Министерством экономики и торговли Российской Федерации на период 2011-2013 гг. в прогнозе «Сценарные условиях функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», значения индекса-дефлятора в 2014-2015 гг. оставлены на уровне показателя 2013 г.
Себестоимость строительства жилья на прогнозируемый период рассчитана с учетом коэффициента-дефлятора. Таким образом, в сопоставимых ценах в жилищное строительство в области в период действия Программы должно быть направлено дополнительно более 120 млрд. рублей, чтобы обеспечить требуемый рост объемов ввода жилья. Это – цена вопроса интенсивного развития жилищного строительства в регионе, и, одновременно, необходимые затраты для обеспечения экономического роста области, поскольку строительство привлечет за собой инвестиции в смежные отрасли и в торговый оборот в целом.
Механизмы, направленные на вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и комплексное развитие территорий под жилищное строительство, снижение административных барьеров, стимулирование инвестиционной активности на рынке жилья и меры по активизации спроса должны быть реализованы с использованием всего потенциала возможностей государственного финансирования и частно-государственного партнерства.
Исходя из анализа существующей потребности в жилье, структуры спроса, планируемого бюджетного финансирования основных направлений жилищного строительства, наличия сырьевой базы имеющихся и планируемых к реализации производств предприятий строительной индустрии, предусматриваются следующие объемы ввода жилья в Ростовской области в зависимости от основных ценовых параметров потребления, а также структура ввода жилья:
Таблица 2. Прогноз ввода жилья в Ростовской области по основным направлениям строительства (тыс.кв. м).
Вид строительства |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Многоэтажное жилье |
537 |
549 |
636 |
859 |
884 |
ИЖС |
1 343 |
1 413 |
1 485 |
1 995 |
2 273 |
Итого: |
1 870 |
1 962 |
2 121 |
2 854 |
3 157 |
При этом основные точки роста жилищного строительства в области определяются развитием территорий условно формируемых агломерациями 20 крупных городов, где создается основная потребность в жилье, как за счет собственного населения, так и за счет миграционных процессов: Ростовская, Восточно-Донбасская и Волгодонская.
Таблица 3. Жилищное строительство в разрезе агломераций 2011-2015г.г. (тыс.кв. м)
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Ввод жилья, всего, тыс. кв. м в т. ч. Ростовская агломерация |
1 870 1 420,1 |
1 962 1 516,4 |
2 121 1 630 |
2 854 2 162,1 |
3 157 2 405,1 |
Восточно-Донбасская агломерация |
243,4 |
232,7 |
254,5 |
357,5 |
388,8 |
Волгодонская агломерация |
99,6 |
106,4 |
112,4 |
165,7 |
177,6 |
Централизованные меры государственной поддержки сектора жилищного строительства будут сконцентрированы на этих территориях. На территориях иных муниципальных образований области жилищное строительство будет вестись в рамках существующих потребностей и действующих механизмов поддержки.
Литература:
1. Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года».
2. www.gks.ru