ПРОБЛЕМА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРОБЛЕМА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Гаршина М.Ю. 1, Орехова Н.В. 1
1ВГЛТА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основной задачей для организаций всех форм собственности является – эффективный поиск способов управления и стимулирования персонала, которые в свою очередь будут обеспечивать человеческий фактор. Важный причинный фактор результативности действий людей, в данном случае персонала, является правильная мотивация.

В организации гибкая система мотиваций должна предоставлять работнику достаточно широкий и многогранный выбор мотивирующих средств, чтобы рабочий персонал смог выбрать себе наивысшую ценность, и стремиться к ней.

В настоящее время мотивация является проблемой. Существуют такие понятия как – потребность, мотив, стимул; они являются ключевыми понятиями и без них не обойтись при анализу проблемы мотивации и стимулирования персонала. Эти три термина имеют прямое отношение к рассматриваемой проблеме, но они не являются словами синонимами к слову – мотивация.

Определение важности значений данных понятий находится в области различных наук – экономики, философии, психологии, медицины, социологии и др.

Именно в психологии данный вопрос стал обсуждаться не так давно, а именно в начале XX века. В психологии первой работой, которая была специально посвящена потребности и мотивации, является работа Л.Брентано, которая была написана в 1921 году. В своей работе Брентано определял потребность как какое-либо негативное чувство, второе связано с порывом устранить его с помощью удаления потребности, то есть удаления неудовлетворенности.

За долго до того, как руководители стали задумываться о определении слов “мотивация” и “потребность”, и до того, как эти слова вошли в лексикон, было известно, что можно воздействовать на людей различными способами. Один из таких способов – “метод кнута и пряника”.

Одна из главных деятельностей человека – труд. Труд занимает треть самостоятельной жизни гражданина. И становится явно, что трудовая деятельность и многие задачи связанные с трудом имеют большее значение для каждого человека и находятся в области внимания многих людей.

Просто заставить захотеть что-то делать или полюбить что-либо очень сложно. Существуют две взаимосвязанные составляющие, когда человек может что-либо делать и хочет. Чтобы сотрудник работал хорошо и именно в вашей фирме, нужно его мотивировать, нужно чтобы работник понимал, что на его работе возможен карьерный рост, большая заработная плата , премии, а также уважение и признание со стороны руководителя.

Мотивация определяется внутренним состоянием человека, то есть потребностью и нечто, что находится вне этого состояния.

Существует несколько подвидов мотивации. Так например, мотивация бывает внешняя (когда рабочий персонал побуждает работать внешняя среда) и внутренний (сам работник порождает мотивы). Одним из важных для работников является материальное вознаграждение, то есть заработная плата. Конечно данный мотив является ограниченной возможностью для управленца и бюджета фирмы вообще. Но в конкретном случае главенствующую роль будет играть талант управленца, он будет заключаться в том, чтобы замотивировать работников таким образом, что они будут работать с максимальной отдачей.

На сегодняшний день существует множество различных теорий связанных с мотивацией. Множественность данных теорий определяет их конкретную раздельность, только некоторые из них дают возможность опытному менеджеру доступно вникать в протекание мотивационного прогресса.

Существует множество различных определений мотивации и мотивационного процесса, но все же, мотивационный процесс – это процесс взаимного удовлетворения, как предприятием конкретного работника, так и наоборот.

Просмотров работы: 1079