МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

Жабина А.И. 1, Кузнецов С.А. 1
1ВГЛТА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как известно, одним из действенных способов и методов мотивации – это поощрение. И не обязательно тратить на это огромные ресурсы предприятия. Существуют и более простые методы. Например:
  1. Предоставьте больше свободного времени.

Дав в качестве поощрения дополнительный выходной, вы даете работнику отдых от повседневной офисной волокиты. Меняя обстановку меняется и производительность ( прилив сил, новые креативные решения задач и т.д.)

  1. Дайте больше информации

Расскажите сотрудниками больше информации о функционирование предприятия, чтобы ему было понятнее, какой части его работы уделять больше внимания.

  1. Заинтересуйте работой

Многие выполняют каждодневную одинаковую работу и, несомненно, это утомляет. Дайте работнику принципиально новое задание, которое ему будет интересно исследовать.

  1. Установите обратную связь

Для работника очень важно мнение руководителя. И чаще всего основой хорошей производительности и качества работы является обратная связь. Другими словами, общение руководителя и работников должно основываться на доверии. Одним из критериев может быть лояльность.

Она основывается на желаниях и целях сотрудника, которые могут совпадать с целями компании. И поэтому работник будет заинтересован в достижении этих целей, так как ему это тоже важно. В основе отношений между сотрудником и работодателем должно быть доверие. Поэтому на рынке труда сложилась ситуация, когда работник сам себе можно выбрать работодателя. Если работодатель заинтересован в хороших сотрудниках, он должен быть привлекательным как для внешних соискателей, так и для внутренних. Построение взаимного доверия — это долгосрочный процесс. Формирование лояльности персонала — процесс длительный и многосторонний. Еще одним важным аспектом лояльности является уважение. Работодатель, который какую – то информацию сам донесет до работников, будет иметь больше доверия и уважения.

  1. Иногда интересуйтесь мнением работником

Этим самым руководитель показывает подчиненным, что ему важно их мнение. При этом мнение других работников может привнести новые и свежие взгляды на старые проблемы.

Нематериальная мотивация предполагает целый набор инструментов, и каждая компания выбирает из них тот, который ей по силам. Хотя сотрудники в подобной ситуации не получают деньги на руки, но все равно это существенные затраты для работодателя: фитнес-зал на территории предприятия, бесплатные обеды, корпоративные мероприятия, расширенный соцпакет. Входящее туда ДМС в Воронеже пока редко встречается, хотя это очень действенный инструмент. Сайт hh.ru проводил среди соискателей опрос «Что будет для вас мотивирующим фактором, чтобы принять предложение именно этой компании?», и на третьем месте оказался пакет добровольного медицинского страхования.

Для воронежских крупных организаций более типична доставка людей к месту работы. А если на территории компании есть, к примеру, мойка машин для производственных целей, то сотрудник может бесплатно (или недорого) помыть личный автотранспорт.

Мотивация страхом также используется воронежскими работодателями, и, в первую очередь, это, к сожалению, штрафы: за опоздание, прогул, невыполнение в срок каких-то задач. Если человек работает в компании давно, и руководитель понимает, что этот сотрудник «потерял блеск в глазах», к нему может применяться метод шоковой терапии – постановка сверхзадач, когда за несколько месяцев необходимо достичь определенных результатов, чтобы «старожил» встряхнулся. В итоге выполнения или невыполнения поставленных задач следует либо повышение в должности и увеличение оклада, либо наоборот, понижение по службе, может быть, вплоть до увольнения.

На самом деле, большая часть штрафов, с точки зрения трудового кодекса, нелегитимна. Если бы работники знали свои права и обязанности лучше, в нашей стране обращений в суд было бы не меньше, чем, например, на Западе. Но работодатели, с одной стороны, пользуются незнанием сотрудников, а с другой – и сами проявляют неграмотность. Поэтому применяют методы, которые считают эффективными, но те не всегда имеют под собой правовую основу.

Кнут и пряник нужно чередовать. Исследования показали, что соотношение похвалы и критики должно составлять 5:1. Если работодатель придерживается этого правила, система мотивации в его компании более эффективна.

Специалисты по кадрам утверждают, что к постоянной мотивации страхом человек со временем привыкает и перестает не нее реагировать. Штрафы при этом мысленно вычитаются им из зарплаты следующего месяца, поскольку сотрудник начинает придерживаться мнения, что ему просто приходится работать за меньший оклад, чем обещали на собеседовании.

Просмотров работы: 1560