МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАСЕДАНИЯ КРУЖКА "СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ" "ОТ ИСТОКОВ МИЛОСЕРДИЯ К ИСТИННОЙ МИЛОСТИ СЕРДЦА (СЦЕНАРИЙ ИСТОРИЧЕСКОГО АЛЬМАНАХА)" - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАСЕДАНИЯ КРУЖКА "СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ" "ОТ ИСТОКОВ МИЛОСЕРДИЯ К ИСТИННОЙ МИЛОСТИ СЕРДЦА (СЦЕНАРИЙ ИСТОРИЧЕСКОГО АЛЬМАНАХА)"

Сафонцева А.Д. 1, Чич А.А. 1, Сложенкина А.Э. 1, Лежнева Т.В. 1, Кибалка Л.Б. 1, Злая В.В. 2, Александров М.А. 2, Петрова С.Ю. 2, Коваленко Е.Р. 2
1ГБОУ СПО "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края
2Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФГОС СПО третьего предусматривает введение в учебный процесс общих и профессиональных компетенций, а также увеличение количества часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Форма кружковой работы является одним из активных методов организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Это взаимный творческий консенсус педагога и обучающегося.

Для формирования основных профессиональных компетенций нужны знания и умения в области общепрофессиональных и специальных дисциплин, но не менее важна и нравственная составляющая нашей самой гуманной профессии. Известный хирург Н.Н. Петров утверждал, что медицинских сестер надо выбирать из числа женщин, в душе которых горит огонь бескорыстной любви к своему делу и людям. «Наша сестра милосердия… не должна быть православной монахиней. Она должна быть простой женщиной с практическим рассудком и с хорошим техническим образованием, и притом она непременно должна сохранять чувствительное сердце» - считал необходимым отметить Н.И. Пирогов.

Заседание кружка проводится в свободной творческой форме.

ВЫПИСКА ИЗ ФГОС СПО

для специальностей: 060101 Лечебное дело, 060501 «Сестринское дело»

Необходимо формировать у обучающихся следующие

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 6.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

  1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК. 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ЦЕЛИ:

  1. Образовательная:

- расширить и углубить спектр знаний обучающихся в вопросах истории сестринского дела

  1. Воспитательная:

- формировать общие компетенции понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса через исторические примеры преданности делу и высокого понимания своего долга, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям.

  1. Развивающая:

- развивать у обучающихся умение:

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

СЦЕНАРИЙ:

Вступительное слово:

Добрый день уважаемые студенты, коллеги, гости!

Сегодня у нас открытое заседание кружка «Сестринское дело в терапии». Заседание необычное, пройдет оно в свободной творческой форме.

Сестра должна иметь тройную квалификацию: научную - для понимания болезней; техническую – для ухода за больными; сердечную – для понимания больных. (Ф. Найтингейл)

Несомненно, для формирования основных профессиональных компетенций нужны знания и умения в области общепрофессиональных и специальных дисциплин, но не менее важна и нравственная составляющая нашей самой гуманной профессии. Известный хирург Н.Н. Петров утверждал, что медицинских сестер надо выбирать из числа женщин, в душе которых горит огонь бескорыстной любви к своему делу и людям. «Наша сестра милосердия… не должна быть православной монахиней. Она должна быть простой женщиной с практическим рассудком и с хорошим техническим образованием, и притом она непременно должна сохранять чувствительное сердце» - считал необходимым отметить Н.И. Пирогов.

Чувствительным сердцем, чувством долга обладали многие женщины, преданные служению больным и страждущим.

Целью нашего исторического альманаха стало изучение истоков милосердия в России, формирование общих компетенций понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса через исторические примеры преданности делу и высокого понимания своего долга, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям.

Звучит музыка, проигрывается клип с романсом «Сестры милосердия» в исполнении Юлии Березиной

Чтец:

Сестры милосердия, ангелы земные,

Добрые и кроткие, грустные немного,

Вы, бальзам пролившие на сердца больные,

Вы, подруги светлые, данные от Бога.

Вам – благословение, сестры душ усталых,

Розаны расцветшие, там, на поле битвы,

И в крестов сиянии, ярко-ярко алых,

Тихо принимавшие раненых молитвы...

Чтец:

История сестринского дела в России уходит своими корнями далеко в прошлое. В древней Руси врачеванием занимались волхвы, ведуны, знахари. Известный историк медицины Забелин считал, что этими способностями в большей степени обладали женщины, знавшие тайны естества, и умеющие творить заговоры и заклинания. Женщины древности нередко посвящали свою жизнь уходу за престарелыми, больными, инвалидами, потому что именно женщинам присущи сострадание и милосердие.

Чтец:

Осталось немного сведений о женской медицинской помощи, на Руси, Мы знаем о Евпраксии-Зое (1108 г.р.), внучке князя Владимира, которая глубоко изучила народную медицину и оставила первый отечественный медицинский труд под названием «Мази». Он посвящен вопросам физиологии, гигиены, пропедевтике и профилактики некоторых болезней. Новгородские летописи сообщают нам, что «в числе городских лекарей была "Натальица клементьевская жена лекарица», лечившая новгородцев во второй половине 16 века.

Официальные больницы (места, где «боль кладет человека ниц») впервые в России появились в 11 веке при монастырях, помощь в них оказывалась нищим и бездомным, в основном монахами из числа мужчин. Женщины оказывали помощь по уходу за больными из числа домашних и вплоть до 18 века практически не применялся в больницах.

Чтец:

- Преобразования Петра I положили начало организованной женской помощи. В 1715 году специальным указом были созданы воспитательные дома, где служить должны были женщины. В 1716 году вышел Военный устав, где была определена преимущественная роль женщины в уходе за больными: «потребно всегда при десяти больных быть для услужения одному здоровому солдату и нескольким женщинам, которые оным больным служить имеют и платье на них мыть».

Но, из-за отсутствия прочной системы организации женского труда этому начинанию Петра суждено было прерваться почти на 100 лет.

Чтец:

В 1803 году была создана служба «сердобольных вдов» при воспитательных домах Петербурга и Москвы. Первым организатором службы сестринской помощи в России был Христофор фон Опель. Его первое руководство по уходу за больными на русском языке было опубликовано в 1822 году, в нем впервые давались требования к нравственным качествам ухаживающего персонала.

В 1814 г. по распоряжению императрицы Марии Фёдоровны из Петербургского «вдовьего дома» на добровольных началах были приглашены и направлены в больницу женщины для «прямого назначения» ходить и смотреть за больными. После годичного испытания 12 марта 1815 г. 16 из 24 вдов были приведены к присяге. В 1818 г. в Москве был создан Институт сердобольных вдов, а при больницах стали организовывать специальные курсы сиделок.

Чтец:

В 1844 году в Санкт-Петербурге по инициативе великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской была основана первая в России Свято-Троицкая община сестер милосердия, в которую принимались, согласно Уставу, вдовы и девицы 20 - 40 лет всех сословий и вероисповедания, а с 1855 года - только православные. Всем поступившим давался годичный испытательный срок, затем проходила церемония принятия в сестры милосердия в торжественной обстановке. После литургии, совершенной митрополитом Санкт-Петербургским, на каждую принимаемую в сестры возлагался золотой крест с изображением на одной стороне Пресвятой Богородицы с надписью «Всех скорбящих радость», а на другой - с надписью «Милосердие». Принимаемая в сестры произносила присягу, в которой были следующие слова: «...буду тщательно наблюдать все, что по наставлению врачей будет полезным и нужным для восстановления здоровья вверенных моему попечению болящих; все же вредное для них и запрещенное врачами всемерно удалять от них».

Чтец:

По Уставу сестры милосердия не должны были иметь ни собственной одежды, ни мебели, ни собственных денег. «Все, что может за свои услуги сестра получить подарками или деньгами - говорилось в Уставе, - принадлежит общине.

«Если сестра удовлетворяет своему назначению, - она есть друг его семьи, она облегчает физические страдания, она же успокаивает порой и душевные муки, она нередко посвящается больным в самые интимные его заботы и скорби, она записывает его предсмертные распоряжения, напутствует его в вечность, принимает его последний вдох. Сколько нужно для этого терпения, находчивости, скромности, твердой веры и горячей любви. Есть глубокий смысл в требовании безвозмездности труда сестры милосердия, ибо за оказание ею услуг нет и не может быть земной платы»

Чтец:

- Сколько их было в России, сестер милосердия – молодых и не очень, известных и тех, чьи имена не сохранились в истории. Известный хирург Н.Н. Петров утверждал, что медицинских сестер надо выбирать из числа женщин, в душе которых горит огонь бескорыстной любви к своему делу и людям.

Чтец:

«Наша сестра милосердия… не должна быть православной монахиней. Она должна быть простой женщиной с практическим рассудком и с хорошим техническим образованием, и притом она непременно должна сохранять чувствительное сердце» - считал необходимым отметить Н.И. Пирогов.

Чувствительным сердцем, чувством долга обладали многие женщины, преданные служению больным и страждущим.

Чтец:

- Даша Севастопольская... Мало кому знакомо это имя. Оно выброшено из учебников истории, как и многие другие прославленные имена, которые составляли гордость страны. А ведь если мы попадём в Севастополь и посетим знаменитую панораму, то рядом с портретами В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, Н.И. Пирогова и В.И. Истомина, И. Шевченко и Павла Кошки увидим портрет Даши Севастопольской - сестры милосердия, не ради славы мирской, а по зову души и сердца.

Главный врач военно-временного госпиталя в Севастополе А.С. Ульрихсон, вспоминал: «Когда войска наши, потеряв сражение 8 сентября, возвращались после продолжительной и упорной битвы обратно к Севастополю изнуренными, обессиленными физически и морально, со множеством раненых и изувеченных, истекавших кровью», Дарья «обратилась в сестру милосердия и принялась безвозмездно помогать страдальцам. К счастью, нашелся в ее повозке и уксус, и кое-какое тряпье, которое употребила она для перевязки ран... Проходившие мимо нее команды с ранеными являлись к ней, как на перевязочный пункт за помощью, и только тогда прекратилось пособие, когда израсходовались у нее все заготовленные запасы. Таким образом, повозка Даши была первым по приходе неприятеля в Крым перевязочным пунктом, а сама она первою сестрою милосердия».

Чтец:

В Центральном государственном военно-историческом архиве СССР были найдены справки, письма, финансовые отчеты тех лет, подшитые в синюю папку за 1854 год с надписью на обложке: «О Всемилостивейшем пожаловании девице Дарье золотой медали с надписью: «За усердие» на Владимирской ленте и 500 р. сереб. за оказываемое ею примерное старание в ухаживании за больными и ранеными в Севастополе».

Из найденных документов складывается биография Дарьи Лаврентьевны Михайловой.

Памятными оказались для нее съемки «Обороны Севастополя» — первого в истории отечественного кино полнометражного художественного фильма с документальным финалом. В группе, составленной в традициях провинциальных фотографов, перед зрителями предстают убеленные сединой четырнадцать ветеранов, среди которых две женщины — Дарья Михайлова (Хворостова) и Елизавета Сержбутовская. Принаряженные старушки с медалями на груди смотрят в объектив, словно благословляя далеких потомков.

Чтец:

Крымская война послужила историческим поводом для создания общин сестер милосердия нового типа. По инициативе Н.И. Пирогова, Великая княгиня Елена Павловна учредила ставшую знаменитой Крестовоздвиженскую общину, предназначенную, главным образом, для оказания помощи раненым и больным в действующей армии.

История сохранила память о сестрах милосердия, помогавших раненым и больным во время этих событий.

Чтец:

- Екатерина Михайловна Бакунина являет собой пример личного подвига во имя милосердия.

Сестра милосердия – вот её главная в жизни регалия.

Желание стать сестрой милосердия жило в ней «чуть не с самого детства».

Екатерина Бакунина оказалась в числе тех, кто пожелал немедленно отправиться на фронт. Однако не сразу ей удалось осуществить своё желание. Бакунина пишет: «…На это я написала, что меня очень удивляет такое разделение, и что когда дочь Бакунина, отец которой был губернатором в Петербурге, и внучка адмирала Ивана Лонгиновича Голенищева-Кутузова желает ходить за матросами, то странно, кажется, отказывать ей в этом».

По призыву Великой княгини Елены Павловны, в ноябре 1853 года первый отряд Крестовоздвиженской общины сестер милосердия приехал в осажденный Севастополь.

Чтец:

Екатерина Бакунина, Елизавета Карцева, Варвара Щедрина, Екатерина Хитрово... Свыше двухсот сестер милосердия Крестовоздвиженской общины участвовали в этой работе.

Бывало, что сестры проводили по 17 часов в сутки в госпиталях, не жалея сил и здоровья, раздавали раненым свое жалованье, пищу, белье. Благодарность воинов была безгранична: «матери наши» – звали они сестер милосердия.

После смерти первой настоятельницы общины Екатерины Александровны Хитрово, во главе общины встает Екатерина Михайловна Бакунина.

Чтец:

По выходе из общины Екатерина Михайловна Бакунина поселилась в своём наследственном имении - селе Козицыне, где на свои скромные средства она устроила лечебницу для больных крестьян, тем самым, начав новый период своей деятельности на благо страждущих, продолжавшийся более 30 лет – вплоть до её кончины.

Сегодня лучшие медсестры России награждаются международной медалью имени современницы Екатерины Бакуниной – англичанки Флоренс Найтингейл, вошедшей в историю мировой медицины как героини той же Крымской войны и создательницы системы подготовки медсестер в Англии. В ее честь учрежден денежный фонд, ее именем названы медицинские заведения, учреждена медаль, которой награждаются лучшие медсестры в разных странах. Ее имя знает и помнит весь мир. Имя Е.М. Бакуниной практически забыто.

Наша забывчивость, может быть, наша самая главная проблема. Правда, она ничуть не умаляет подвига милосердия Екатерины Бакуниной, и он продолжает нам являть тот самый свет, в котором мы видим Человека…

Чтец:

Крест красный на белой косынке

И грустная нежность в глазах,

Лицо озаряет улыбка,

Тебя не увидишь в слезах.

Росла ты в дворянском поместье,

Согретая лаской родных,

О совести, долге и чести

Ты много слыхала от них.

Как гром среди ясного неба:

В России война настает.

И служат священники требы,

Орлов провожая в полет.

И брат, и отец, и любимый

Ушли защищать рубежи.

Ты тоже хотела бы с ними

Родимой стране послужить.

Покинув родное именье,

И став милосердья сестрой,

Взвалила на плечи каменья

Нелегкой судьбы фронтовой.

С рассвета до утренней зорьки

Ты видишь лишь раны и кровь.

Идешь ты от койки до койки,

Всем ласку даря и любовь.

Прости, мы не помним как звали

Твоих бескорыстных подруг.

Но их имена повторяли

Десятки запекшихся губ.

И тиф, и холера, и пули

Косили, косили солдат.

Несчастья тебя не минули.

И ты не вернулась назад.

Остались нам лишь фотоснимки -

В архивах хранятся они.

Там девушки в белых косынках,

Отдавшие жизни свои.

Чтец:

Началом серьезной перестройки и дальнейшего развития системы общин сестер милосердия явилось создание в 1867 году «Общества попечения о больных и раненых воинах», которое было переименовано в 1876 году в «Российское общество Красного креста», вошедшего в международную организацию Красного креста.

Первым настоящим испытанием для Красного креста стала русско-турецкая война 1877-1878 годов. Говоря об этом периоде истории сестринского дела, нельзя не вспомнить о замечательной женщине, сестре милосердия Ю.П. Вревской, баронессе, первой красавице Петербурга в продолжение почти двух лет бывшей сестрой милосердия в эвакуационном госпитале действующей русской армии в Болгарии.

Чтец:

Самопожертвование всегда было отличительной чертой русских женщин. Юлия Вревская подала пример всем кто работал в госпиталях рядом с ней, а своей смертью не отпугнула, а привлекла многих в ряды сестер милосердия. Вревскую почти не знают в России и боготворят в Болгарии. Больница ее имени, площадь ее имени, памятник. «Спасибо» целого народа не за войну, а способность смягчить ее удары, противостоять злу добром, просто любить и жалеть человека.

Чтец:

Деятельная натура Юлии Петровны требовала большего, чем придворные обязанности и светская жизнь. Среди её друзей в России были писатели Д.В. Григорович, И.С.Тургенев, В. А. Соллогуб, поэт Я. П. Полонский, художники В. В. Верещагин и И.К. Айвазовский, в Европе - Виктор Гюго и Ференс Лист.

Из воспоминаний писателя В.А. Соллогуба:

«Баронесса Юлия Петровна Вревская... считалась почти в продолжение двадцати лет одной из первых петербургских красавиц... Я во всю свою жизнь не встречал такой пленительной женщины. Пленительной не только своей наружностью, но своей женственностью, грацией, бесконечной приветливостью и бесконечной добротой... Никогда эта женщина не сказала ни о ком ничего дурного и у себя не позволяла злословить, а, напротив, всегда и в каждом старалась выдвинуть его хорошие стороны... Всю жизнь свою она жертвовала собою для родных, для чужих, для всех...»

Чтец:

В 1877 году, с началом русско-турецкой войны, решает ехать в Действующую Армию. На деньги, вырученные от продажи орловского имения, снаряжает санитарный отряд. Сама Юлия Петровна становится рядовой сестрой милосердия.

17 января Юлия Петровна заболевает тяжёлой формой сыпного тифа, от которого она скончалась 5 февраля 1878 г. Её похоронили в платье сестры милосердия около православного храма в г. Бяле.

В.Гюго создал стихотворение, посвященное ее памяти «Русская роза, погибшая в болгарской земле». Тургенев откликнулся на ее смерть одним из самых замечательных стихотворений в прозе «Памяти Ю.П. Вревской»

Отрывок из фильма «Воспоминание о Юлии Вревской»

Чтец:

- На грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращенного в походный военный гошпиталь, в разоренной болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа.Она была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на нее; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока еще могла держаться на ногах, поочередно поднимались с своих зараженных логовищ, чтобы поднести к ее запекшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка.

Она была молода, красива; высший свет ее знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочились... два-три человека тайно и глубоко любили ее. Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слез.

Нежное кроткое сердце... и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи... она не ведала другого счастия... не ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним.

Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом ее тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает.

Да и к чему? Жертва принесена... дело сделано. Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже ее трупу — хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо

Пусть же не оскорбится ее милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на ее могилу!

Чтец:

С учреждением Русского общества Красного Креста в его компетенцию вошли организация подготовки сестер милосердия и контроль за учреждением и деятельностью общин сестер милосердия.

К 1 января 1894 года в распоряжении Российского общества Красного креста находилось 49 общин сестер милосердия, в которых насчитывалось 1074 сестры и 744 испытуемых.

В 1897 году РОКК учредило в Петербурге институт братьев милосердия, целью которого была подготовка мужского персонала по уходу за больными и ранеными и оказания помощи в несчастных случаях с двухгодичным сроком обучения.

Чтец:

Вел. кн. Елизавета Федоровна, посвятившая свою жизнь заботе о больных и бедных, в 1907 основала в Москве Марфо-Мариинскую обитель сестер милосердия, которая содержала больницу, амбулаторию, приют для девочек, дом для чахоточных женщин, дом дешевых квартир для студенток и работниц, бесплатную столовую и воскресную школу.

Члены царской семьи также стали сестрами милосердия.

Александровская община, Одесская община… Главной целью Общины св. Георгия, основанной в 1870 было создание «образцовой сестры милосердия».

В мирное время сестры работали в больницах, приютах, богадельнях, посещали заключенных, помогали населению, пострадавшему от стихийных бедствий. К началу ХХ в. общины сестер милосердия работали почти в каждом губернском городе.

Открытие Кубанской общины сестер милосердия последовало 7 июня 1894 г. в Екатеринодаре при Екатеринодарской городской больнице.

Чтец:

К 1913 году общее число общин сестер милосердия составило 109, в них насчитывалось 3442 сестры. Польза, приносимая сестрами милосердия, получила всеобщее признание.

«Каждый врач, которому приходилось работать с сестрами милосердия, должен преклониться перед их деятельностью…» - писал о них Н.И. Пирогов.

Звучит романс под гитару

Сестра милосердия

музыка Сергея Белоголова,

стихи Сергея Ковалева

Хранишь войной не тронутую нежность,

Сидишь у изголовья до утра,

И лишь одна не веришь в неизбежность,

Святая, милосердия сестра.

В твоей душе любовь и состраданье,

Смиренный взгляд слезой благославен.

Заботой облегчая мне страданья,

Не просишь благодарности взамен.

Меня коснувшись ласковой рукою,

С молитвой обращаешься к Христу.

Склонившись безутешно надо мною,

Даруешь неземную красоту.

Жестоки безнадежные мгновенья,

Израненную душу не спасти.

Улыбкою скрываешь сожаленье

Мою беду не в силах отвести.

Ты пишешь за меня письмо, вздыхая.

Святая ложь ложится на листок.

Но все поймет любимая, читая,

Слезу твою, увидев между строк.

Хранишь войной нетронутую нежность,

Сидишь у изголовья до утра,

И лишь одна не веришь в неизбежность,

Святая, милосердия сестра.

Чтец:

Возрождение общин сестер милосердия, деятельность которых прервала Октябрьская революция, началось в обновленной России с начала 1990-х.

В 1992 г была возрождена Марфо-Мариинская обитель. C 1995 в ней работает детский приют, в 1999 начал свою деятельность Центр по подготовке дипломированных сестер милосердия.

Сестричество во имя св. царевича Димитрия основано в 1991г., при нем открыто первое в современной России православное медицинское учебное заведение Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, которое окончило уже более 700 человек.

Сестричество св. велмуч. кн. Елизаветы сформировалась в 1994 из числа православных сотрудников и волонтеров первого в России хосписа.

Чтец:

Все современные общины и сестричества зарегистрированы как религиозные или общественные благотворительные организации. Во главе большинства из них стоит священник, а главные сестры исполняют роль его помощников. Деятельность общин и сестричеств распространяется на больницы, хосписы, богадельни, приюты, патронажные службы.

В самом центре кубанской столицы, где каждая витрина кричит о роскоши, а каждый рекламный щит зовет к увеселениям, 14 лет тому назад настоятелю храма во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" отцу Алексию удалось создать общину настоящих подвижников, для которых молитва и помощь ближнему неразделимы. Сейчас на попечении общины сестер милосердия во имя святой преподобномученицы княгини Елизаветы Федоровны находится первая городская больница.

Многие сестры отдают милосердному служению свое свободное время, не оставляя основные профессиональные занятия.

Чтец:

«Институт» сестер милосердия возрождается в России, а как иначе должно было быть в стране, на языке которой слово «милосердие» означает не что иное, как «МИЛОСТЬ СЕРДЦА». Это особая форма подвижничества, трудолюбия и высокая нравственная ответственность, самоотверженность, целомудрие и строгость поведения, основанная на любви к ближнему.

История не стоит на месте, развивается и сестринское дело, профессия становиться высокотехнологичной, но нравственная основа должна оставаться неизменной.

Звучит песня в исполнении Николая Расторгуева «Сестра»

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

  1. Дина Яфасова. Истоки сестринского дела. Глава 2 / Дина Яфасова [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.sygeplejersken.dk/nh/manuel/CHAPTER2.htm

  2. Дина Яфасова. Истоки сестринского дела. Глава 3 / Дина Яфасова [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.sygeplejersken.dk/nh/manuel/CHAPTER3.htm

  3. Дина Яфасова. Фотогалерея / Дина Яфасова [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.sygeplejersken.dk/nh/manuel/NEW-49.JPG

  1. Дина Яфасова. Истоки сестринского дела. Глава 7 / Дина Яфасова [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.sygeplejersken.dk/nh/manuel/CHAPTER7.htm

  2. История сестринского дела [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://i-z-m.ru/istoriya-sestrinskogo-dela.html

  3. Основоположники сестринского дела [Электронный ресурс], - Режим доступа: www.mosmedsestra.ru/load/0-0-0-53-20

  4. В.П. Романюк . Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Организация системы ухода за больными / В.П. Романюк , В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_2.htm

  5. В.П. Романюк . Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Участие женщин в помощи раненым в годы Крымской войны / В.П. Романюк, В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_4.htm

  6. В.П. Романюк . Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Российское общество Красного Креста в войнах и стихийных бедствиях конца XIX - первой половине ХХ века / В.П. Романюк , В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_4_1.htm

  7. В.П. Романюк. Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Состояние милосердного сестрического движения в России на современном этапе (конец ХХ - начало XXI века) / В.П. Романюк , В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_5.htm

  8. Скворцов В.В. Волгоградский медицинский портал/Статьи/ Медицинские сестры в годы Великой Отечественной войны / Скворцов В.В. [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://medic.vgrad.net/articles/nursing_process/1263147868

Просмотров работы: 5024