ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ, ШКОЛЫ И ВУЗА В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ МОЛОДЕЖИ К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ, ШКОЛЫ И ВУЗА В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ МОЛОДЕЖИ К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ, ШКОЛЫ И ВУЗА В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ МОЛОДЕЖИ К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Семья является важнейшим социальным институтом, обеспечивающим полноценное воспитание и развитие личности человека. Во все времена развития общества семья играла ведущую роль в воспитании, обучении и подготовке подрастающего поколения к жизнедеятельности.

В современных условиях значительно повышается роль семьи в подготовке молодежи к взрослой семейной жизни. Семья, школа и вуз как важнейшие социальные институты осуществляют подготовку молодежи к активной жизнедеятельности, формируют основы нравственного, физического развития и психического здоровья человека. Семья – этосоциально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении, продолжении рода и самоутверждении каждого её члена.

В современном понимании она предусматривает как единство, объединение людей, сплоченных общими интересами. Она связана кровными и родственными отношениями и способствует воспроизводству человеческого рода и деторождению. Семья как социальный институт обеспечивает взаимодействие личности и общества, интегрирует и определяет важнейшие интересы и потребности человека. Готовность молодежи к созданию семьи должна формироваться в условиях семьи с участием родителей, родственников и педагогов. Семья, школа и вуз имеют большие возможности в формировании готовности учащейся молодежи к созданию семьи и в развитии прочных брачно-семейных отношений.

Приоритет материальных интересов над духовно-нравственными ценностями, разрушение культа семьи, утрата ею важных воспитательных функций приводит к вступлению в самостоятельную взрослую жизнь нравственно и духовно неподготовленных молодых людей. Это приводит к семейным конфликтам, ссорам и распаду семьи. В семье, где наблюдаются постоянные скандалы и допускают грубость, насилие, создаются условия для безнравственного и асоциального поведения родителей и их детей. Это отрицательно сказывается на поведении детей, подростков и молодежи, на создании и сохранении благополучной молодежной семьи.

В настоящее время дагестанская семья, как и общество в целом переживает глубокий кризис. Основными признаками этого кризиса являются такие показатели, как разрушение семейных ценностей, снижение рождаемости, увеличение число разводов и бездетных семей, массовый отказ от детей, рост безнадзорных и беспризорных детей, увеличение детей-подростков наркоманов, алкоголиков, несовершеннолетних преступников и другие негативные процессы. С целью устранения этих негативных явлений необходима государственная целевая программа, направленная на улучшение демографической ситуации, социального положения семьи и на повышение жизненного уровня населения нашей страны. Для воспроизводства населения и улучшения демографической ситуации необходима государственная поддержка молодой семьи, многодетных и малообеспеченных семей и следует стимулировать рождение детей, оказывая им материальную помощь.

В современных условиях дагестанская семья, переживающая материальные, духовно-нравственные и психологические трудности, не всегда может гарантировать полноценное выполнение своих функций по подготовке молодежи к созданию семьи и формированию устойчивых брачно-семейных отношений. В связи с этим проблема формирования готовности дагестанской молодежи к созданию семьи с учетом морально-этических качеств партнеров, национальных традиций, обычаев и культуры народов, проживающих в Республике Дагестан, является приоритетным направлением педагогической науки и практики. Стабильность семьи в современной социокультурной ситуации в значительной мере зависит от личностной готовности молодежи к созданию семьи, от её активности, стремления к саморазвитию и самореализации.

Социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие как в России, так в республике Дагестан, в последние десятилетия, привели к тому, что многолетний опыт подготовки дагестанской молодежи к семейной жизни оказался невостребованным. С сожалением приходится констатировать, что существующие в настоящее время социальные институты (семья, школа, вуз, общественность) оказывают недостаточную помощь в подготовке молодежи к будущей семейной жизни. У современной молодежи недостаточно развиты навыки самоопределения и имеет слабые знания о семейной жизни, не владеет навыками саморазвития, и самореализации в период вступления в брак. Это отрицательно влияет на формирование готовности молодежи к созданию семьи.

Формы и методы взаимодействия семьи, школы и вуза в формировании готовности дагестанской молодежи к созданию семьи и воспитании ответственного отношения юношей и девушек к будущей семейной жизни могут быть самыми разнообразными:формы и методы воспитательно-образовательной работы (беседы, диспуты, встречи, дискуссии за круглым столом, лекции, семинары), индивидуальные и групповые консультации; научные конференции, консультации с участием родителей, учителей общеобразовательных школ, преподавателей вузов, посвященные, подготовке молодежи к будущей семейной жизни.

Просмотров работы: 2065