ДОУ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ДОУ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За последние десятилетия резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные.

Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения.-

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

.Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Главная задача ДОУ - подготовить здоровых детей к обучению в школе. Основной задачей взрослых является помощь в овладении определенными навыками социализации

В ряде дошкольных образовательных учреждений возникает негативная тенденция - дублируются цели, задачи, формы и методы начальной школы., практикуется раннее обучение письму, чтению, усложнены занятия по математике. При этом игнорируются объективные возрастные закономерности развития ребенка, характерные для дошкольного возраста, а значит, и его интересы. Это приводит к переутомлению и перегрузкам, отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, при этом взрослые недооценивают такое негативное последствие, как потеря интереса к учебе. Поэтому возникает необходимость использования здоровье сберегающего потенциала дошкольных образовательных учреждений. Создание детских здоровье сберегающих комплексов и программ. Коррекция здоровья детей.

Большую роль в проведении социально-медицинской работы в отношении дошкольников должен сыграть социальный работник. Деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях системы дошкольного образования зависит от возрастных особенностей детей-дошкольников. Предметом заботы социального работника являются потребности дошкольников и возможности их родителей, особенно в тех случаях, когда поведение ребенка и его учебно-игровая деятельность создают проблему для сверстников и воспитателей или он терпит материальные и социальные лишения, берет на себя роль посредника и коммуникатора между образовательным учреждением и семей, ребенком и родителями, ребенком и воспитателями. Это особенно важно, если ребенок часто болеет или не посещает дошкольные учреждения без объяснения причин, неухожен, если известно, что он подвергается в семье жестокому обращению.

В таких случаях необходимо привлекать соответствующих специалистов - медицинских работников, психолога, социального педагога, и т.д., и таким образом своевременно устранить симптомы неблагополучия. Несмотря на то, что деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях дошкольного образования преимущественно носит организационно-профилактический характер ее значение трудно переоценить: эффективно организованная система социально- медицинской помощи детям в учреждениях дошкольного образования - должна быть условием подготовки учеников школы, который будет личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.

Просмотров работы: 1552