РИСКИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА ОТ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РИСКИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА ОТ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

Жертовская Е.В. 1, Виленская М.С. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Являясь достаточно сложной и чувствительной составляющей экономической системы, сфера туризма, среди прочих секторов непроизводственной сферы экономики, подвержена воздействию внешних факторов. В этом смысле влияние интеграционных процессов, обусловленных вступлением России во Всемирную Торговую организацию (ВТО) 2012 года, на туристскую индустрию как страны в целом, так и отдельных регионов, муниципальных образований, не является исключением.

Таким образом, вступление России в ВТО обусловило возникновение ряда возможностей и некоторых потенциальных угроз для дальнейшего развития сектора туризма.

Потенциальные риски от вступления в ВТО:

  1. Ужесточение конкуренции по сравнению с иностранными аналогами. Рост конкуренции приведет к увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций на рынок; несоответствие международным стандартам качества предприятий и продукции; несоответствие международным отраслевым эко-стандартам (для въездного туризма).

  2. Ужесточение конкуренции; потенциальные риски спада в сопряженных отраслях; закрытие предприятий и рост безработицы обусловят снижение спроса на продукцию туристского сектора (по направлению внутренний туризм); угрозы малому турбизнесу, обусловленные появлением на рынке новых крупных участников (гостиничных цепочек, туроператоров и пр.) (для внутреннего и въездного туризма).

  3. Ужесточение конкуренции в связи с необходимостью открытия туристского рынка для иностранных организаторов. Российские туроператоры, ориентированные, прежде всего на выездной туризм, будут вынуждены, не выдержав конкуренции, уйти с рынка или превратиться в их младших партнеров или агентов; наплыв дешевого импорта приведет к закрытию ряда самых слабых производств не выдержавших конкуренции и нарастанию безработицы. Закрытие предприятий и рост безработицы обусловят снижение спроса на продукцию туристского сектора (по направлению выездной туризм); угрозы малому бизнесу (для выездного туризма).

Потенциальные возможности от вступления в ВТО:

  1. «Дешевые кредиты» для дальнейшего развития бизнеса по причине бесконтрольный прихода в Россию иностранных банков с их огромными капиталами и низкими процентными ставками; страховой рынок может быть полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные компании. Более благоприятные условия страхования тур.услуг (для въездного и внутреннего туризма).

  2. Иностранные операторы при определенных условиях, которые должны быть согласованы во время переговоров о вступлении на туристский рынок России (льготные условия инвестирования, обязательное целевое финансирование объектов туриндустрии и т.п.), будут вынуждены инвестировать в развитие инфраструктуры туризма в России. Именно это должно послужить стимулом для привлечения клиентов (туристов) этих операторов в Россию (для выездного туризма).

Несмотря на сложившиеся новые условия – модернизации российской экономики с учётом глобализационных процессов, туризм продолжает оставаться важным сектором национальной экономики. В новых условиях,в качестве наиболее эффективного и действенного способа решения выявленных проблем и сформулированных государством задач в сфере туризма выступает развитиетесного сотрудничества туристского сектора и государства, т.е. применение инновационных инструментов реализации национальной туристской политики на основе создания программ и проектов с помощью механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) [1,2].

Список информационных источников

  1. Саак А.Э., Жертовская Е.В. Государственно-частное партнерство как инновационный механизм реализации туристской политики в РФ // Туризм: право и экономика.- №2, 2011.

  2. Саак А.Э., Жертовская Е.В. Управление развитием туристского комплекса муниципального образования. - Учебное пособие. - Москва: ИНФРА-М, 2012. – 304 с.

  3. Саак А.Э., Горелова Г.В., Жертовская Е.В. Информационно-аналитическое обеспечение процесса формирования туристской политики муниципального образования с помощью технологии поддержки принятия управленческих решений на основе когнитивного подхода //Менеджмент в России и за рубежом. - №4, 2008.

  4. Саак А.Э., Горелова Г.В., Жертовская Е.В. Управление развитием туристского комплекса муниципального образования с помощью комплексной методики выбора и принятия управленческих решений (на примере г. Таганрога) // Туризм: право и экономика.- №1, 2008.

  5. Саак А.Э., Жертовская Е.В. Современные направления формирования туристской политики муниципального образования // Туризм: право и экономика.- №1, 2011.

Просмотров работы: 1717