ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В БДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122» ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В БДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122» ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ

Лалова Е.Ю, Кадермас И.В, Баликоева Е.И., Каргина М.В.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Организация учета продуктов питания в БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 122» за счет средств субсидий

В связи с применением положений ФЗ № 83 от 08.05.2010г. появились новые формы финансирования бюджетных учреждений – на основе субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Это привело к возникновению новых способов отражения в учёте операций, осуществляемых за счёт средств субсидий. Финансирование бюджетных учреждений, а также их отчётность осуществляется под контролем государственных органов поэтапно от момента заключения договора до окончательного момента оплаты в строго определённые сроки. По данному законодательству не допускается какая-либо просрочка, как по поступлению продуктов питания, так и по оплате за них.

Учёт поступления продуктов питания за счёт субсидий на возмещение нормативных затрат из бюджета г. Омска рассмотрим на примере БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 122».

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 122» является некоммерческой организацией – дошкольным образовательным учреждением.

Детский сад осуществляет дошкольное обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.

Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Деятельность осуществляется за счёт средств, выделяемых на выполнение государственного заказа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данный заказ является государственным, поэтому финансирование предусмотрено в виде предоставления субсидий на покрытие нормативных затрат. Заказ контролируется общим объемом предоставления услуг, выполнением дето-дней за определенный период (месяц, квартал, год). Субсидии предоставляются в разрезе статей затрат в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), а также предоставлением субсидий на иные цели в соответствии со сведениями, утверждёнными вышестоящим учреждением – департаментом образования Администрации г.Омска.

Основными статьями расхода по государственному заказу являются:

- заработная плата (ст. 211);

- начисления на заработную плату (ст. 213);

- оплата коммунальных услуг (ст. 223);

- обслуживание здания – пожарная сигнализация (ст. 225) и охрана (ст. 226);

- оплата продуктов питания (ст. 340).

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется организации питания. Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество роста и жизнеобеспеченность ребёнка, его развитие в дошкольном возрасте. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Продукты питания принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, которая складывается из следующих компонентов:

  • суммы, уплачиваемой в соответствии с договором поставщику;

  • суммы, уплачиваемой организациям за информационные, консультационные услуги, связанные с приобретением продуктов питания;

  • таможенных пошлин и иных платежей, связанных с приобретением продуктов питания;

  • вознаграждения, уплачиваемого посреднической организации, через которую приобретены продукты питания, в соответствии с условиями договора;

  • суммы, уплачиваемой за доставку продуктов питания, включая страхование доставки;

  • иных расходов, непосредственно связанных с приобретением продуктов питания. При формировании фактической стоимости продуктов питания, приобретаемых за плату, нужно обратить внимание на отражение в учете суммы налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость включается в фактическую стоимость продуктов в случае их приобретения за счет средств бюджета, целевых средств и при использовании деятельности, не подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость. Если продукты приобретены и используются в рамках деятельности, приносящей доход, то суммы НДС принимаются к учету на счете 2 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Продукты в учреждение поставляются транспортом поставщиков по графикам поставки, утверждённым в договорах на поставку продуктов питания, которые подписываются обеими сторонами . Данные договора проходят контроль по ценообразованию в Министерстве финансов по Омской области и в департаменте образования Администрации г.Омска, где они регистрируются. Кроме того, по основным объёмам поставки продуктов питания (мясо, молоко, овощи), которые превышают объём 100 тыс. руб., в соответствии с ФЗ № 94 от 21.07.2005 г. договора заключаются через правительственный сайт «Zakupki.gov.ru». Эти договора контролируются департаментом финансов и контроля по Омской области как по объёмам поставки продуктов питания, таки и по исполнению их финансирования и оплаты в строго регламентированные сроки.

Поставщик, отгружая продукты питания, выписывает товаросопроводительные документы.

Документы включают: товарно-транспортную накладную, счет-фактуру, удостоверение о качестве и безопасности продукции и, при необходимости, ветеринарное свидетельство. Товарная накладная с подписью материально ответственного лица является основанием для принятия поступивших в учреждение продуктов.

На основании счета-фактуры, товаросопроводительных документов и справки (ф. 0504833) засчитывается ранее выплаченный аванс поставщику продуктов питания.

При наличии счета-фактуры и других товаросопроводительных документов оплачивается оставшаяся задолженность перед поставщиком продуктов питания.

При оприходовании поступивших продуктов питания на основании наличия товара, счета-фактуры и товаросопроводительных документов составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004) [2].

В бухгалтерском учете операции по приобретению продуктов, предназначенных для дальнейшей переработки отражаются следующими записями:

1.Выплачен аванс поставщику материальных запасов:

Д-т сч. 4 206 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»

К-т сч. 4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

2. Отражена стоимость полученных продуктов питания, включая суммы НДС:

Д-т сч. 4 105 32 340 «Увеличение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества»

К-т сч. 4 302 34 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».

3. Оплачена оставшаяся задолженность перед поставщиком продуктов питания:

Д-т сч. 4 302 34 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».

К-т сч. 4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

4. По окончании месяца списаны произведенные расходы на уменьшение средств, поступивших из бюджета на возмещение нормативных затрат:

Д-т сч. 4 109 60 272 «Затраты по расходованию материальных запасов в себестоимости готовой продукции».

К-т сч. 4 105 32 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества учреждения».

Учет продуктов питания на складе ведется материально ответственным лицом в Книге учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству продуктов с использованием отдельных страниц по каждому наименованию [1].

Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035), которая применяется для обобщения данных по наличию и стоимости продуктов питания и проверки правильности записей, произведенных по счетам аналитического учета с данными по счету продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца. Записи в Оборотную ведомость производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Накопительные ведомости предназначены для учета поступления и расхода продуктов питания в течение месяца. Формы утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Калькулирование стоимости каждого блюда происходит на основании Сборника рецептурных блюд и кулинарных изделий. На каждое блюдо заполняется калькуляционная карточка, где указывается наименование блюда с его кодом из книги, состав и вес готового выхода. Из сборника выбирается состав и количество необходимых продуктов для данного блюда.

На основании меню-требования на выдачу продуктов питания выписывается накладная на отпуск продуктов питания со склада в производство на материально ответственное лицо. На основании Требования накладной готовая продукция принимается к учету по фактической себестоимости [3].

При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка может производиться организацией одним из следующих способов:

  1. по фактической стоимости каждой единицы;

  2. по средней фактической стоимости;

Списание материалов и продуктов питания в БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» производится по средней фактической стоимости в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами расходов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения.

Учет списания продуктов питания ведется в Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Записи в ней производятся ежедневно на основании Меню-требований на выдачу продуктов питания и других документов, прилагаемых к Накопительной ведомости.

По окончании месяца в Накопительной ведомости подсчитываются итоги и определяется стоимость израсходованных продуктов. Одновременно сверяется число довольствующихся: по детским учреждениям - с данными посещаемости детей.

Накопительная ведомость составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и при необходимости по кодам продуктов питания. На основании сводных данных Накопительной ведомости формируется Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035), которая контролируется с данными счета "Продукты питания" Главной книги (ф. 0504072).

Итоговые данные Накопительной ведомости по окончании месяца записываются в Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

Таким образом, расчёты по принятым обязательствам в учреждении производятся своевременно в течение 1-1,5 месяцев как за счёт средств, поступивших из бюджета на возмещение нормативных затрат, так и за счёт средств, поступивших от родительской платы. В общем объёме доходов данные доходы распределились примерно одинаково, т.е. 50%/50%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. План счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

2. Полещук Т.А., Митина О.В. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М.: ИНФРА-М, 2010

3. Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Просмотров работы: 11329