ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Всемирная Торговая Организация – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. [1, с.77].

Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 150, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств. [3, с.98].

Сторонниками быстрого завершения переговоров о вступлении России в клуб международной торговли наиболее часто выдвигаются аргументы о том, что присоединение к ВТО послужит сильным стимулом притока прямых иностранных инвестиций и расширения присутствия российских производителей на международных рынках. По различным оценкам, доступ прямых иностранных инвестиций в сферу услуг будет определять около 70 % положительного эффекта от присоединения России к ВТО. В тоже время общеизвестно, что приток прямых иностранных инвестиций зависит от общей политико-экономической ситуации в стране, в том числе, и от четкой государственной промышленной, денежно-кредитной и налоговой политики. В этом смысле присоединение к ВТО само по себе не решает проблему недостатка иностранных инвестиций, а с ними и притока технологий и высококвалифицированных кадров. Маловероятно ожидать от присоединения к ВТО и расширения экспортных возможностей для российских производителей в современных условиях. Во-первых, уже сегодня Россия торгует со своими партнерами в режиме наибольшего благоприятствования на основе двухсторонних соглашений, улучшения в условиях доступа российских товаров на внешние рынки произойти не может. Во-вторых, в структуре экспорта России преобладают энергоресурсы и сырьевые товары, которые сталкиваются с минимальными тарифными барьерами за рубежом. [2, с.154].

Переговоры по сельскому хозяйству в рамках ВТО – процесс всегда тяжелый, и касается это не только России. Наиболее важным вопросом для России в переговорном процессе является именно вопрос об уступках в аграрном секторе. Сельское хозяйство – социально значимая отрасль, на которой базируется продовольственная безопасность страны. Любая страна защищает свое сельское хозяйство. Если свои потребности в продукции машиностроения, электронной промышленности, сырье, текстиле многие страны готовы удовлетворять за счет экспорта по той причине, что эти изделия действительно легче приобрести за рубежом, чем произвести самим, то сохранять собственный аграрный сектор необходимо даже при его низкой окупаемости – опять же, по причине социальной значимости.

У России для развития сельского хозяйства есть только одно явное конкурентное преимущество – большая территория. Это создает хорошие предпосылки для развития растениеводства, зернового хозяйства, выращивания кормовых культур для животноводства. Но при этом климат на большей части территории России малопригоден для сельского хозяйства или непригоден вообще. Разумеется, в таких условиях производительность сельского хозяйства значительно ниже, чем у стран, для которых сельское хозяйство – основная отрасль специализации. По этой причине стоимость отечественной сельхозпродукции выше. В этой обстановке большая часть продуктов животноводства и растениеводства уже давно закупалась бы за рубежом, если бы не заградительные пошлины, установленные Россией.

Для России проблема заключается в том, что торговые партнеры нашей страны, входящие в Рабочую Группу по вступлению России в ВТО, являются экспортерами сельскохозяйственной продукции. Эти страны заинтересованы в том, чтобы улучшить или хотя бы сохранить свои позиции на российском рынке. Россия же заинтересована в сохранении хотя бы частично собственного производства в этих отраслях, снижению доли импорта в обеспечении россиян вышеназванной продукцией. На данный момент в страну ввозится от 15 до 40% этой продукции. [4, с.61].

Анализ этих проблем позволяет сделать вывод о том, что все выгоды и преимущества, получаемые от присоединения страны к ВТО, определяются не членством как таковым, а внутренней политикой страны, направленной на модернизацию экономики, повышение качества жизни и консолидацию общества.

Литература:

  1. Быстров Г.М. Россия и ВТО: актуальные проблемы внешнеторговой политики: монография / Г.М.Быстров. Казань: Отечество, 2009.-158с.

  2. Вахабов А.В. ВТО. Механизм взаимодействия национальных экономик: угрозы и возможности в условиях выхода на международный рынок / А.В.Вахабов и др.; под общ. ред. С. Ф. Сутырина. Москва: Эксмо, 2008.-358с.

  3. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право / И. И. Дюмулен; Москва: Изд-во ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России, 2008.-246с.

  4. Оболенский В. Россия и ВТО: возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции /В. Оболенский. М: МЭиМО №1, 2010.- 75с.

Просмотров работы: 2901