РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

Шембелев С.А. 1
1Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Использование эффективных рекламных технологий при продвижении продукции на рынок в сочетании со специальными мероприятиями оказывает сильное воздействие на целевую аудиторию при продвижении продукции.

Сегодня реклама и PR сопровождают все товары, работы и услуги, фирмы, организации и предприятия всех форм собственности. Они превратились в неотъемлемую часть жизни общества. Причем реклама сумела занять эту нишу даже, несмотря на подавляюще негативное отношение к ней. Ясно, что те, кто заинтересован в развитии, уже не могут обойтись без рекламы и PR, которые являются мощными источниками информации. В первую очередь к пониманию этого пришли владельцы и управляющие предприятий, владельцы торговых марок.

Рекламируя свою продукцию, фирма фактически применяет коммуникационную стратегию привлечения потребителей. Ее главной целью является формирование имиджа торговой марки и марочного капитала, а также обеспечение кооперации с дистрибьюторами.

Общество с ограниченной ответственностью «ЛВЗ «Ламос» (далее ООО «ЛВЗ «Ламос») создано 28 мая 1998 г. ООО «ЛВЗ «Ламос» – это одно из крупных, динамично развивающихся российских предприятий. Специализация ООО «ЛВЗ «Ламос» – производство и продажа спиртных напитков. Адрес регистрации ООО «ЛВЗ «Ламос»: ул. Туполева, 16-б, г. Ростов-на-Дону.

ООО «ЛВЗ «Ламос» производит алкогольную продукцию в сегментах «эконом», «медиум», «премиум», коньяк «Российский» трехлетний, пятилетний и «Ростовский». Сегодня ООО «ЛВЗ «Ламос» оснащено новым, современным оборудованием. Производственные мощности позволяют производить около 15 млн. дал продукции.

По результатам анализа финансовых показателей ООО «ЛВЗ «Ламос» за период с 2010 по 2012 гг. можно сделать следующие выводы:

  • ООО «ЛВЗ «Ламос» имеет положительную динамику доходов и расходов.

  • Предприятие не в полной мере обеспечено средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов.

  • Предприятие в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

На данный момент ООО «Ламос» занимает второе место по продажам после завода «Регата». Доля в общем, товарообороте составляет 15 % среди всех. Большую часть занимают федеральные компании. Сильными сторонами компании являются цена, сроки поставки в точки реализации и качество, но слабая маркетинговая политика отражается на таких факторах, как политика в области мерчендайзинга и узнаваемость бренда, что в конечном итоге сказывается на прибыли компании.

Диагностика маркетинговых инструментов ООО «ЛВЗ «Ламос» свидетельствует о низком уровне развития рекламной деятельности предприятия. Проводились отдельные промо-акции в местах продаж, выпускались буклеты, содержащие небольшое по объему описание фирмы и конкретного продукта, рекламные листки, несущие информацию о конкретном продукте. Все эти мероприятия носили спонтанный характер, не имели систематичность и оказывали кратковременный эффект.

Для составления календарного плана рекламных действий завода «ЛАМОС», выделим три основных направления:

проведение промоакций;

участие в выставках;

проведение рекламных мероприятий.

  1. Праздники.

Наибольшие объемы продаж крепких спиртных напитков приходятся на холодное время года и на праздники. Поэтому именно в праздники имеет смысл проводить промоакции. Исходя из этого, все промоакции будут привязаны к определенным датам.

12 июня «День России» является официальным праздником. Промоакция будет проходить в гипермаркетах «Солнечный круг», «Тихий дон», «Магнит» с 11 по 13 число. При покупке водки завода «ЛАМОС» на сумму более 500 рублей покупатель получает подарок в виде двух рюмок с логотипом предприятия, а также акция будет сопровождаться раздачей рекламных листовок, которые будут содержать информацию о качестве продукции, ассортименте и о заводе. Затраты на проведение данного мероприятия составят 85000 рублей. В данную сумму входят затраты на заработную плату 16 промоутеров, оплату услуг агенства и магазину, печать листовок, покупку рюмок и нанесение на них логотипа завода.

Следующая промоакция будет проходить 1-ого, 2-ого и 3-ого августа, так как 2 августа является днем рождения воздушно-десантных войск. Акция будет проходить в местах продажи, в гипермаркетах. При покупке водки на сумму более 700 рублей покупатель получает одну в подарок. Раздача рекламных листовок также присутствует, Листовки содержат информацию о качестве продукции, ассортименте и о заводе. Затраты составят 70000 рублей. В данную сумму входят затраты на заработную плату 16 промоутеров , оплату услуг агенства и магазину, печать листовок.

С 1 по 4 ноября включительно будет проходить промоакция приуроченная сразу к двум праздникам: «Всемирный день мужчин» и «День народного единства». При покупке на сумму более 500 рублей будет вручаться календарь всех официальных праздников России. Затраты на проведение акции составят 86000 рублей. В данную сумму входят затраты на заработную плату 16 промоутеров, оплату услуг агенства и магазину, печать листовок, которые будут содержать информацию о качестве продукции, ассортименте и о заводе, изготовление календарей.

Последняя промоакция будет проходить с 11 по 13 декабря, посвященная Дню Конституции Российской Федерации. Каждый, кто приобретет продукцию ООО «ЛВЗ Ламос» получит сувенир в виде российского флага. Затраты составят 73000 рублей. В данную сумму входят затраты на заработную плату 16 промоутеров, оплату услуг агенства и магазину, печать листовок, которые будут содержать информацию о качестве продукции, ассортименте и о заводе, изготовление сувениров. Информация об участии ООО «ЛВЗ ЛАМОС» в промоакцях приведена в табл. 1.

Наименование выставки

Дата проведения

Затраты, тыс.руб

Промоакция «День России»

12.06.2013

85

Промоакция «День ВДВ»

01.08.2013- 03.08.2013

70

Промоакция «Всемирный день мужчин»,День народного единства»

01.11.2013 - 04.11.2013

86

Промоакция «День Конституции РФ»

11.12.2013 - 13.12.2013

73

Таблица 1. – Промоакции ООО «ЛВЗ ЛАМОС»

  1. Выставки.

Следующим этапом рекламной компании является участие в продовольственных выставках. Информация об участии ООО«ЛВЗ ЛАМОС» в выставках приведена в табл.2.

Наименование выставки

Дата проведения

Затраты, тыс.руб

Дары Диониса 2013. г.Ростов.

08.06.2013-10.06.2013

20

XV-ая международная специализированная выставка-ярмарка ВИНО-ВОДКА – 2013. Город: Сочи.

03.09.2013-06.09.2013

30

World Food Moscow - 2013, 20-я Международная выставка «Весь мир питания».

23.09.2013-26.09.2013

50

19-ая Международная специализированная выставка напитков и оборудования ИНТЕРДРИНК 2013.

05.11.2013-07.11.2013

70

Оптово-розничная выставка-ярмарка КУБАНЬ-2013. Город: Сочи

17.12.2013-21.12.2013

80

Таблица 2. – Выставки ООО «ЛВЗ ЛАМОС»

  1. Реклама в интернете, спонсорство, благотворительность.

Реклама будет размещена в сети Интернет. Рассмотрим используемые виды интернет-рекламы.

Контекстная реклама (от лат. contextus - сцепление, соединение, связь) - предполагает семантическую связь рекламного модуля и площадки его транслирующей. Контекстная реклама делится на два подвида. Первый – реклама в поисковой выдаче – «принудительная» семантика. Второй – реклама, транслируемая на рекламной площадке (сайте) на основе оценки текстового содержания этой площадки и смыслового связывания с набором запросов, которые характеризуют интересующее вас поле деятельности – интересы рекламодателей, которые вы стремитесь удовлетворить – «интеллектуальная» семантика.

В общем, затраты на рекламные акции, запланированные ООО «ЛАМОС» на 2013 год составят 70000 рублей, реклама в Интернете будет проходить до конца года без перерывов.

Работа компании ООО «ЛВЗ ЛАМОС» способствует развитию города, тем самым влияет положительно на свой имидж. Первое куда будут направлены средства в размере 270000 рублей, это на постройку 5 детских площадок в районе 2-ого поселка Орджоникидзе, где располагается завод. Строительство начнется с 02.07.2013 и планируется закончить к первому сентября. Данное событие будет освещено в СМИ и на телевидении.

ООО «ЛВЗ ЛАМОС» будет участвовать в социальных программах, направленных на поддержание здорового образа жизни граждан Ростова и области. На развитие данных программ в 2013 году будет выделено 350000 рублей. Завод будет стремиться создать имидж компании, которая заботится о благополучии граждан, выпускает только качественный продукт, направленный на поддержание традиций застолья и праздников.

Планируется увеличение объема продаж в 2013 году на 6%. Проводя рекламную компанию можно выделить то, какой эффект имеет каждое мероприятие.

Анализируя опыт проведения данных рекламных компаний, можно заключить, что объем продаж увеличивается от 10% до 12% и составит 70% относительно 2012 года.

Относительная экономическая оценка эффективности рекламной компании может быть проведена путем сравнения объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной компании и соотнесением полученных доходов с расходами на рекламу.

Экономическая эффективность рекламы определяется по степени ее воздействия на развитие товарооборота.

Наименование показателя

Результат на 01.01.2013 до проведения рекламной компании, тыс. руб.

Результат на

01.01.2014 после

проведения

рекламной

компании, тыс. руб.

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

246734,4

262155,3

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

216929,6

230487,7

Валовая прибыль

29804,8

31667,6

Коммерческие расходы

2995,2

4748,8

Управленческие расходы

12214,0

12247,6

Прибыль (убыток) от реализации

14595,6

14671,2

Прочие операционные доходы

3808,0

3808,0

Прочие операционные расходы

6257,0

6257,0

III Внереализационные доходы и расходы

4000,0

4000,0

Прочие внереализационные расходы

173,0

173,0

Прибыль (убыток) до налогообложения

15973,6

16049,2

Таблица 3. – Экономические показатели до и после проведения рекламной компании.

Как видно из таблицы 3, выручка после проведения рекламной компании возросла и стала составлять 262155300 рублей, что на 15420900 рублей больше того, если компанию не проводить. Прибыль от реализации после проведения рекламной компании увеличится на 75600 рублей.

Из полученных результатов можно сделать вывод, что проводя рекламную компанию, ООО «ЛВЗ ЛАМОС» получит прибыль, а затраты на реализацию окупятся.

Список использованных источников

  1. Асеева Е. Н., Асеев П. В. Организация рекламной компании // «ПРИОР»; 2012

  2. Васильев Г. А. Основы рекламы // М.: ЮНИТИ-ДАНА; 2010

  3. Виханский О. С. Стратегическое управление // М.: Гардарики; 2010

  4. Дафори Нил, Хупер Джо Брендинг на страстях // М.: «Вершина»; 2010

  5. Капенков В. Н. Организация рекламной деятельности // М.: Издательский центр «Академия»; 2007

  6. Ковришенко М. Креатив в рекламе // СПб.: Питер; 2010

  7. Крылова А. В. Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре /// Изд-во Рост. ун-та; 2010

  8. Крылов И. В. Теория и практика в России // Изд. «Центр»; 1996

  9. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы // М.: ИНФРА – М; 2010

  10. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы // М.: Экономисть; 2010

  11. Разработка и проведение рекламной компании по продвижению художественного фильма на российский рынок// http://bibliofond.ru/view.aspx?id=499781

Просмотров работы: 3728