АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО НА БАЗЕ МНОГОТЕРМИНАЛЬНОГО ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КОМПЛЕКСА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО НА БАЗЕ МНОГОТЕРМИНАЛЬНОГО ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КОМПЛЕКСА

Жемоедова Н.Л. 1, Селезнев В.А. 1
1Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Выполненная разработка представляет собой компьютерный программно-аппаратный комплекс для проведения учебных занятий с применением компьютерных образовательных технологий. Аналогом является учебное автоматизированное место на базе стационарного персонального компьютера, организованное по схеме «один ПК на одно учебное рабочее место». Новизна разработки, в отличие от аналога, заключается в организации двух учебных рабочих мест на базе одного стационарного компьютерного системного блока с помощью соответствующего программного обеспечения и комплекта дополнительной периферии, реализованной по схеме «один ПК на два учебных рабочих места» для применения в системе профессионального образования.

Разработанный компьютерный программно-аппаратный комплекс представляет собой многопользовательское (2 рабочих места) решение на базе одного персонального компьютера (рис. 1). Работа за каждым терминалом, входящим в состав комплекса, практически не отличается от индивидуального использования компьютера. В то же время становятся доступными возможности, обычно предоставляемые двумя компьютерами, объединенными в локальную сеть. Под терминалом, в составе двухтерминального комплекса, понимается совокупность трех устройств: монитор, клавиатура и мышь. Работу двух таких терминалов обеспечивает один системный блок с установленным лицензионным многопользовательским расширением AsterV7–x2x32 или AsterV7–x2x64. Внутренние ресурсы компьютера, а также подключаемая к нему периферия (внешние устройства, такие, как принтер или модем) являются общими для обоих терминалов. Комплекс с установленным указанным ПО функционирует под управлением операционных систем Microsoft® Windows® 2000 и Microsoft® Windows® XP [1].

Рис. 1 Блок-схема двухтерминального программно-аппаратного комплекса

Предлагаемый двухтерминальный программно-аппаратный комплекс обеспечивает расширение возможностей персональных компьютеров, эксплуатируемых в учебном процессе. Современные персональные компьютеры имеют достаточную мощность процессора и объем памяти для обеспечения удовлетворительной работы большинства приложений на двух терминалах. Возможности современных видеокарт позволяют запускать на рабочих местах двухтерминального комплекса мощные графические приложения инженерной компьютерной графики, в том числе и для 3D моделирования, применяемые в учебном процессе. Использование на двух рабочих местах общего подключения к сети Интернет умножает преимущества использования возможностей Интернета в процессе обучения.

Для построения двухтерминального комплекса можно использовать уже имеющуюся в ПК видеокарту, если она допускает подключение двух мониторов. Как правило, видеокарты, устанавливаемые в современные компьютеры, имеют два видеовыхода и, соответственно, позволяют выполнять такое подключение. Рекомендуемая конфигурация предполагает использование видеокарт с интерфейсами AGP и PCI, или только PCI. Если используется видеокарта с двумя выходами (обычно это карта, имеющая два обычных VGA-выхода или один дополнительный цифровой выход DVI или TV-выход при использовании телевизора или проектора в качестве монитора), для подключения второго монитора к видеокарте может потребоваться переходник DVI-VGA для согласования формата видеовыхода карты с форматом видеовхода монитора.

При отсутствии локальной сети комплекс делает возможной совместную работу с общими данными.

Максимальное расстояние между системным блоком и терминалом определяется характеристиками (помехоустойчивостью) шины USB компьютера и обычно составляет не более 3-5 м. При использовании дополнительных усилителей расстояние может быть существенно увеличено [1].

Разработанная версия модернизации компьютерной техники позволяет использовать комплекс в различных режимах обучения:

- при многопользовательском режиме, на одном программно-аппаратном комплексе одновременно и параллельно работают два студента с программными продуктами установленными на ПК (рис. 2);

Рис. 2 Вариант многопользовательского процесса эксплуатации комплекса

- для обеспечения режима обучения пользованием программными продуктами, на одном комплексе на обоих терминалах работает один студент, причем на одном терминале открывается обучающая программа, а на другом программа для воспроизведения необходимых действий (рис. 3).

Рис. 3 Применение комплекса в индивидуальном режиме обучения с использованием обучающей программы

Литература:

1. Селезнев В.А., Сухов С.С., Медведев А.А., Чайкин А.С., Жемоедова Н.Л. Электронный информационный образовательный ресурс: &Оптимизация ресурсов компьютерной техники и расширение её технологических возможностей применения в учебном процессе& Свидетельство о регистрации электронного ресурса ОФЭРНиО РАО ГАН №18730 от 04.12.2012.

Просмотров работы: 2784