ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИКА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИКА

Кабанкова И.Е. 1
1Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня ведущим направлением в работе по повышению качества преподавания истории и обществознания в школе – является использование информационно-коммуникационных технологий, в частности интерактивных карт.

Интерактивность (от англ. interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами [1]. Таким образом, интерактивная карта – это карта, существующая в виде электронного файла, взаимодействие с которым происходит в диалоговом режиме. Специальное программное обеспечение может отображать информацию из этого файла на экране дисплея, печатать на принтере, прокладывать маршруты движения и многое другое.

Фирмой «1С-Паблишинг» был представлен конструктор интерактивных карт. Это современный творческий инструмент, который дает учителю возможность создавать насыщенные интерактивными объектами карты, схемы и задания самостоятельно, без помощи программистов и специалистов в области компьютерной графики. Конструктор позволяет, как отредактировать готовую карту, так и быстро подготовить новую демонстрационную карту, контрольное или тренажерное задание. Интерактивные модели, созданные при его помощи, могут быть эффективно использованы для сопровождения занятий по истории, в которых предполагается работа с картами.

Интерактивные модели, созданные при помощи Конструктора, могут быть эффективно использованы для сопровождения занятий по истории, а также тех предметов в области естествознания и обществознания, в которых предполагается работа с картами.

Работа сданными картами ведется по двум направлениям: использование готовых интерактивных карт; авторские разработки, направленные на повышения качества преподавания.

Целью использования интерактивных карт, является: повышение качества преподавания наиболее сложных тем курса; стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроках; закрепление навыков систематизации и классификации, а также обобщения исторических фактов.

Конструктор предназначен для создания интернет совместимых моделей на картографической основе, использующих следующие типы интерактивности:

  1. Презентационная схема. Предназначена для объяснения материала на занятиях. Основана на добавлении к картографической подложке произвольного количества дополнительных объектов, с которыми на уроке можно будет совершать манипуляции в презентационных целях:

  • Включать/выключать показ объектов в нужный момент времени;

  • Подсвечивать объект для концентрации внимания учащихся;

  • Перемещать, модифицировать, перекрашивать объекты;

  • Дополнять карту-схему объектами непосредственно во время занятия.

2. Проверяемое задание. Аналогично заданиям, выполняемым на контурных картах. Основано на добавлении к картографической подложке объектов, параметры которых (местоположение, форму, цвет и другие) должен будет воспроизвести учащийся, выполняющий задание. Проверка правильности выполнения задания осуществляется программой автоматически.

Результатом работы автора (учителя) в Редакторе становится модель, которая содержит стартовый html-файл и папку с необходимыми ресурсами (с названием: Имя модели_files).

Рассмотрим Алгоритм созданияинтерактивной карты «Древняя Италия в VII- начале III в. до н.э.»:

  1. При помощи кнопки «Импортировать рисунок» вставьте карту-подложку (в данном случае – физическая карта Италии Italy.jpg) и схему нахождения городов (Italy_towns.png – картинка с прозрачным фоном).

  2. Чтобы при работе с моделью, импортированные изображения не перемещались от случайного движения мыши, запретите перемещение объекта, щелкнув во вторую колонку списка объектов – появится символ «замок» (Рис.1).

 

Рис.1

Рис.2

 

  1. При помощи кнопки «Импортировать рисунок» вставьте изображения «Капитолийская волчица» (Рисунок 3.jpg) и Храм Посейдона (Рисунок 4.jpg).

  2. При помощи инструмента «Создать текстовое поле», разместите подписи к изображениям «Капитолийская волчица» и «Храм Посейдона» (Рис.2).

  3. Импортированным объектам, включая карту-подложку, выделите свойство «виден всегда» (Рис.3).

 

Рис.3

Рис.4

 

  1. При помощи инструмента «Создать стрелку» укажите основные направления переселения племен. Созданным объектам присвойте свойство «Эталон ответа». Этот объект не будет виден ученику, он будет «ждать», пока поверх него не появится проверяемый объект, созданный или модифицированный учеником. Затем включите опцию «Проверять цвет заливки» (Рис.4).

  2. В соответствии с условием задания, закрашиваем объекты фиолетовым, зеленым, красным и оранжевым цветами при помощи инструмента «Изменить цвет заливки» (Рис.5).

 

Рис.5

Рис.6

 

  1. Поставьте «замок», что запретит перемещение объекта, щелкнув во вторую колонку списка объектов.

  2. При помощи инструмента «Создать дубликат» получите копию исходных объектов и разместите их непосредственно поверх области-эталона.

  3. Созданным объектам-копиям присвойте свойство «виден всегда» и поставьте галочку на опцию «можно менять цвет». Этот объект будет виден ученику, и его можно будет перекрашивать.

  4. Измените окраску с объектов-копий (правильный цвет этому объекту должен будет назначить ученик) – для этого в палитре «Изменить цвет заливки» выберите вариант цвета «Темно-серый» с плотностью 80.

  5. При помощи инструмента «Создать привязанное текстовое поле» создайте подписи городов: «Генуя», «Рим», «Карфаген», «Сиракузы» и поместите их указатели в соответствующие точки на карте. Поставьте «замок», запретив перемещение объектов. Присвойте объектам «эталон ответа» и поставьте опцию «проверять содержание» (Рис.6).

  6. При помощи инструмента «Сделать дубликат» создайте копии объектов и разместите их непосредственно поверх области-эталона. Присвойте свойство «виден всегда» и поставьте опцию «можно менять текст». Текст из объекта-копий удалить.

  7. Создайте символы «Звезда», присвойте им статус «Эталон ответа». В настройке «Погрешность размещения» укажите их местоположение с допустимой погрешностью 15 пикселей. Теперь, чтобы символ, поставленный учеником, считался правильным, его центр должен быть размещен в пределах правильного выбранного города (Рис. 7).

 

Рис.7

Рис.8

 

  1. При помощи кнопки «Указать инструменты, которые будут доступны в задании» вызовите панель настройки и включите инструменты, необходимые для выполнения задания: «Создать символ» (раскройте подменю, выберите опцию «отдельными кнопками» и оставьте символ «звезда») и «изменить цвет заливки» (Рис. 9).

 

Рис.9

 

  1. Переключившись с настроек объектов («Объекты») на поле «Текст» впишите текст задания. Текст можно оформлять разным размером, стилем и цветом шрифта (Рис.8).

  2. На закладке «Настройки задания» в блоке «Реакция» задайте диапазоны правильности ответа (в процентах), в пределах которых будет выдаваться окно сообщения с текстом красного, оранжевого или зеленого цветов. По умолчанию, соответствующие сообщения таковы: «Неверно», «Частично правильно», «Правильно». Вы можете вписать другой текст. Блок «Оценивание» позволяет задать алгоритм оценки действий ученика, выполняющего задание. Ставим опцию «Строгое оценивание».

  3. В блоке «Правильность ответа и подсказка» отметьте опцию «Разрешать посмотреть подсказку» и выберите количество попыток для ответа. Галочкой отметьте «Подсказка = показать текст» и впишите названия городов: Карфаген, Генуя, Рим, Сиракузы.

  4. На закладке «Предпросмотр готовой модели» проверьте готовую модель карты.

  5. Готовая модель открывается в браузере и готова к использованию (рис.10).

 

Рис.10

 

Материалы, подготовленные с помощью данного конструктора, подходят для разных форм обучения (классно-урочная, проектная, дистанционная, домашняя работа), что говорит о его проработанности и большой методической ценности. К его техническим особенностям стоит отнести автоматическую проверку ответа, полную совместимость с интернетом, передачу оценки в электронный журнал "1С:Образование 4. Школа 2.0".

Преимущество использования таких карт в том, что учащиеся на первом этапе изучения истории становятся не только самостоятельными, но и активными участниками учебного процесса. Развивается логическое мышление, приобретаются навыки анализа и сопоставления исторических фактов.

На сегодняшний день система образования без использования информационно-коммуникационных технологий просто немыслима. На данном этапе развития, это не просто средство повышения эффективности преподавания и улучшения качества знаний, а основа будущих педагогических технологий.

Литература

  1. Описание и методические рекомендации // http://files.school-collection.edu.ru.

Просмотров работы: 1494