ЛИФТОВЫЙ ПАРК ГОРОДА ОМСКА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЛИФТОВЫЙ ПАРК ГОРОДА ОМСКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Хотя лифтостроение в России началось уже в двадцатых годах двадцатого века, фактически лифтовая отрасль России возникла в конце сороковых – в пятидесятых годов, когда ВНИИПТМАШ и трестом «Союзлифт» был создан типовой ряд конструкций пассажирских лифтов для жилых и общественных зданий грузоподъемностью от 320 до 1000 кг, грузовых лифтов грузоподъемностью от 100 до 5000 кг и больничный лифт грузоподъемностью 500 кг, и окончательно сформировалась в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века, прежде всего в связи с началом массового строительства 9-12 этажных жилых домов. С созданием в 1963 г. Центрального проектно-конструкторского бюро по лифтам оформилось современное отечественное лифтостроение.

Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью изучения состояния лифтов в городе Омске и возможностях его улучшения, а также наиболее эффективном использовании лифтового оборудования.

Сегодня большинство из нас таким удобным изо­бретением цивилизации, как лифт, пользуется еже­дневно. При этом создается впечатление, что все современные лифты одинаковы. Отличия можно за­метить только в размерах, материале изготовления и во внешнем виде, который чаще всего связан с «воз­растом» лифта и временем его установки. Однако раз­новидностей лифтов достаточно много.

Основной классификацией лифтов является делением по назначению. По этому признаку лифты подразделяются на две большие группы: пассажирские и грузовые, которые, в свою очередь, тоже имеют особенности. Пассажирские, а именно: для многоэтажных жилых зданий, для обществен­ных зданий, для зданий промышленных предприятий, меди­цинских центров и для загородных домов.

К грузовым лифтам следует отнести обычные грузовые, грузовые с монорельсом, у которых под потолком кабины устанавливают балку к которой подвешивают грузоподъем­ное устройство, выжимные, в которых подъемная сила при­ложена к низу кабины, тротуарные, у которых кабина выхо­дит из шахты через расположенный в ее верхней части люк, грузовые малые, предназначенные для подъема и спуска небольших грузов.

Если провести классификацию лифтового оборудова­ния по способу обслуживания, то можно выделить лиф­ты самостоятельного пользования и лифты, управляемые проводником.

Также профессионалы рынка классифицируют верти­кальный транспорт по скорости движения кабины: тихоход­ные (до 1,0 м/с), быстроходные (от 1,0 до 2,0 м/с), скорост­ные (от 2,0 до 4,0 м/с) и высокоскоростные (свыше 4,0 м/с).

На самом деле классификаций лифтового оборудования до­вольно большое количество, ведь лифт это высокотехноло­гический объект. [1]

Сегодня в России насчитывается порядка семи заво­дов, производящих лифты. Наиболее известные из них: «Щербинский лифтостроительный завод», «Карачаровский механический завод» и «Отис Лифт». К мелким производи­телям можно отнести «Сибирский лифт», «Стилкон», «МЭЛ» и «Омский завод подъемных машин».

Однако «Сибирский лифт» утверждают, что несмотря на то, что к серийному производству омский завод лифтов с проектной мощностью в 2 500 тысячи лифтов в год приступил в мае 2007 года, завод претендует на звание крупнейшего производителя лифтов на территории от Урала до Дальнего Востока. ООО «Сиблифт» было зарегистрировано 20-го декабря 2005 года. Инициатором и инвестором проекта по созданию лифтостроительного завода выступило одно из крупнейших строительных предприятий Сибири омское НПО «Мостовик». К реализации проекта привлекались как собственные средства мостостроительного объединения, так и кредитные ресурсы Газпромбанка. Новое производство разместилось на 26 тысячах квадратных метров. Общий объем инвестиций — порядка 500 млн рублей. Срок окупаемости проекта — три с половиной года.

К идее собственного производства лифтов мостостроителей подтолкнули реалии сегодняшнего ЖКХ. Когда «Мостовик» был вынужден взять на себя обслуживание коммунальной инфраструктуры пяти пригородных поселков, в которых проживали работники предприятия, то оказалось, что самая большая проблема жилого фонда – это лифтовое хозяйство. Причем, не только для региона, но и для всей России. А сейчас, когда необходимо сроить комфортное и одновременно доступное по цене жилье, эту проблему нужно решать безотлагательно. Без эффективного производства лифтов, которые были бы качественными, надежными и недорогими, больших объемов ввода нового жилья добиться будет трудно [2].

Следует отметить, что большая часть лифтов в омских многоэтажках давно отслужила свой срок и нуждается в срочном ремонте, а то и полной замене. Это не только техническая проблема, но и вопрос безопасности омичей. При этом замена лифтов – дорогостоящее мероприятие, на которое может отважиться далеко не каждая жилищная организация.

Модернизация лифта - это обновление, усовершенство­вание узлов и деталей. Модернизация лифта проводится на лифтах отработавших нормативный срок службы или имею­щих преждевременный физический износ оборудования с целью обеспечения их безопасности.

При проведении полной модернизации лифта срок служ­бы может быть продлен до 25 лет.

При проведении модернизации не заменяются металло­конструкции лифта. Также при проведении модернизации могут не заменяться отдельные узлы, отвечающие требо­ваниям безопасности и соответствующему техническому уровню. Что позволяет сэкономить до 30% по сравнению с полной заменой лифта.

С 2005 по 2009 годы в Омске заменены 259 лифтов и капитально отремонтированы более 300 подъемников, что обошлось в 303 миллиона рублей [1].

За последние пять лет выполненные работы позволили изменить ситуацию в лучшую сторону — в основном благодаря федеральной программе капремонта. Приведу еще одну статистику: 343 лифта, которые были установлены в домах, построенных до 1980 года, капитально отремонтированы — то есть продлен срок их эксплуатации. Проблемным в подобных домах остается 51 лифт.

Заменены и 64 подъемника производства Никопольского завода (так называемые распашные лифты, к которым контролирующие органы предъявляют больше всего претензий по безопасности). Подобных лифтов в Омске осталось четыре (одна кабина — в подъезде № 4 по ул. Заозерной, 5 и еще три — в доме по пр-ту Королева, 14), но они находятся в рабочем состоянии благодаря хорошей работе эксплуатирующих организаций.

Кроме того, наряду с ООО «Сибирский лифт» эти фирмы используют энергосберегающие технологии. Поэтому они по праву рекомендованы для работы госкорпорацией — Фондом реформирования ЖКХ, — которая проводит программу капремонта.

После ее окончания в Омской области планируется создать региональный фонд (некоммерческую организацию), который будет аккумулировать средства, собранные с жильцов, и выполнять плановые ремонты, в том числе производить замену лифтов [3].

Не хотелось бы сгущать краски, но не секрет, что жилой фонд в Омске сильно изношен и сроки эксплуатации лифтов зачастую давно истекли. Их ремонт дает лишь временное решение проблемы. Средний проектный срок службы лифта составляет 25 лет. Использование лифта по истечении этого срока небезопасно для пассажиров. Кроме того, такие лифты официально запрещены к эксплуатации. В этих условиях замена лифтов – дорогостоящее, но обязательное мероприятие. Но в тарифе на обслуживание жилого фонда не предусмотрены денежные средства, позволяющие управляющим компаниям и ТСЖ производить капитальный ремонт или замену лифтов. Управляющие компании вынуждены принимать непростое решение: либо самостоятельно отключать лифты, отработавшие нормативный срок, что вызовет негодование жителей, либо на свой страх и риск обслуживать данные лифты. Выходом из положения может быть участие в программе капитального ремонта по 185-ФЗ [4].

Таким образом, для обеспечения возможностей решения задач капитального ремонта, модернизации или замены лифтов в жилищном фонде Российской Федерации необходимо:

– производить ежегодно замену и модернизацию лифтов в количестве не меньшем, чем количество лифтов, которые дополнительно потребуют замену и модернизацию в текущем году;

– создать комплексную нормативную базу, которая позволит охватить все направления деятельности лифтовой промышленности;

– ужесточить требования к качеству эксплуатации лифтов; обслуживание и эксплуатация лифта может осуществляться только высококвалифицированными специалистами;

– использовать некоммерческие саморегулируемые организации в лифтовом хозяйстве, для создания общефедеральной системы, которая может проводить целенаправленную политику в лифтовой отрасли;

– обеспечить финансирование работ по капитальному ремонту, модернизации или замене лифтов в жилищном фонде Российской Федерации, прежде всего, за счет средств, предназначенных для капитального ремонта жилищного фонда РФ, и проработать вопрос накопления средств для этого при последующей эксплуатации;

– обеспечить условия для проведения НИОКР по модернизации находящихся в эксплуатации и разработке новых, конкурентно способных на мировом рынке лифтов для жилищного фонда России [5].

Для обеспечения решения проблем реализации задач капитального ремонта, модернизации или замены лифтов в жилищном фонде Российской Федерации и дальнейшего развития отечественного лифтостроения необходимо:

– ввести обязательное саморегулирование в системах сервисного обслуживания и оценки качества лифтов;

– внести изменения в законодательную базу для совершенствования системы саморегулирования в строительной отрасли, особенно в закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

– оказать содействие в создании лифтовой отрасли и передать ей функционал, инициативы развития и передачи определенных видов контроля;

– поддержать налаживание системы обучения и повышения квалификации для специалистов лифтовой отрасли.

Итак, состояние отрасли на сегодняшний день остается неутешительным, тем не менее, предприняты значительные шаги в обновлении лифтового парка города Омска.

  1. http://www.smu7.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=207&Itemid=243

  2. http://siblift.ru/press-centre.html?ext_news_news=26

  3. http://lift-news.ru/archives/837

  4. http://www.leasing-grad.ru/rus/articlesleasing/?action=show&id=3839

  5. http://www.stroyorbita.ru/arhiv/04-0510/16.htm

Просмотров работы: 1668