Стоимостью ремонта транспортного средства, является рассчитанное значение стоимости ремонта поврежденного транспортного средства с учетом установленных для каждого повреждения методов, видов работ, технологии и трудоемкости ремонта. Расчет стоимости ремонта поврежденного транспортного средства проводится, согласно методики Андрианова Ю.В. [1].
Cрем=i=1n(j=1mCjiнч∙tji+γ=1kCγiмат∙Nγiмат∙Sγiр+
+l=1πCliзчнс+Kкр∙φ=1μCφiрхс)+Cпз∙tпз,
где Cрем - стоимость ремонта поврежденного транспортного средства, руб.;
n - количество повреждений транспортного средства, обусловленных страховым случаем;
m - количество видов работ по ремонту транспортного средства, необходимых для устранения i-го повреждения, обусловленного страховым случаем;
Cjiнч - рыночная стоимость одного нормо-часа работы по ремонту j-го вида, выполнение которой необходимо при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;
tji - трудоемкость по ремонту j-го вида, выполнение которой необходимо при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, нормо-час;
k - количество видов материала, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем;
Cγiмат - рыночная стоимость одной единицы измерения материала γ-го вида, который должен быть использован при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;
Nγiмат - норма расход материала γ-го вида, который должен быть использован при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем;
Sγiр - количество ремонтных единиц, подвергаемых ремонту при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, с использование материалов γ-го вида;
π - количество несъемных элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем;
Cliзчнс - рыночная стоимость в новом состоянии l-го несъемного элемента транспортного средства, подлежащего замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;
Kкр - коэффициент, учитывающий дополнительную стоимость крепежных деталей при проведении работ по замене поврежденных съемных элементов транспортного средства, принимаем Kкр=1,02;
Cφipxc - рыночная стоимость в новом состоянии φ-го съемного элемента транспортного средства, подлежащего замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;
Cпз - стоимость одного нормо-часа подготовительно-заключительных работ по ремонту транспортного средства в целом, руб.;
tпз - трудоемкость подготовительно-заключительных работ по ремонту транспортного средства в целом, ч;
Расход материалов для проведения окрасочных работ зависит от площади и вида повреждения, характеристик используемых материалов и способа их нанесения на окрашиваемую поверхность.
В настоящее время номенклатура (ассортимент) материалов, применяемых при ремонте кузовов велика это DuPont (США), Sikkens (Нидерланды), Spies Hecker (Германия), PPG (США), Mobihel-Helios (Словения), Akzo Nobel (Нидерланды), Vosschemie (Германия). Представленные производители занимаются производством материалов для окраски кузова автомобиля и элементов его оперения. Их применение будет целесообразным при соблюдении технологии нанесения и типа окрашиваемого материала (пластик или метал).
Удельный расхода различных материалов для окраски можно определить по следующим формулам.
Эмаль - основное покрытие
Nэм=0,330-0,0463∙Sокр,
где Sокр - площадь окрашивания, м2;
Растворитель эмали
Nрэм=0,082-0,0078∙Sокр,
Лак
Nлак=0,334-0,0445∙Sокр,
Грунт
Nгр=0,202-0,0275∙Sокр,
Растворитель грунта
Nргр=0,071-0,0176∙Sокр.
На стоимость ремонта автомобиля влияет стоимости нормо-часа, которая различна для дилерских и сервисных центров и определяется регламентирующими документами, стоимости расходных материалов, их количество, необходимая трудоемкость устранения повреждений.
Список использованных источников
Экспертиза транспортных средств при ОСАГО / Юрий Андрианов. - М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2008. - 399 с.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 413 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия». В.И. Сарбаев [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.
Кузовной ремонт в гараже. Иллюстрированное практическое пособие. - М.: ООО «Мир Автокниг», 2009. - 136 с.