МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В МОЛОДЕЖНОМ КЛУБЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В МОЛОДЕЖНОМ КЛУБЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ

Муфтиева А.Р. (Латыпова), Хахлова О.Н.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дети и подростки – это та категория молодежи, которая требует особого, трепетного отношения к себе. За относительно короткий срок подростки несколько раз переживают смену своего социально- демографического статуса: от подросткового возраста и сопряженных с ним ограничений в трудовом, гражданском, политическом и семейном праве до становления полноправными гражданами РФ с достижением совершеннолетия. Коренные изменения во всех сферах жизнедеятельности российского общества повлияли как на внутренний мир, так и на социальное самочувствие современной молодежи. В ее чертах просматривается пассивность, инертность, высокий уровень конфликтности, склонность к девиантным формам поведения, снижение оптимизма, патриотизма, мотивации к учебной и трудовой деятельности. Серьезное обострение проблем социальной и психической дезадаптации детей и подростков приводит к увеличению форм саморазрушающего поведения. На современном этапе это различные формы девиантного поведения, наркотизация, сопровождающаяся эпидемией СПИДа, отсутствие у них позитивной установки на реализацию долговременной жизненной программы и другие проблемы подростков. Создание оптимальных условий взросления подрастающего поколения – задача любого общества, думающего о своем будущем. В настоящее время молодежь составляет около 30% населения России и является будущим потенциалом страны. Поскольку в кризисных условиях именно молодые люди более всего подвержены крушению идеалов, деформации системы ценностей и мировоззрения, это может привести к потере нравственного и духовного здоровья части представителей молодежной среды. Разрушение традиционных форм социализации, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за собственную судьбу, поставив их перед выбором жизненного пути, с другой – обнаружила для большинства из них необходимость включиться в новые общественные отношения [1,2]. В современной политике молодежь является стратегическим ресурсом, главным носителем будущего, основным источником инноваций. Такой подход к молодежи, оценке ее роли, значения для настоящего и будущего должен выработать особую молодежную политику, направленную на управление процессами в многообразной молодежной среде, принятие адекватных решений на опережение негативных социальных событий, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде взамен политики запоздалой реакции на уже развившиеся противоречия и проблемы. В проблемном поле девиантного поведения подростков особую значимость в области молодежной политики приобрела система работы по месту жительства. В настоящее время в каждом районе городского округа город Уфа действует 7 объединений детских, подростковых, молодежных клубов и центров, включающих в себя 72 подростковых клуба. В них работают более 360 кружков, секций, студий, творческих объединений. Помимо занятий в кружках и секциях клубы можно посещать просто ради общения со сверстниками, это так называемые зоны общения. Таким образом, подростковые клубы разнопрофильны и в них каждый подросток может найти занятие по душе. Это сказывается на количестве детей, подростков и молодежи, посещающих подростковые клубы – 16 тысяч детей, подростков и молодежи охвачены работой по месту жительства. Эта цифра за последние два года остается стабильной и свидетельствует о том, что подростково – молодежные клубы становятся популярными как центры организации досуговой, культурно-массовой, социально-педагогической работы с подростками и молодежью по месту жительства [3,4 ]. Объединения подростковых клубов работают с различными группами детей, подростков и молодежи, в том числе с так называемой «особой» категорией, которая включает в себя: группу «социального риска», детей-инвалидов, детей-сирот, детей из неполных, малообеспеченных и даже многодетных семей. В молодежно-подростковых клубах имеется большой потенциал для проведения профориентационной работы. Занимаясь в клубе, любой подросток должен иметь возможность приобрести первоначальное прикладные знания и умения в кружках и секциях (кройка и шитье, прикладное творчество, кулинарные кружки, театральные, художественные, спортивные студии и т.д.) совершенно бесплатно. Подростки приобретают навыки бесконфликтного общения, повышают свой культурный уровень, вырабатывают навыки здорового образа жизни. Организация досуга подростков и молодежи по месту жительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан включает в себя законодательные и нормативные акты, организационные мероприятия и меры по установлению и поддержанию высокого социального статуса и качества жизни молодого поколения Уфы. Важным моментом является обеспечение сохранения прав детей, подростков и молодежи, их физического и духовного здоровья, контроля над процессами, происходящими в молодежной среде. С учетом сегодняшних реальностей следует определить духовно- нравственные, и социальные ориентиры, а также правовые, организационные и социально-экономические условия для гражданского становления подростков, их подготовки к самостоятельной жизни; достижения согласованности в принципиальных подходах к отросли молодежной политики, скоординировав при этом действия всех субъектов ее реализации.

1.Ильинский, И.М., Бабочкин,П.И. Концепция воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи [Текст] / И.М.Ильинский, П.И.Бабочкин // Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. - М., 2001. – 96 с.

2.Ильясов, Ю.О.О программе социально-экономического развития Российской федерации на 2008-2010 [Текст] Ю.О.Ильясов // Ватандаш.- 2009.-№1.- С.14-19.

3.Мирошкина, М.Р. Клубные технологии. Социально-педагогические технологии организации работы с подростками и молодежью по месту жительства [Текст]: учебно-методическое пособие для работников подросково-молодежных клубов по месту жительства в системе Государственной молодежной политики / М.Р.Мирошкина. - Уфа,2006. – 216 с.

4. Наука и образование [Текст] - №1, 1997.

Просмотров работы: 3222