Здравствуйте! А как авторам видится "идеальная" образовательная модель? Возможна ли таковая? Горбушенков Д.С. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ: ИДЕАЛ И РЕАЛЬНОСТЬ // Материалы X Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2018/3146/4496 (дата обращения: 22.02.2018).
Здравствуйте. В вашей статье несколько раз встречается понятие контролируемого хаоса. Если я верно истолковал, то в контексте сознания, человеческого мозга и процесса обучения под хаосом вы подразумеваете образование новых связей между нейронами головного мозга. Контролируемый выход - образование устойчивой связи, как результат усвоения человеком нового понятия - его запоминания|в соответствии со схемой на рисунке 1|. Как известно, в процессе запоминания, наш мозг выполняет кодирование "образов"
Цитирую: "«Хаос» – более вероятное состояние системы, в то время как «порядок» [7] – менее вероятное состояние системы| любая система движется от менее вероятного состояния к более вероятному. "
Вопрос к автору: скажите пожалуйста, почему Вы считаете что состояние "Хаос" является более вероятным,|или почему Вы сослались на автора, который так считает|?
На мой взгляд это два взаимодополняющих полюса.
Спасибо за вопросы, постараюсь ответить на все наиболее полно!
Ермилов Андрей:
Я руководствовалась законом неубывания энтропии. Если приводить простой пример, то порядок|энтропия| закрытой комнаты|изолированной системы| без воздействия человека не улучшится|не убывает|, помещение будет планомерно покрываться пылью -| стремиться к Хаосу. Очевидно, этот процесс более вероятный, чем самопроизвольное очищение комнаты.
Красноухова Дарья:
Тема хаоса затрагивается многими философами в разном контекте, поэтому если вам действительно интересна тема - найти по ключевым словам не составит труда, чего стоят работы одного лишь Пригожина.
Камышникова Диана:
Главной мотивацией было понять характер работы собственного сознания. Я заметила, чть основная часть мыслей состоит из интуитивный образов, комбинация которых ведёт к формированию идеи.
Терентьева Ирина:
Я не вижу смысла в рассуждении об идеализации образования, когда основной проблемой является некорректное восприятие людьми этого процесса. В статье, на которую Вы указали, абсолютно верно сказано, что "целью образования является достижение этой целостности в себе". К сожалению, большинство уверено, что система обязана предоставить им результат, а не благоприятные условия для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ реализации потенциала. Пока данная проблема существует - "идеальная" образовательная м
ichernobnn
1| В том, на каких уровнях сознания происходит это кодирование образов.
Именно - на подсознательном, включая чувственное восприятие.
А что, как не чувства, является важным элементом творчества?
2| ?Я изучала теории, основывающиеся на нейросетевых парадигмах,
но не углублялась достаточно глубоко, чтобы рассуждать на этой основе.
3| Одним из типов аттрактора является предельный цикл, в статье же
я приводила мысль, что мозг человека обладает цикличной динамикой.
Отсюда вполне логич
Добрый день! В Вашей схеме показано, что хаос в голове обретает структуру посредством обучения. Тогда какие факторы толкают человека на обучение: воздействие извне или должна присутствовать осознанность, потребность в упорядочивании мыслей, которая идет изнутри?
Добрый день! Хорошая статья. Объясните пожалуйста, почему на 2 и 3 уровнях сознания(по схема сознания В.В. Налимова| хаос через человека доходит до возможности взаимодействия с реальным миром земной жизни?
Груздева Юлия:
Еще Аристотель выделил три группы факторов, влияющих на развитие человека:
1| внешние|окружающий мир|
2| внутренние|силы, развивающие задатки|
3| целенаправленное воспитание
Цель обучения являет собой развитие души, сама природа которой требует нравственного, физического, эстетического и умственного преображения. Влияние идет отовсюду, поскольку осуществить изолированную систему невозможно - это одна из физических моделей. Более того, переизбыток информации, которую несет окружающ
Ильина Ксения:
«Изобразить в языке нечто “противоречащее логике” так же невозможно, как нельзя в геометрии посредством ее координат изобразить фигуру, противоречащую законам пространства, или дать координаты несуществующей точки»|Витгенштейн|
Вся наша жизнь служит смыслу. Импульсы, с которыми мы взаимодействуем и видоизменяем на 2 и 3 уровнях, не могут быть использованы напрямую, как предпосылки логических высказываний. Наше восприятия мира структурированное.
Корчагина Юлия:
Как минимум, любая новая информация запускает в моем сознании процесс формулирования новых мыслей и логических цепочек, что является достаточно творческим элементом. Единственное, что я хотела бы привнести в образовательную систему - соучастие обучаемой и обучающей сторон, как константу, а не редкое явление.
Добрый день!
В каком смысле: "соучастие обучаемой и обучающей сторон, как константа". Ясно, что "константа" здесь синоним "закономерность". Вопрос, проще говоря, такой: какая из сторон не дотягивает свою ноту, необходимую для установления состояния "соучастия"?
Троицкий Алексей:
К сожалению, обе стороны попеременно. Можно вернуться к моему ответу Терентьевой Ирине, поскольку там заложена основная мысль: обучаемой стороне нужен диплом, обучающая сторона во многих случаях далека от идеи благоприятных условий. При этом, отмечу, со всех сторон только и ведутся разговоры о том, что "стране не хватает хороших специалистов". Вести беседы горазды все, а предпринимать попытки к реализации - единицы.
Добрый день, уважаемые авторы.
Очень интересная статья, в силу актуальности и перспективности такого направления науки как синергетика.
Вам не доводилось рассматривать такую сложную систему как сеть Интернет с точки зрения этой отрасли?
Как вы думайте, существует ли скрытый порядок в виде аттракторов у столь сложной и непрерывно расширяющейся системы?
Во-первых, хотел бы поправить: графит тоже имеет кристаллическую решётку и тоже упорядочен, в отличие от аморфного углерода.
Во-вторых, хотел предложить мысль о том, что во многом "хаосом" называют непознанное и непонятое. Движение звёзд может казаться хаосом, пока вы не примените к нему законы, открытые Ньютоном. Как только мы понимаем, как действует система, она перестает быть для нас хаосом. Как вы относитесь к такой интерпретации?
Лобовиков Павел:
Думаю, что Интернет давно можно считать особой формой бытия человека: он объединяет материальный и духовный мир множества личностей, образов, идей, мыслей. Можно вспомнить двойственное выражение Карла Маркса: "бытие определяет сознание". Иными словами, Интернет задает вектор мышления и деятельности человека, самоопределяясь во времени в связи с обратным влиянием. Таким образом, говорить про аттракторы этой сложной динамической системы имеет место, однако судить про скрытый поряд
Макаров Дмитрий:
В статье сказано, что графит слабо упорядочен, в сравнении с алмазом: упорядоченность графита распространяется по плоскости, а не в пространстве. Собственно, с точки зрения пространства его упорядоченность хаотичная.
Если разобраться, Ваша мысль фигурирует в тексте. Цитирую: "все, что представляется человеческому сознанию хаосом, есть на самом деле сверхсложная система за гранью человеческого восприятия либо же система, расходящаяся с устоявшимися парадигмами общества"
Очевидно
Добрый день! В Вашей схеме показано, что хаос в голове обретает структуру посредством обучения. Тогда какие факторы толкают человека на обучение: воздействие извне или должна присутствовать осознанность, потребность в упорядочивании мыслей, которая идет изнутри?
Юлия Александровна, доброго времени суток! Вероятно, вы не заметили, но я отвечала вам на данный вопрос в тот же день:
Еще Аристотель выделил три группы факторов, влияющих на развитие человека:
1. внешние|окружающий мир|
2. внутренние|силы, развивающие задатки|
3. целенаправленное воспитание
Цель обучения являет собой развитие души, сама природа которой требует нравственного, физического, эстетического и умственного преображения. Влияние идет отовсюду, поскольку осуществить изолированную систе
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!