Обсуждение работы ОБУЧЕНИЕ – ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО, ИЛИ О ХАОСЕ КАК СВЕРХСЛОЖНОЙ СИСТЕМЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

Обсуждение работы ОБУЧЕНИЕ – ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО, ИЛИ О ХАОСЕ КАК СВЕРХСЛОЖНОЙ СИСТЕМЕ

Лукьянова В.А. 1, Михайлова Т.Л. 2
1Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, ИРИТ, гр. С16-РЭС
2Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева,
  • Дарчиева Юлия Павловна 21.02.18 в 20:29 #
    Здравствуйте, отличная статья! Очень помогла разобраться в данной теме. Просмотрите, пожалуйста, мои статьи: http://www.scienceforum.ru/2018/3120/1998 http://www.scienceforum.ru/2018/3016/1995 Заранее спасибо!
  • Терентьева Ирина Николаевна 22.02.18 в 12:30 #
    Здравствуйте! А как авторам видится "идеальная" образовательная модель? Возможна ли таковая? Горбушенков Д.С. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ: ИДЕАЛ И РЕАЛЬНОСТЬ // Материалы X Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2018/3146/4496 (дата обращения: 22.02.2018).
  • Красноухова Дарья Юрьевна 24.02.18 в 16:05 #
    Интересная статья! Много нового узнала, есть над чем подумать. Подскажите философов, которые рассуждали на тему хаоса?
  • [email protected] 04.03.18 в 22:20 #
    Здравствуйте. В вашей статье несколько раз встречается понятие контролируемого хаоса. Если я верно истолковал, то в контексте сознания, человеческого мозга и процесса обучения под хаосом вы подразумеваете образование новых связей между нейронами головного мозга. Контролируемый выход - образование устойчивой связи, как результат усвоения человеком нового понятия - его запоминания|в соответствии со схемой на рисунке 1|. Как известно, в процессе запоминания, наш мозг выполняет кодирование "образов"
  • Ермилов Андрей xxx 05.03.18 в 11:18 #
    Цитирую: "«Хаос» – более вероятное состояние системы, в то время как «порядок» [7] – менее вероятное состояние системы| любая система движется от менее вероятного состояния к более вероятному. " Вопрос к автору: скажите пожалуйста, почему Вы считаете что состояние "Хаос" является более вероятным,|или почему Вы сослались на автора, который так считает|? На мой взгляд это два взаимодополняющих полюса.
  • Лукьянова Валерия Антоновна 06.03.18 в 12:23 #
    Спасибо за вопросы, постараюсь ответить на все наиболее полно! Ермилов Андрей: Я руководствовалась законом неубывания энтропии. Если приводить простой пример, то порядок|энтропия| закрытой комнаты|изолированной системы| без воздействия человека не улучшится|не убывает|, помещение будет планомерно покрываться пылью -| стремиться к Хаосу. Очевидно, этот процесс более вероятный, чем самопроизвольное очищение комнаты.
  • Лукьянова Валерия Антоновна 06.03.18 в 12:28 #
    Красноухова Дарья: Тема хаоса затрагивается многими философами в разном контекте, поэтому если вам действительно интересна тема - найти по ключевым словам не составит труда, чего стоят работы одного лишь Пригожина.
  • Лукьянова Валерия Антоновна 06.03.18 в 12:28 #
    Камышникова Диана: Главной мотивацией было понять характер работы собственного сознания. Я заметила, чть основная часть мыслей состоит из интуитивный образов, комбинация которых ведёт к формированию идеи.
  • Лукьянова Валерия Антоновна 06.03.18 в 12:29 #
    Терентьева Ирина: Я не вижу смысла в рассуждении об идеализации образования, когда основной проблемой является некорректное восприятие людьми этого процесса. В статье, на которую Вы указали, абсолютно верно сказано, что "целью образования является достижение этой целостности в себе". К сожалению, большинство уверено, что система обязана предоставить им результат, а не благоприятные условия для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ реализации потенциала. Пока данная проблема существует - "идеальная" образовательная м
  • Лукьянова Валерия Антоновна 06.03.18 в 12:41 #
    ichernobnn 1| В том, на каких уровнях сознания происходит это кодирование образов. Именно - на подсознательном, включая чувственное восприятие. А что, как не чувства, является важным элементом творчества? 2| ?Я изучала теории, основывающиеся на нейросетевых парадигмах, но не углублялась достаточно глубоко, чтобы рассуждать на этой основе. 3| Одним из типов аттрактора является предельный цикл, в статье же я приводила мысль, что мозг человека обладает цикличной динамикой. Отсюда вполне логич
  • Груздева Юлия Александровна 06.03.18 в 14:09 #
    Добрый день! В Вашей схеме показано, что хаос в голове обретает структуру посредством обучения. Тогда какие факторы толкают человека на обучение: воздействие извне или должна присутствовать осознанность, потребность в упорядочивании мыслей, которая идет изнутри?
  • Ильина Ксения Александровна 06.03.18 в 15:40 #
    Добрый день! Хорошая статья. Объясните пожалуйста, почему на 2 и 3 уровнях сознания(по схема сознания В.В. Налимова| хаос через человека доходит до возможности взаимодействия с реальным миром земной жизни?
  • Лукьянова Валерия Антоновна 06.03.18 в 18:32 #
    Груздева Юлия: Еще Аристотель выделил три группы факторов, влияющих на развитие человека: 1| внешние|окружающий мир| 2| внутренние|силы, развивающие задатки| 3| целенаправленное воспитание Цель обучения являет собой развитие души, сама природа которой требует нравственного, физического, эстетического и умственного преображения. Влияние идет отовсюду, поскольку осуществить изолированную систему невозможно - это одна из физических моделей. Более того, переизбыток информации, которую несет окружающ
  • Лукьянова Валерия Антоновна 06.03.18 в 19:24 #
    Ильина Ксения: «Изобразить в языке нечто “противоречащее логике” так же невозможно, как нельзя в геометрии посредством ее координат изобразить фигуру, противоречащую законам пространства, или дать координаты несуществующей точки»|Витгенштейн| Вся наша жизнь служит смыслу. Импульсы, с которыми мы взаимодействуем и видоизменяем на 2 и 3 уровнях, не могут быть использованы напрямую, как предпосылки логических высказываний. Наше восприятия мира структурированное.
  • Корчагина Юлия Сергеевна 08.03.18 в 08:52 #
    Используете ли вы сами какие-либо элементы творчества в образовании или что бы вам хотелось привнести в образовательную систему?
  • Лукьянова Валерия Антоновна 10.03.18 в 10:52 #
    Корчагина Юлия: Как минимум, любая новая информация запускает в моем сознании процесс формулирования новых мыслей и логических цепочек, что является достаточно творческим элементом. Единственное, что я хотела бы привнести в образовательную систему - соучастие обучаемой и обучающей сторон, как константу, а не редкое явление.
  • Троицкий Алексей Максимович 10.03.18 в 12:16 #
    Добрый день! В каком смысле: "соучастие обучаемой и обучающей сторон, как константа". Ясно, что "константа" здесь синоним "закономерность". Вопрос, проще говоря, такой: какая из сторон не дотягивает свою ноту, необходимую для установления состояния "соучастия"?
  • Лукьянова Валерия Антоновна 10.03.18 в 13:30 #
    Троицкий Алексей: К сожалению, обе стороны попеременно. Можно вернуться к моему ответу Терентьевой Ирине, поскольку там заложена основная мысль: обучаемой стороне нужен диплом, обучающая сторона во многих случаях далека от идеи благоприятных условий. При этом, отмечу, со всех сторон только и ведутся разговоры о том, что "стране не хватает хороших специалистов". Вести беседы горазды все, а предпринимать попытки к реализации - единицы.
  • Лобовиков Павел Викторович 13.03.18 в 13:09 #
    Добрый день, уважаемые авторы. Очень интересная статья, в силу актуальности и перспективности такого направления науки как синергетика. Вам не доводилось рассматривать такую сложную систему как сеть Интернет с точки зрения этой отрасли? Как вы думайте, существует ли скрытый порядок в виде аттракторов у столь сложной и непрерывно расширяющейся системы?
  • Макаров Дмитрий Андреевич 13.03.18 в 17:40 #
    Во-первых, хотел бы поправить: графит тоже имеет кристаллическую решётку и тоже упорядочен, в отличие от аморфного углерода. Во-вторых, хотел предложить мысль о том, что во многом "хаосом" называют непознанное и непонятое. Движение звёзд может казаться хаосом, пока вы не примените к нему законы, открытые Ньютоном. Как только мы понимаем, как действует система, она перестает быть для нас хаосом. Как вы относитесь к такой интерпретации?
  • Лукьянова Валерия Антоновна 14.03.18 в 21:29 #
    Лобовиков Павел: Думаю, что Интернет давно можно считать особой формой бытия человека: он объединяет материальный и духовный мир множества личностей, образов, идей, мыслей. Можно вспомнить двойственное выражение Карла Маркса: "бытие определяет сознание". Иными словами, Интернет задает вектор мышления и деятельности человека, самоопределяясь во времени в связи с обратным влиянием. Таким образом, говорить про аттракторы этой сложной динамической системы имеет место, однако судить про скрытый поряд
  • Лукьянова Валерия Антоновна 14.03.18 в 21:45 #
    Макаров Дмитрий: В статье сказано, что графит слабо упорядочен, в сравнении с алмазом: упорядоченность графита распространяется по плоскости, а не в пространстве. Собственно, с точки зрения пространства его упорядоченность хаотичная. Если разобраться, Ваша мысль фигурирует в тексте. Цитирую: "все, что представляется человеческому сознанию хаосом, есть на самом деле сверхсложная система за гранью человеческого восприятия либо же система, расходящаяся с устоявшимися парадигмами общества" Очевидно
  • Груздева Юлия Александровна 15.03.18 в 21:45 #
    Добрый день! В Вашей схеме показано, что хаос в голове обретает структуру посредством обучения. Тогда какие факторы толкают человека на обучение: воздействие извне или должна присутствовать осознанность, потребность в упорядочивании мыслей, которая идет изнутри?
  • Лукьянова Валерия Антоновна 18.03.18 в 17:16 #
    Юлия Александровна, доброго времени суток! Вероятно, вы не заметили, но я отвечала вам на данный вопрос в тот же день: Еще Аристотель выделил три группы факторов, влияющих на развитие человека: 1. внешние|окружающий мир| 2. внутренние|силы, развивающие задатки| 3. целенаправленное воспитание Цель обучения являет собой развитие души, сама природа которой требует нравственного, физического, эстетического и умственного преображения. Влияние идет отовсюду, поскольку осуществить изолированную систе
  • Груздева Юлия Александровна 22.03.18 в 23:11 #
    Валерия Антоновна, ой, да так и есть. Большое спасибо за ответ!

Обсуждение работ закрыто!