ШОПОГОЛИЗМ КАК БИЧ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ШОПОГОЛИЗМ КАК БИЧ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Тупикина М.А. 1
1Алтайский филиал РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Избыточное потребление – бич современного общества! Потребление становится таковым, когда оно переходит за грань необходимости. Излишнее потребление и шопоголизм не делают людей счастливым.

Международные исследования покупательских привычек свидетельствуют о том, что мы покупаем и потребляем гораздо больше, чем нам необходимо. Так, например, две трети жителей Гонконга признают, что они имеют вещей больше, чем им нужно. То же самое можно сказать и о 60% китайцев. Более половины респондентов из Германии и Италии показали похожие результаты. Эти данные подтверждают тот факт, что бессмысленное чрезмерное потребление как погоня за модой стало нормой современного общества.

Одна из причин заключается в возможности совершать покупки онлайн. Приобретение товаров в виртуальных магазинах завоевывает все большую популярность, что обусловлено рядом преимуществ. Основными «плюсами» такого шоппинга становятся экономия времени, цена, ассортимент товаров, удобство.

Другая причина внутренняя, психологическая. Для некоторых людей покупки - это способ убить время, снять стресс и избежать скуки. Однако восторг от покупки чего-то нового быстро угасает. Половина опрошенных людей отмечает, что непосредственное волнение от шоппинга длится недолго. Нередко за удовлетворением приходит раскаяние, что выражается в мыслях о бессмысленной трате денег на ненужные вещи и горестном сожалении об этом. Поэтому около половины респондентов чувствуют себя виноватыми в своих привычках к покупкам, иногда скрывают свои покупки от других, опасаясь отрицательных реакций или обвинений в трате денег.

Указанными выше обстоятельствами не исчерпывается круг причин шопоголизма. Он гораздо шире и описать его в рамках одной работы невозможно.

Возникает вопрос: как можно остановить чрезмерное потребление? Опрос свидетельствует о том, что , что реклама, рекламные акции и покупки по одному клику предназначены для стимулирования покупок. Тогда можно сделать вывод о том, что чем медленнее процесс покупки, тем ниже желание совершать покупки. Чтобы выйти из цикла потребительского спроса, необходимо замедлить процесс.

В связи с этим можно дать совет и отдельным покупателям. В следующий раз, когда Вы захотите купить что-то новое в Интернете, дайте себе несколько минут, чтобы подумать. «Утро вечера мудренее». Может быть, через некоторое время Вам и не захочется иметь ту или иную вещь. Покупки в магазинах – не единственный антидепрессант. Есть еще сладкое, шоколад, походы в парк, театр, кино. Постарайтесь внести разнообразие в вашу жизнь, найдите новое хобби.

Список использованной литературы

Как не купить лишнего// https://econet.ru/articles/136462-kak-ne-kupit-lishnego-10-psihologicheskih-ulovok-byvalyh-marketologov

Mindless Overconsumption Is Destroying You and the Planet// https://www.ecowatch.com/overconsumption-fast-fashion-2399956999.html
Просмотров работы: 53