РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ АВТОРИЗАЦИИ АВТОСЕРВИСА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ АВТОРИЗАЦИИ АВТОСЕРВИСА

Черных А.Е. 1
1ФГБОУ ВО Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Если с новым автомобилем, еще находящимся на гарантии, возникли какие- то проблемы, ремонтировать его следует только в авторизованной автомастерской. Это значит, что её специалисты прошли соответствующее обучение у производителя данного автомобиля или его отдельных систем, получили соответствующие сертификаты и имеют право заниматься сервисным обслуживанием. Авторизация может происходить и на уровне отдельных систем автомобиля – например, двигателей, топливных систем, амортизаторов, автомобильной электроники и т.д. Следует учитывать, что для обеспечения качественного обслуживания автомобилей - организации придется не только оплатить обучение специалистов, но и приобрести необходимое диагностическое и ремонтное оборудование [1].

Достоинство авторизации в том, что персонал проходит дополнительное обучение по обслуживанию автомобилей фирмы, по которой производится авторизация, получает определенный запас специальных знаний, который пригодится при обслуживании и ремонте той или иной марки автомобиля. При этом автосервис получает возможность приобретать оригинальные запчасти по низкой цене от производителя, у которого проводилось обучение. Таким образом, повышая квалификацию своих рабочих, совершенствуя своё оборудование, владелец автосервиса становится более привлекательным для определённого сегмента автовладельцев, приобретает поставщика оригинальных запчастей со скидкой, что положительно сказывается на развитии бизнеса [2].

Обработка данных по маркам обслуженных автомобилей в «АВТОЛЕГИОН СЕРВИС», показала, что доля различных фирм составляет:

Автомобили марки «BMW» - 18%;

Автомобили марки «Mercedes» - 17%;

Автомобили марки «Volvo» - 8%;

Автомобили марки «Fiat» - 6%;

Автомобили марки «Toyota» - 14%;

Автомобили марки «Volkswagen» - 15%;

Автомобили марки «Mazda» - 10%;

Автомобили марки «Daewoo» 10 %;

Отечественные автомобили – 2%;

Сбор данных об имеющихся авторизованных автосервисах показал, что ниша по обслуживанию модельного ряда «Volvo» открыта. Поэтому, несмотря на то, что доля авто фирмы «Volvo»составляет 8% от общей массы автомобилей, было принято решение о проведении авторизацию по этой фирме. Компания «VolvoWay» (в дальнейшем именуемая «Volvo») заинтересована в расширении своей сети обслуживания и ремонта автомобилей. Но при этом выдвигает достаточно жёсткие требования при авторизации СТО (станций технического обслуживания) [3].

Требования к авторизации автосервиса от компании «Volvo»:

Автосервис должен располагать общей площадью от 320 кв.м. и рабочей площадью не меньше 240 кв.м.

Данный автосервис соответствует этому пункту, имея общую площадь 380 кв. м., и рабочую площадь 255 кв.м.

Автосервис должен производить следующие работы:

- слесарные работы, включающие в себя ремонт ходовой части автомобиля, трансмиссии, двигателя, подвески, регулировку развала- схождения и т.д.;

- агрегатные работы — капитальный ремонт двигателя, коробки передач;

ремонт и диагностика автомобильной электроники.

Необходимо отдельно отметить ремонт кузовов — возвращение им первоначальной геометрии (послеаварийное восстановление), подготовка к покраске и непосредственно покраска кузовов.

«АВТОЛЕГИОН СЕРВИС» соответствует этим требованиям, так как имеет все вышеперечисленные виды работ в своем прайс листе.

Компания «Volvo» предъявляет требования не только к самой СТО, но и к персоналу, который на ней работает. Обучение персонала является обязательным требованием перед авторизацией автосервиса. Структура обучения включает теоретические и практические занятия, которые могут проводиться на базе проводящей авторизацию компании или на территории СТО. Длительность обучения зависит от уровня первоначальной подготовки специалистов и сложности изучаемого оборудования.

Во время занятий основное внимание уделяется практике. Обучающиеся овладевают необходимыми навыками ремонта, использования диагностического и иного оборудования. По итогам обучения прошедшим его специалистам будет присвоена необходимая квалификация, а станции техобслуживания выдан квалификационный сертификат на право оказания соответствующих ремонтных услуг. Компания «Volvo» обязывает персонал [4] проходить тренинги по таким направлениям как:

- бензиновый впрыск (продолжительность 4 дня);

- устройство, принцип действия, диагностика, регулировка и ремонт систем управления бензиновым двигателям;

- системы впрыска L- Jetronic , Motronic, компоненты, методы диагностики;

- применение информационной программы esi 2.0 для диагностики и ремонта;

- сопоставление фактических и номинальных значений;

- проверка усвоенных знаний;тормозные системы (продолжительность 4 дня);

- физические основы функционирования систем abs/asr, esp;

- гидравлические и электрические функции систем;

- устройство, принцип действия, взаимодействие компонентов системы и их проверка;

- применение информационной программы esi 2.0 для диагностики и ремонта.

- сопоставление фактических и номинальных значений;

проверка усвоенных знаний;электрооборудование и системы зажигания (продолжительность 4 дня);

- устройство и работа свечей зажигания;

- устройство и диагностика различных систем зажигания и их компонентов;

- эталонные осциллограммы систем зажигания;

- изучение основных функций информационной системы esi;- электронные системы безопасности (продолжительность 2 дня)

- базовые принципы, устройство и особенности систем комфорта;

(информационных, управления энергоснабжением и блокировочных систем автомобиля).

- системы управления головным светом, стеклоочистителей, контроля; давления в шинах, усилителей руля с электроприводом, систем контроля дистанции и автоматической парковки;

- практические занятия на автомобилях;гибридные автомобили (продолжительность 2 дня)

- применение средств системной диагностики и аппаратных проверок;

- kts/fsa при обслуживании высоковольтных систем;

- основные процедуры проверок и методы защиты персонала;- ремонт ходовой части (продолжительность 4 дня);

- понятие дисбаланса колеса, его виды, причины возникновения и способы устранения;

- балансировочные станки;

- практическая работа на шиномонтажном и балансировочном станках с различными типами колес;

- обслуживание систем кондиционирования (продолжительность 2 дня)

- принцип работы систем автомобильных кондиционеров различного типа;

- типы хладагентов, их характеристики, сходства и различия;

- устройство и принцип работы стендов по обслуживанию автомобильных кондиционеров серии acs;

- обслуживание систем автомобильных кондиционеров (практика);

- промывка системы кондиционирования без ее демонтажа;

данные тренинги содержат обобщающую информацию по направлениям, а так же специфику для автомобилей марки «volvo».

Минимальное количество обучаемого персонала для одного автосервиса составляет – 2 человека, так же обучаемый персонал должен иметь разряды автослесаря не меньше 4- ого.

Стоимость пакета всех курсов, для одного человека составляет 18 тыс. руб. Так как минимальное количество обучающихся должно быть двое, следовательно, итоговая стоимость тренингов будет стоять 36 тыс. руб.

После прохождения необходимых тренингов, и получения сертификата соответствия «Volvo», автосервис получает право:

- заниматься ремонтом и диагностикой автомобилей марки «Volvo» (дополнительные позиции в прайс- листе);

- заниматься гарантийным обслуживанием автомобилей данной марки;

- заказывать оригинальные запчасти для автомобилей по со скидкой в 50%;

- получать техническую поддержку в сложных случаях ремонта;

- приобретать оборудование и инструменты у поставщиков- партнеров;

- получать техническую информацию и документацию на технологические процессы снятия/установки той или иной запасной части от первоисточника;

Кроме обучения персонала, компания предоставляющая авторизацию, рекомендует использовать фирменное ПО – ESItronicVolvo 2.0[5].

Система ESItronicVolvo 2.0 – предназначена для диагностики автомобиля, устранения неисправностей, ремонта и обслуживания.

Преимущества системы:

- простое управление функциями, что значительно экономит время;

- точность диагностики, обеспечивающая успешное устранение неисправностей;

- скорость и надежность при проведении ремонтных работ, гарантирующие удовлетворение высоких требований клиентов;

Комплексная диагностика автомобиля с ESI[tronic] 2.0 включает:

– диагностика ЭБУ (SD): наличие самой свежей информации по легковым, грузовым и легким коммерческим автомобилям – Устранение неисправностей (SIS): наличие подсказок и инструкций;

– обслуживание (M): быстрый доступ к необходимой информации для проверки и сервисных работ;

– удобное отображение электрических схем (P): быстрый поиск информации;

– сервисно-технические бюллетени (TSB): быстрый доступ к описанным неисправностям;

Данное оборудование поддерживает стандарт ЕВРО 5: KTS 520/550, KTS 530/540/570, KTS 340 и KTS 670. Это означает, что товар сертифицирован и прошел независимое тестирование [6].Стоимость данного продукта по лицензия представлена в таблице 1:

Таблица 1- Стоимость программного обеспечения и лицензии

Артикул

Особенности

Цена в рублях

1987Р12416

Перечень автомобильных запчастей и агрегатов, описание, сопоставление с другими производителями

689

1987P12421

Системная диагностика. Чтение/удаление ошибок, функциональные тесты, актуальные величины, используемые механизмы, функциональные тесты, настройки, серв. процедуры

7920

1987Р12426

Руководства по поиску и устранению неисправностей. Алгоритмы действий при диагностике, контрольные величины, схемы подключения измерительной техники и др.

4812

1987Р12441

Комфорт- электроника. Блоки управления электрических схем

21366

1687Р15016

Контрольные значения по насосам высокого давления

5500

1987Р12466

Рабочие карты по проверке бензиново- топливной аппаратуры

9079

Итого:

49366

Данный прайс лист рассчитан при получении лицензии на срок – 12 месяцев.

Общие затраты на авторизацию СТО представлены в табл. 2.

Таблица 2 – Расчёт затрат на авторизацию по фирме "Volvo"

Наименование затрат

Сумма

Обучение персонала на тренингах от компании «Volvo»

36000 рублей

Затраты на ПО и лицензии

49366 рублей

Выдача отпускных сотрудникам, проходящим обучение (длительность обучения составила 22 дня)

От предприятия были направлены 2 автослесаря профессионала 6 разряда, имеющие месячную з/п в 30000 рублей

Соответственно отпускные будут выданы на 22 дня учебных дня, что составит 22000 рублей (так как рабочих было 2, следовательно, 44000 рублей)

Итоговые затраты на авторизацию:

129366 рублей

После авторизации автосервиса и его внесения в реестры компании «Volvo», как гарантийной станции технического обслуживания компании- учредителя, планируется прирост в количестве обслуженных и отремонтированных автомобилей. В первый год до 14%, то есть в полтора раза по сравнению с текущим периодом, а в последующие годы – до 20%. Это должно обусловливается тем, что автосервис получил соответствующий сертификат на гарантийное обслуживание автомобилей и будет осуществляться прямая поставка оригинальных комплектующих запчастей, что ускоряет работу автосервиса в целом [7].

Для того, что бы определить окупаемость бизнес-проекта и вообще говорить о его рентабельности, следует составить календарный план проекта. Календарный план будет разбит на этапы, а каждый этап в свою очередь будет являться отдельной конкретной задачей проекта. Будет рассмотрен план производства на 2 года, составлен операционный план, который будет отражать ожидаемые темпы роста обслуживания и ремонта автомобилей фирмы "Volvo". На каждый этап должны определяться затраты, из которых затраты, приведённые в таблице 2, являются небольшой частью. При этом следует учесть затраты на заработную плату, на электроэнергию, воду и другие ресурсы. Учесть налоги, которые выплачивает предприятие.

Источником финансирования будут собственные ресурсы предприятия, а при их нехватке будет использованы займы.

Поставлена задача оценить устойчивость бизнеса, поэтому в качестве случайных факторов будут выбраны количество технических обслуживаний и ремонтов, стоимость услуг сторонних организаций. С использованием метода Монте-Карло будут оценены финансовые показатели 300 вариантов реализации бизнеса при различных значениях случайных факторов, изменяющихся в заданном интервале получены значения коэффициентов вариации финансовых показателей.

Расчет будет реализован в программе ProjectExpert, так как данная программа имеет массу опций от «Подбора инвестиций» до «Оценки дефицита средств», что позволяет в полной мере оценить все риски, и положительные стороны разрабатываемого бизнес проекта [8].

  1. Технологии автосервиса – режим доступа:

https://astrade.ru/catalog/diagnosticheskoe- oborudovanie/bazy- dannykh- i- tekhnicheskaya- literatura/podpiski- bosch- esi- tronic- 2- 0/

  1. «Ваш ключ к конкурентным преимуществам» от Volvo – режим доступа: http://carsys.net.ua/files/upload/Kursy_2017_final.pdf

  2. Каталог продукции «Volvo» ESITRONIC 2.0 – новое диагностическое ПО – режим доступа: http://carsys.net.ua/files/upload/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20ESI%20Tronic%202_0.pdf

  3. Википедия «Авторизация сервиса» - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

  4. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ. Практическое пособие – М.:Дашков и К, 2010- 436- 501 с.

  5. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: учебное пособие. М.:ИКЦ «Академкнига», 2010 - 175с.

  6. Диагностика электронных систем автомобиля. – Самара : НПП НТС Инжекторные системы – 2012 г.- 178с.

  7. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.:ИНФА- М, 2011- 300с.

Просмотров работы: 75