РАЗВИТИЕ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗВИТИЕ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Рабаданова Р.М. 1, Магомедова А.У. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из приоритетных направлений административной реформы выдвинута задача повышения качества государственных услуг. В выступлении В.В. Путина перед доверенными лицами, отмечалось, что преобразования, проводимые в системе исполнительной власти, должны привести к тому, что каждый гражданин будет не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные уровни власти. Эта тема была продолжена в ежегодном Послании Президента Федеральному Собранию РФ, где говорилось, в частности, что федеральные государственные учреждения, наделенные функциями по контролю и надзору, нередко навязывают гражданам и бизнесу свои "услуги" по проведению экспертиз, консультаций [Error: Reference source not found].

Единый портал государственных и муниципальных услуг - это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

  • доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

  • предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

  • учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме [Error: Reference source not found].

По состоянию на 31 января 2014 года в Республике Дагестан функционируют 12 МФЦ в следующих муниципальных образованиях (таблица 1): городах Каспийске, Махачкале, Кизилюрте, в Гумбетовском, Докузпаринском, Кумторкалинском, Кулинском, Левашинском Магарамкентском и Новолакском районах. В декабре 2015 года открыты 2 МФЦ в городе Дагестанские Огни и Магарамкентском районе.

В 2015 году на создание МФЦ выделены из республиканского бюджета РД средства в объеме 20,867 млн. рублей. Из федерального бюджета средства не выделялись. В 2016 году на создание МФЦ были получены средств в объеме 238 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета – 138 млн. руб. и федерального бюджета – 100 млн. руб. [3; Error: Reference source not found].

В рамках Приоритетного проекта Президента Республики Дагестан «Эффективное государственное управление», министерством проводились мероприятия, направленные на формирование электронного правительства.

Одним из таких мероприятий является проект по созданию Интранет-портала, объединяющего органы государственной власти РД. Основное предназначение системы - внутреннее информационное обеспечение деятельности органов государственной власти, повышение качества и доступности информации, путем объединения всей структуры органов власти в единый портал. Разработчик ОАО НПО «Бизнес Автоматика», г. Москва. Сумма контракта977,2 тыс. рублей [4].

Общее количество пользователей, заведенных в систему на 1 февраля 2015 года составило более 3000 человек.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к концу 2015 году должна была составить не менее 90 %. В Республике Дагестан фактическое значение указанного показателя к концу 2015г. достигла 92,04 %.

В настоящее время в республике функционирует 57 МФЦ на 420 окон и 345территориально обособленных структурных подразделений МФЦ на 365окон.

Учитывая имеющийся дефицит финансовых средств на создание сети МФЦ, к строительству МФЦ привлечены инвесторы на основе государственного-частного партнерства с общим объемом инвестиций свыше 400,0 млн. рублей [3]. Все вновь созданные МФЦ республики оформлены в соответствии с требованиями единого фирменного стиля "Мои Документы". В истекшем году проведено обучение 1192специалистов для работы в МФЦ.

Внедрено предоставление комплекса услуг по 10 жизненным ситуациям: «рождение ребенка», «индивидуальное жилищное строительство», «открытие своего дела (малое предпринимательство)», «утрата документов», «выход на пенсию», «смена места жительства» «перемена имени», «утрата близкого человека», «приобретение жилого помещения», «ветераны».

В МФЦ внедрена система оценки гражданами качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг. За 2015 год средняя положительная оценка удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг составляет 4,7 баллаиз 5, или94,6 %.

В МФЦ республики установлены системы управления электронной очередью и прием заявителей осуществляется универсальными специалистами. Анализ данных из указанной системы показывает, что текущее значение показателя среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг по Республике Дагестан составляет 5,17 минут.

Через действующие МФЦ в республике оказывается населению 287 видов услуг, из них 196государственных услуг и 91муниципальная услуга. За 2015 год МФЦ оказано около 490 000услуг, что более чем в 2 раза превышает показатель 2014 года.

Продолжается работа по популяризации деятельности и функционирования МФЦ в республике путем изготовления брошюр, вывесок, уличных указателей, размещения информации на средствах наружной рекламы, организации круглых столов о работе МФЦ. Проводятся встречи с представителями органов государственной власти всех уровней, на которых обсуждаются вопросы повышения эффективности взаимодействия [4].

В 2015 году созданы МФЦ в городах Махачкала (Советский-1, Кировский-2 и Ленинский районы), Кизляр, Избербаш, Хасавюрт, Дербент, Буйнакск, Южно-Сухокумск, в Агульском, Акушинском, Ахвахском, Гунибском, Гергебильском, Дахадаевском, Дербентском (с.Мамедкала и п.Белиджи), Казбековском, Кайтагском, Кизилюртовском, Кизлярском, Курахском, Ногайском, Рутульском, Унцукульском, Сулейман-Стальском, Табасаранском, Тарумовском, Тляратинском, Хасавюртовском, Шамильском, Чародинском, Цунтинском и Цумадинском районах и Бежтинском участке.

Библиографический список:

  1. Архипов О. Рынок электронных услуг населению в России: проблемы и перспективы // Информационные Ресурсы России. – 2011. – № 4.

  2. Вишняков В. Г. Правовые проблемы развития электронного правительства в Российской Федерации // Образование и право. – 2012. – № 4. – C. 7–24.

  3. Гос услуги [Электронный ресурс]/ официальный сайт. – 2016. – Режим доступа: http://www.mintesrd.ru/activities/89 , свободный. – Загл. с экрана.

  4. Официальный портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/pgu/.

  5. Сайт Федеральной Службы Государственной статистики, www.gks.ru

  6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ... «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  7. Электронные госуслуги: озвучены проблемы и планы развития до 2015 г. URL: http://www.plusworld.ru/daily/elektronnie-gosuslugi-ozvucheni-problemi-i-plani-razvitiya-do-2015-g/ (дата обращения: 08.01.2014).

Просмотров работы: 59