Но оказывает ли интернет исключительно положительное влияние на человека? Это далеко не так. Рассмотрим его плюсы и минусы.
Плюсы:
- интернет - бесценное хранилище человеческого опыта и полезной информации;
- интернет - неограниченное общение. В социальных сетях можно найти своих одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег;
- интернет - место, где можно высказаться, проконсультироваться, поделиться с людьми опытом;
- создавать сайты в интернете в последнее время стало невероятно просто - всего несколько кликов и вполне качественный сайт готов;
- в интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать;
- в интернете всегда можно найти единомышленников или просто весёлую компанию;
- интернет делает человека более просвещённым, рассудительным - многим вещам можно научиться, не отходя от дисплея;
- в интернете можно зарабатывать. Писатель, дизайнер, программист и многие другие смогут найти в интернете хороший стабильный заработок;
- в интернете можно чувствовать себя свободнее, чем в реальном мире;
- в интернете можно широко самореализоваться;
- в интернете можно следить за последними новостями в мире и в своей стране;
- в интернете можно рекламировать свою корпорацию, заниматься бизнесом, участвовать в торгах, аукционах, играть на биржах.
Минусы:
- в интернете имеются заражённые сайты;
- интернет часто отнимает больше времени, чем нужно там проводить;
- в интернете действует невиданное количество сайтов для анонимных самоубийц и прочих негативных элементов;
- в интернете Вас могут оскорбить, унизить, провоцировать на неадекватную реакцию;
- в интернете много сайтов, предлагающих работу, но затем отказывающих в выплатах;
- в некоторых странах цены на интернет непомерно завышают;
- в последнее время, ведётся вербовка в запрещённые преступные и террористические группировки через интернет. Многие молодые люди, этого, к сожалению, не осознают, считая интернет безопасным местом.
Если человеку не хватает общения и разговоров, то Интернет и тут повернется к нему нужной гранью. И бесчисленные чаты, специализированные места для обмена текстовыми сообщениями в реальном времени, примут его в свои объятия. Интернет зависимость - это неспособность и активное нежелание отвлечься, даже на короткое время, от работы в Интернете, а уж тем более прекратить работу. Досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, навязчивые размышления об Интернете в такие периоды; стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы; побуждение тратить на обеспечение работы в Интернете все больше денег, не останавливаясь перед расходованием припасенных для других целей сбережений или накоплением долгов; готовность лгать друзьям и члена семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете; способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах, учебе и домашнему заданию; пренебрежение собственным здоровьем и, в частности, резкое сокращение длительности сна в связи с систематической работой в Интернете в ночное время; избегание физической активности или стремление сократить ее, оправдываемое необходимостью выполнения срочной работы, связанной с применением Интернета; пренебрежение личной гигиеной из-за стремления проводить все без остатка «личное» время, работая в Интернете; постоянное «забывание» о еде, готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей, поглощаемой нерегулярно и не отрываясь от компьютера; злоупотребление кофе и другими тонизирующими напитками. Все это является показателем того, что вы зависимы от Интернета.
Как исправить ситуацию?
Оставьте телефон в сумке на время встречи с друзьями. Наверное, в наше время встречи в кругу друзей, которые безуспешно стараются поговорить друг с другом, но беседа не ладится из-за того, что кто-то постоянно проверяет свою почту и социальные сети, перестали быть редкостью. Если вы находите такое поведение друга или подруги грубым, то будьте первым, кто уберет смартфон с глаз долой и будет использовать его только в случае нужды или для ответа на важный звонок. Исследования показывают, что люди, общающиеся лицом к лицу, вдвое счастливее тех, кто проводит слишком много времени в интернете. Также они намного больше смеются, а смех – отличный способ побороть стресс.
Выключайте телефон и компьютер перед сном. Вы всегда чувствуете усталость? Вам бывает сложно заснуть? Для многих из нас самое большое препятствие на спокойном погружении в сон – постоянная проверка почты, твиттера, фейсбука, вконтакте… Медики утверждают, что использование сматфона на протяжении часа перед сном могут нарушить сердечные ритмы, а также препятствуют релаксации мозга. Обязуйтесь перед собой выключать телефон хотя бы за 1 час до сна.
Посчитайте, сколько времени в среднем вы проводите в социальных сетях. Вы постоянно проверяете обновления в социальных сетях? Последние исследования показали, что треть интернет - активного населения проводит более двух часов в день в различных социальных сетях, 13 процентов – более трех часов, и 4 процента были готовы признать, что имеют гораздо больше виртуальных друзей, чем настояших. Совет: не пытайтесь постоянно быть в курсе онлайн - событий и просматривать новости своей ленты, а вместо этого проводите больше времени со своей семьей и любимыми друзьями, планируйте различные мероприятия и встречайтесь вживую.
Для того чтобы сохранить здоровье необходимо:
1. Проводить за компьютером не более 20 минут.
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер.
3. Работать за компьютером 5 часов .
4. Сидя за компьютером ровно держать спину.
5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
6. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
7. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
8. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.
Правильная поза во время занятий за столом:
- длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер;
- высота ножек стула должна равняться длине голени;
- голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;
- между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка;
- расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см:
- тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.
Отдыхайте от компьютера на учёбе. Старайтесь обсуждать дела с одногрупниками, отправляйтесь в столовую, а еще лучше (если позволяет погода) – на небольшую прогулку на свежем воздухе. Даже небольшие перерывы на несколько минут раз в 1-2 часа помогают расслабиться и противостоять стрессам.
Список используемой литературы:
1. Валеологические дошкольные практики: сборник методических материалов [Текст] / ред. Т.В. Фуряева. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2008. - 184 с.
2. Голобородько Н.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании [Текст] / Н.В. Голобородько // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2013. - С. 82-85.
3. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие [Текст] / ред. З.М. Казина. - Кемерово: КузбРИПКПРО, 2011. - 355 с.
4. Здоровьесберегающие технологии в социальной сфере: Учебно-методический комплекс [Текст]. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 235
5. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учебное пособие [Текст] / А. М. Митяева. - М.: Академия, 2010. - 192 с.
6. Назарова, Е.Н. Основы социальной медицины: учебное пособие [Текст] / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Академия, 2012. - 368 с.
7. Науменко, Ю.В. Современная практика здоровьесберегающего образования [Текст] / Ю. В. Науменко // Валеология. - 2006. - № 3. - C. 44-52.
8. Русанов, В.П. Здоровьесберегающее образование в системе профессиональной подготовки специалистов в вузе [Текст] / В.П. Русанов, С.М. Рябцев, М.С. Гончарова // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 3. - С. 125-128.
9. Савчук, А.Н. Самоорганизация культурно-оздоровительной деятельности студента: учебно-методическое пособие [Текст] / А.Н. Савчук, С.П. Романова. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2009. - 80 с.
10. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2006. - 320 с.