Обсуждение работы ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗАХ: ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

Обсуждение работы ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗАХ: ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

Евстигнеева Ю.В. 1, Евстигнеева Н.А. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • Горяинова Наталья Владимировна 17.02.18 в 09:19 #
    Ученики старших классов в половине случаев еще не определились с выбором профессии. Бывает такое, что учась в ВУЗе, человеку больше не нравится выбранная специальность и он не прочь бы ее сменить. Но бюджетное место при отчислении у него отнимается и другого не будет. Можно ли разрешить перевод из одной сферы деятельности в другую с сохранением бюджетного места? Возможно, для этого придется перевести на курс или несколько ниже. Зато студент закончит уже то, что ему будет по душе и будет работать
  • Бригинец Ангелина Сергеевна 17.02.18 в 09:27 #
    На сколько развита информационная поддержка абитуриентов в режиме онлайн, ведь многие поступающие из разных городов? В какой форме должны проводиться информационные проекты от выпускающих кафедр?
  • Нечаев Михаил Александрович 17.02.18 в 10:01 #
    Возможно более эффективным методом выбора интересной профессии будет улучшение образования в школах?
  • Аксенов Алексей Ильич 17.02.18 в 10:03 #
    В чем заключается сотрудничество ВУЗов со средними образовательными учреждениями, как оно может повлиять на желание абитуриента овладеть той или иной специальностью?
  • Аксенов Алексей Ильич 17.02.18 в 10:16 #
    Какие ваши предложения по разработке информационных проектов с целью обеспечения абитуриентов необходимой информацией и упрощения ее нахождения?
  • Берлин Алексей Владимирович 17.02.18 в 10:18 #
    Возможно ли отсеивать после первого курса людей с плохой посещаемостью ?
  • Мыльников Руслан Сулдузович 17.02.18 в 10:58 #
    Как вы думаете повышение заработной платы некоторых специальностей решило бы эти проблемы ?
  • Гомоюнов Евгений Вадимович 17.02.18 в 12:35 #
    Как вы считаете,помогут ли ежегодные конференции в школах,заключивших контракт с ВУЗом ,для полного раскрытия направлений в университетах?
  • Баранова Дарья Андреевна 17.02.18 в 12:39 #
    Что важнее учебному заведению при поступлении абитуриента:его подготовленность к обучению или заинтересованность в направлении подготовки,куда он собирается поступать?
  • Парунин Валентин Андреевич 17.02.18 в 13:15 #
    Способно ли повышение проходных баллов увеличить количество заинтересованных студентов?
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.18 в 16:18 #
    1. Ответ на вопрос Горяиновой Н.В. Число бюджетных мест на обучение по тому или иному направлению подготовки (так называемые "контрольные цифры")определяет Минобрнауки России. Очевидно, прогнозируя потребности в специалистах ко времени окончания вуза принимаемых на обучение. При массовых явлениях перехода из одного направления подготовки на другое может возникнуть хаос.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.18 в 16:28 #
    2. Ответ на вопрос Бригинец А.С. В каждом вузе, очевидно, по-своему. Как правило, на сайтах вуза, можно задать вопрос ответственному секретарю приемной комиссии. В частности, в МАДИ это можно сделать: http://www.priem-madi.ru/answers/ На сайтах вузов есть блоги факультетов, кафедр, можно написать на указанные email. Но этого, на наш взгляд, недостаточно. Оптимально - создание кафедрами групп в соцсетях. Важно, чтобы в ответах на вопросы принимали участие студенты. Всегда психологически
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.18 в 16:34 #
    3. Ответ на вопрос Нечаева М.А. - Не вижу связи между эффективностью выбора профессии и "улучшением образования в школах". Очевидно, что повышение уровня подготовки в школах приведет к повышению уровня подготовки выпускников вуза
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.18 в 16:39 #
    4. Ответ на вопрос Аксенова А.И. Общение с преподавателями вузов, привлечение школьников к научной и проектной работе на кафедрах вуза позволяет школьникам лучше узнать о той или иной специальности. И решить для себя, насколько им это интересно. Чтобы выбор был осознанным, а не случайным.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.18 в 16:44 #
    5. Ответ на 2-й вопрос Аксенова А.И. - Сначала нужно понять, из каких источников сегодняшние студенты (вчерашние абитуриенты) узнали о своем направлении подготовки. Это можно установить путем анкетирования. И по его результатам принимать решение
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.18 в 16:49 #
    6.Ответ на вопрос Берлина А.В. - Отчисляют всё же за неуспеваемость. И это правильно. Однако чаще всего низкая посещаемость определяет и низкую успеваемость. Я считаю, что низкие посещаемость и успеваемость, главным образом, определяются отсутствием мотивации к обучению по выбранному направлению или даже к обучению вцелом.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.18 в 16:59 #
    7. Ответ на вопрос Мыльникова Р.С. - "Повышение заработной платы некоторых специальностей", безусловно будет способствовать повышению конкурса на эти специальности. Безусловно, хороший доход - это сильный мотиватор получить ту или иную специальность. Но все же будущая деятельность должна быть интересна не только доходом. Как говорил Конфуций: «Найди работу по душе и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни».
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.18 в 17:05 #
    8. Ответ на вопрос Гомоюнова Е.В. - Нет, я не считаю, что только ежегодные конференции в школах, заключивших контракт с ВУЗом, помогут "для ПОЛНОГО раскрытия направлений в университетах". Этого недостаточно, хотя бы потому что не по всем направлениям подготовки работают секции в этих конференциях. И, как правило, руководством докладов всё же занимаются учителя школ
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.18 в 17:22 #
    9. Ответ на вопрос Барановой Д.А. - Спасибо за интересный вопрос. Считаю, что важнее мотивация к приобретению конкретной специальности
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.18 в 17:42 #
    10. Ответ на вопрос Парунина В.А.: "Способно ли повышение проходных баллов увеличить количество заинтересованных студентов?" - Насколько будет высок проходной балл на ту или иную специальность/направление подготовки определяется конкурсом - числом желающих поступить на специальность/направление. - Можно повысить нижний порог для поступающих. Но это не увеличит число заявлений абитуриентов, а наоборот - уменьшит
  • Иванов Данила Михайлович 22.02.18 в 18:11 #
    повтор Юленька! Дорогой, мой человек! Как же я жду с кем бы эту тему обсудить . Все заходят , а вопросы не задают , это первое. Второе я первый раз на этом форуме и не могу понять, что вообще надо делать. Думаю что надо продвигать свой продукт, типа рекламы. А третье если это так важно для вас, то я удалю свои Сообщения . И в четвёртых почему не прислали ссылку на вашу статью, пообщались бы. И вы туда же. В пятых заходил к другим и читал и писал,, все равно не задают вопросы. 6. Если вы думаете
  • Иванов Данила Михайлович 22.02.18 в 18:14 #
    Простите пожалуйста не видел, первое Ваше сообщение Я уже получил высшее в огу, пробую заниматься исследованием С какого возраста? Ответ, как только ребёнок сможет пользоваться планшетом Иванов Данила Михайлович в 16:47, 22 февраля
  • Иванов Данила Михайлович 22.02.18 в 18:15 #
    Вы считаете слова «очень хорошая статья» это обсуждение темы?
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 22.02.18 в 21:38 #
    11. Ответ на комментарии Иванова Д.М. - Первое правило участника конференции - недопустимость фамильярного тона по отношению к другим участникам конференции. - Я считаю, что оценка типа "очень хорошая статья" без аргументации недопустима. Обсуждение работы должно быть конструктивным (создающим основу для дальнейшей работы, плодотворным).
  • Пригарин Никита Сергеевич 24.02.18 в 12:35 #
    Как вы считаете, насколько ваша программа будет эффективна, не будет ли лучше продвигать общую значимость и пользу высшего образованния для молодежи.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 26.02.18 в 20:37 #
    12. Ответ на вопрос Пригарина Н.С. - А. Где в представленной работе Вы увидели программу авторов? В работе есть только предложение о более широком использовании интернет-технологий, позволяющих абитуриент у получить достоверную информацию в необходимом для него объеме о различных аспектах будущей специальности, об особенностях обучения в вузе, о перспективах будущей деятельности. - Б. По поводу "продвижения общей значимости и пользы высшего образования для молодежи". Приведу следующие статис
  • Селезнева Анастасия Вадимовна 11.03.18 в 20:29 #
    В МПГУ|пед. ВУЗ| активно используется проф. ориентационная агитация в школах. Считаете ли Вы эффективным применение данного метода для других высших учебных заведений?
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 11.03.18 в 21:30 #
    - Вузы заинтересованы в том, чтобы к ним поступали на первый курс студенты, которые ОСОЗНАННО выбрали будущую профессиональную деятельность и имели четкое представление о своей будущей проф. деятельности. Для этого нужно проф. просвещение, которое может быть осуществлено в разных формах. В частности, в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете|МАДИ| почти 30 лет действует Московский центр автомобильно-дорожного образования|далее - МЦАДО|. Одной из задач МЦАДО яв
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 28.03.18 в 12:05 #
    В дополнение к предыдущему ответу. Очередной День открытых дверей в Московском автомобильно--дорожном государственном техническом университете|МАДИ| пройдет 20 мая 2018|воскресенье|. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, дом 64|ст. метро "Аэропорт"|.
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 28.03.18 в 12:07 #
    Уважаемые участники Студенческого научного форума 2018! Согласно регламенту конференции срок обсуждения научных работ студентов (15 февраля - 25 марта 2018| истек. Благодарю всех принявших участие в работе секции "Безопасность в техносфере".

Обсуждение работ закрыто!