Ученики старших классов в половине случаев еще не определились с выбором профессии. Бывает такое, что учась в ВУЗе, человеку больше не нравится выбранная специальность и он не прочь бы ее сменить. Но бюджетное место при отчислении у него отнимается и другого не будет. Можно ли разрешить перевод из одной сферы деятельности в другую с сохранением бюджетного места? Возможно, для этого придется перевести на курс или несколько ниже. Зато студент закончит уже то, что ему будет по душе и будет работать
На сколько развита информационная поддержка абитуриентов в режиме онлайн, ведь многие поступающие из разных городов? В какой форме должны проводиться информационные проекты от выпускающих кафедр?
В чем заключается сотрудничество ВУЗов со средними образовательными учреждениями, как оно может повлиять на желание абитуриента овладеть той или иной специальностью?
Что важнее учебному заведению при поступлении абитуриента:его подготовленность к обучению или заинтересованность в направлении подготовки,куда он собирается поступать?
1. Ответ на вопрос Горяиновой Н.В.
Число бюджетных мест на обучение по тому или иному направлению подготовки (так называемые "контрольные цифры")определяет Минобрнауки России. Очевидно, прогнозируя потребности в специалистах ко времени окончания вуза принимаемых на обучение.
При массовых явлениях перехода из одного направления подготовки на другое может возникнуть хаос.
2. Ответ на вопрос Бригинец А.С.
В каждом вузе, очевидно, по-своему. Как правило, на сайтах вуза, можно задать вопрос ответственному секретарю приемной комиссии. В частности, в МАДИ это можно сделать: http://www.priem-madi.ru/answers/
На сайтах вузов есть блоги факультетов, кафедр, можно написать на указанные email.
Но этого, на наш взгляд, недостаточно. Оптимально - создание кафедрами групп в соцсетях. Важно, чтобы в ответах на вопросы принимали участие студенты. Всегда психологически
3. Ответ на вопрос Нечаева М.А.
- Не вижу связи между эффективностью выбора профессии и "улучшением образования в школах". Очевидно, что повышение уровня подготовки в школах приведет к повышению уровня подготовки выпускников вуза
4. Ответ на вопрос Аксенова А.И.
Общение с преподавателями вузов, привлечение школьников к научной и проектной работе на кафедрах вуза позволяет школьникам лучше узнать о той или иной специальности. И решить для себя, насколько им это интересно. Чтобы выбор был осознанным, а не случайным.
5. Ответ на 2-й вопрос Аксенова А.И.
- Сначала нужно понять, из каких источников сегодняшние студенты (вчерашние абитуриенты) узнали о своем направлении подготовки. Это можно установить путем анкетирования. И по его результатам принимать решение
6.Ответ на вопрос Берлина А.В.
- Отчисляют всё же за неуспеваемость. И это правильно. Однако чаще всего низкая посещаемость определяет и низкую успеваемость. Я считаю, что низкие посещаемость и успеваемость, главным образом, определяются отсутствием мотивации к обучению по выбранному направлению или даже к обучению вцелом.
7. Ответ на вопрос Мыльникова Р.С.
- "Повышение заработной платы некоторых специальностей", безусловно будет способствовать повышению конкурса на эти специальности. Безусловно, хороший доход - это сильный мотиватор получить ту или иную специальность. Но все же будущая деятельность должна быть интересна не только доходом.
Как говорил Конфуций: «Найди работу по душе и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни».
8. Ответ на вопрос Гомоюнова Е.В.
- Нет, я не считаю, что только ежегодные конференции в школах, заключивших контракт с ВУЗом, помогут "для ПОЛНОГО раскрытия направлений в университетах".
Этого недостаточно, хотя бы потому что не по всем направлениям подготовки работают секции в этих конференциях. И, как правило, руководством докладов всё же занимаются учителя школ
10. Ответ на вопрос Парунина В.А.: "Способно ли повышение проходных баллов увеличить количество заинтересованных студентов?"
- Насколько будет высок проходной балл на ту или иную специальность/направление подготовки определяется конкурсом - числом желающих поступить на специальность/направление.
- Можно повысить нижний порог для поступающих. Но это не увеличит число заявлений абитуриентов, а наоборот - уменьшит
повтор
Юленька! Дорогой, мой человек! Как же я жду с кем бы эту тему обсудить . Все заходят , а вопросы не задают , это первое. Второе я первый раз на этом форуме и не могу понять, что вообще надо делать. Думаю что надо продвигать свой продукт, типа рекламы. А третье если это так важно для вас, то я удалю свои Сообщения . И в четвёртых почему не прислали ссылку на вашу статью, пообщались бы. И вы туда же. В пятых заходил к другим и читал и писал,, все равно не задают вопросы. 6. Если вы думаете
Простите пожалуйста не видел, первое Ваше сообщение
Я уже получил высшее в огу, пробую заниматься исследованием
С какого возраста? Ответ, как только ребёнок сможет пользоваться планшетом
Иванов Данила Михайлович в 16:47, 22 февраля
11. Ответ на комментарии Иванова Д.М.
- Первое правило участника конференции - недопустимость фамильярного тона по отношению к другим участникам конференции.
- Я считаю, что оценка типа "очень хорошая статья" без аргументации недопустима. Обсуждение работы должно быть конструктивным (создающим основу для дальнейшей работы, плодотворным).
12. Ответ на вопрос Пригарина Н.С.
- А. Где в представленной работе Вы увидели программу авторов? В работе есть только предложение о более широком использовании интернет-технологий, позволяющих абитуриент у получить достоверную информацию в необходимом для него объеме о различных аспектах будущей специальности, об особенностях обучения в вузе, о перспективах будущей деятельности.
- Б. По поводу "продвижения общей значимости и пользы высшего образования для молодежи". Приведу следующие статис
В МПГУ|пед. ВУЗ| активно используется проф. ориентационная агитация в школах. Считаете ли Вы эффективным применение данного метода для других высших учебных заведений?
- Вузы заинтересованы в том, чтобы к ним поступали на первый курс студенты, которые ОСОЗНАННО выбрали будущую профессиональную деятельность и имели четкое представление о своей будущей проф. деятельности. Для этого нужно проф. просвещение, которое может быть осуществлено в разных формах.
В частности, в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете|МАДИ| почти 30 лет действует Московский центр автомобильно-дорожного образования|далее - МЦАДО|. Одной из задач МЦАДО яв
В дополнение к предыдущему ответу.
Очередной День открытых дверей в Московском автомобильно--дорожном государственном техническом университете|МАДИ| пройдет
20 мая 2018|воскресенье|.
Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, дом 64|ст. метро "Аэропорт"|.
Уважаемые участники Студенческого научного форума 2018!
Согласно регламенту конференции срок обсуждения научных работ студентов
(15 февраля - 25 марта 2018| истек.
Благодарю всех принявших участие в работе секции "Безопасность в техносфере".
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!