ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА МЕГАПОЛИСА. ВИДЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ВЛИЯНИЕ ЕЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА МЕГАПОЛИСА. ВИДЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ВЛИЯНИЕ ЕЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность темы заключается в том, что визуальная культура мегаполиса является системой, отражающей цивилизованный уровень городской среды. Мы привыкли, что на улицах городов представлено огромное количество разноплановой рекламы.

Что относится к наружной рекламе? Рассмотрим наиболее популярные виды:

  1. Рекламные щиты разных размеров. Фактически самый популярный вид наружной рекламы на сегодня. Отличается относительной дешевизной, а также тем, что информацию с щита можно улавливать с большого расстояния.

  2. Перетяжки. Они же растяжки над проезжей частью. Используются в качестве рекламы или информировании о наступающих событиях. Но сегодня такой вид рекламы запрещен в городах.

  3. Лайтбоксы. Рекламные световые коробы, использующиеся в качестве выносного меню в ресторанах, кафе.

  4. Панель-кронштейны. Бывают односторонними и двусторонними. Крепятся к столбам и чаще всего используются как указатели.

  5. Штендеры. Это рекламные щиты, по форме напоминающие раскладной «домик».

  6. Сити-формат. Дорогостоящие конструкции, устанавливаются вблизи остановок общественного транспорта.

  7. Крышные конструкции. Престижная реклама, устанавливающаяся на крышах зданий.

  8. Брандмауэры. Располагаются на глухих стенах. Огромным плюсом является возможность рекламирования крупных товаров, их можно продемонстрировать в полный рост. Сегодня на стенах высотных домов практикуются живописные работы по теме историко-культурных событий.

  9. Видеоэкраны. Огромные экраны, установленные в городах непосредственно на улице – на стенах высотных домов. Реклама с помощью Видеоэкранов имеет самый большой резонанс.

  10. Скроллеры. Реклама с меняющимися сообщениями.

По уровню эффективности наружная реклама может конкурировать только с Интернет-рекламой и телевизионной. Преимущество именно наружной рекламы заключается в том, что ее не выключишь, она остается в памяти прохожих и проезжающих на городском транспорте. Задача наружной рекламы – донести до потребителя информацию.

Так как рекламы сейчас очень много, города фактически перенасыщаются ею, любая новая реклама должна моментально привлекать внимание. Не каждая реклама способна привлечь внимание потребителя, некоторая реклама создает обратное впечатление. Качественной рекламы мало. Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться, как создается такая реклама. Успешность дизайн-проектирования определяется не уровнем владения дизайнером компьютерными программами, прежде всего, его проектным мышлением. Процесс создания наружной рекламы предполагает синтез фантазии, логики и расчета автора.

Рассмотрим, как создается грамотно продуманная реклама. Первым делом, создается макет будущей рекламы. В нем четко определяется представление о будущем рекламном изделии. Далее разрабатывается макет наружной рекламы, который основывается на зрительском восприятии. Создание макета наружной рекламы позволяет охватить большую аудиторию, но для этого важно учесть ряд обязательных требований, от соблюдения которых напрямую зависит успех данного вида рекламы, количество увидевшей ее аудитории и, соответственно, — отдача, которая является основной целью.

Минимальный набор элементов, составляющих структуру макета рекламного сообщения, включает: название фирмы; товарный знак или название товара; лозунг (слоган) из 3-5 коротких слов. Исходя из этого макет наружной рекламы должен содержать минимум слов, однако их смысл обязан быть четким, ясным и понятным с первого, даже случайного, взгляда.

При разработке макета наружной рекламы необходимо пользоваться следующими принципами.

- Взгляд за 1 секунду. Необходимо создать макет, настолько компактный по форме и содержанию, чтобы информация считывалась за 1 секунду.

- Компактность информации. Использование кратких текстов и простых изображений.

- Один ключевой способ контакта. Минимизирование адресного блока и использование только одного ключевого способа контакта.

- Крупные шрифты и контрастные цвета. Использование крупных букв, четких шрифтов, контрастных цветов.

- Фокусировка на одной идее или сообщении. Идея должна быть понятна с первого взгляда.

- Проверка читаемости макета. Однозначная читаемость информации на постере — необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.

- Принимайте во внимание краски окружающей среды. Выбирайте цветовую гамму макета исходя из времени года и фона, который преобладает во время проведения рекламной кампании.

Помимо дизайна, немаловажную роль в эффективности рекламы играет местоположение носителя относительно размера и расположения самой рекламы. Рекламную информацию в городах люди наблюдают постоянно, часто не обращают на неё внимание: они спешат по своим делам, разговаривают по телефону, слушают музыку, читают. Пешеходы обращают внимание на окружающую обстановку в случае поиска какого-то объекта или человека.

Из-за это важно учитывать, на какую аудиторию направлена реклама. Аудитория может различаться по социальному статусу, возрасту, материальному достатку и так далее. Но самым важным разделением для наружной рекламы является то, кем является человек на улицах города. Как только человек выходит из какого-то здания, его можно сразу разделить на одну из категорий: автомобилист, пассажир общественного транспорта и пешеход. Исходя из такого разделения необходимо обратить внимание на то, на чем должна размещаться реклама. Для автомобилистов лучшим вариантом будет размещение рекламы на рекламных щитах, а для пешеходов и пассажиров общественного транспорта – размещение рекламы на сити-форматах.

Пользуясь этими принципами, можно создать реально качественную по охвату зрителей рекламу, которая будет адекватно восприниматься человеком. Чтобы ответить на вопрос «Почему качественной рекламы мало?» достаточно посмотреть на принципы, описанные выше. В большинстве рекламных проектов, представленных на улицах городов, отсутствуют те или иные пункты:

  • цвета подобраны неграмотно,

  • слишком много информации, которая не читается,

  • отвлекающие фигуративные элементы.

Очень часто, если присмотреться к рекламе, можно обнаружить, что она устарела: срок акций, предоставленных в рекламе давно истек; норковые шубы уже не продаются с 30% скидкой; а этот фильм уже месяц как не идет в кинотеатрах.

Ближайшая перспектива. Необходимо отметить, что сегодня активно развивается таргетированная реклама.

Что такое таргетинг? Таргетинг - это концентрация на группе, которая удовлетворяет заданным критериям [8].

Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей [9].

Это слово дошло до нас не так давно, но именно сейчас стало очень популярным приёмом, позволяющим выделить из массы потребителей тех, кто заинтересован в конкретных предложениях. Понятие пришло из английского языка и обозначает «цель». Для того чтобы понять, как работает этот механизм необходимо подробнее рассмотреть таргетинг – это мощный двигатель рекламы, который направлен на то, чтобы выделить конкретную заинтересованную целевую аудиторию.

Особенность в том, что таргетированная реклама не «ищет», она «знает», кто её клиент: возраст, субкультура, творческие, спортивные или компьютерно-технические увлечения. В зависимости от этих составляющих, формирующих конкретный «образ клиента», готовится комплекс, в который входит символика, анимация, персонажи, шрифт. В этой связи требования к компетентной подготовленности дизайнера-графика повышаются.

Литература

  1. Белько Т.В., Длясин Д.Г. Шрифт и изображение в истории визуальных коммуникаций. Статья. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Выпуск № 3 – 1 / том 12 / 2010. С 236 – 241.

  2. Овчинникова Р.Ю. Дизайн проектирование: теоретические основания и специфика. //Омский научный вестник. Выпуск № 1/ 2012. – С. 267 – 270.

  3. Ткалич С.К. Учебное пособие в 2-х частях: История дизайна: эволюция, методология, современные тенденции. Гриф УМО МГХПУ им. С.Г.Строганова. – М., 2007. – 160 с.

  4. Ткалич С.К. Основы коммуникативного дизайна. Учебное пособие. Гриф УМО МГХПУ им. С.Г.Строганова. – М., 2007. – 110 с.

  5. Ткалич С.К. Курс лекций и практикум «История развития дизайна и рекламы», «Методика преподавания дизайна». Осенний семестр 2017. ХГФ МПГУ. Москва.

  6. Фролова М.А. История возникновения и развития инфографики. Статья. //Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск № 10 / 2014. – С. 135 – 145.

  7. Интернет-ресурс: http://www.infok.ru/

  8. Интернет-ресурс: http://ruan.ru/

  9. Интернет-ресурс: Таргетинг. Режим доступа: http://www.marketch.ru.

  10. Интернет-ресурс: firelinks.ru›raskrutka…seo/424-targeting…eto.html

Просмотров работы: 92