ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С ГИПОДИНАМИЕЙ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С ГИПОДИНАМИЕЙ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Карсканов В.А. 1
1Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель работы: определить эффективность использования подвижных игр на уроке физической культуры и динамических паузах среди учащихся начальных классов.

Выявить влияние использования подвижных игр на подвижность детей и заинтересованность предметом физическая культура, а так же выявить взаимосвязь изучения и применения подвижных дворовых игр и частотой правонарушений среди учащихся начальной школы.

Задачи:

1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по выбранной теме;

2. Изучить и подобрать соответствующие игровые методики;

3. Выявить изменения, в результате применения подвижных игр, как средства развития двигательных качеств младших школьников на уроках физической культуры, и взаимосвязь между использованием игр и частотой правонарушений среди учащихся.

Объект исследования: взаимосвязь использования подвижных игр на уроке и повышением или понижением двигательных качеств младших школьников.

Предмет исследования: использование подвижных игр, как средство развития двигательных качеств младших школьников.

Гипотеза: результативность, по проблеме развития двигательных качеств младших школьников на уроках физической культуры и борьбы с гиподинамией, можно осуществить, выполнив ряд поставленных задач.

Актуальность исследования:

Тема данной исследовательской работы очень актуальна на сегодняшний день. Мало кто сейчас задумывается над тем как организовать досуг детей, как научить их не бездействовать, а развиваться, для чего им необходимо не просто проводить время сначала в школе, а потом дома за компьютером. Мало кто обращает внимание на то, что дети скучают и просто слоняются или совершают такие поступки, которых никто не ожидает. В последнее время по сводкам МВД участились преступления разного характера и степени тяжести, виновниками которых стали несовершеннолетние дети в возрасте от 9 до 13 лет. В чем же причина? Это возникло не только вследствие того, что родители мало внимания уделяют своим детям в силу занятости, не в силу жестоких фильмов и компьютерных игр, а по причине того, что дети не могут организовать свой досуг, не умеют дружить, не знают игр, добрых, хороших и веселых игр.

Если раньше наши папы и мамы на улице играли в игры, правила которых знали все, к примеру: казаки – разбойники, краски, море волнуется раз, колечко, цепи и т.д., то сейчас дети этих игр не знают. В садике игры были упущены, учителям на переменах некогда, в школу заказывается мало спортивного инвентаря для учеников каждого класса.

Исследование №1

Задача: провести день «День здоровья» посвященный дворовым играм.

Обязательное условие: все игры должны быть подготовлены и проведены классными руководителями при помощи учителей физической культуры.

Описание и результат исследования:

В нашей школе было решено провести «День здоровья» посвященный дворовым играм, где каждый учитель в целях проведения эксперимента, должен был разучить со своим классом несколько дворовых игр и провести их. И что же из этого получилось? Почти все учителя пришли к тому, что они не могли вспомнить ни одной игры, в которую можно было бы научить играть своих детей, некоторые могли вспомнить названия или примерный смысл, но почти никто не мог вспомнить правила. В итоге лишь несколько классов играли в игры, некоторые пришли к выводу, что банальные эстафеты вполне могут заменить игру и провели соревнования, а кто то и вовсе решил полностью положиться на детей и предложил детям самим играть и обучать друг друга. В ходе подготовки к этому дню многие учителя обратились к учителям физкультуры за помощью. Это наглядный показатель того, что учителя физкультуры являются практически единственными людьми, которые способны научить детей играть. И не потому, что учитель физкультуры имеет достаточную подборку по данному вопросу и ему легче сориентироваться в данном случае, просто не было желания у классных руководителей заниматься этим.

Исследование №2

Задача: провести с детьми тестовую работу, по подготовке дворовых игр дома при активной помощи родителей.

Обязательное условие: приготовленная игра должна быть написана на листке форматом А4, иметь полное описание правил игры, подготовка данной работы должна осуществляться вместе с родителями.

Дополнительное условие: запрещено описывать игры изученные на уроке физической культуры.

Описание и результат исследования:

В дальнейшем был проведен тестовый эксперимент с учащимися параллели 3х классов, где им было предложено вместе с родителями приготовить одну дворовую игру по желанию. Для проведения эксперимента и подведения его итога, каждому учащемуся 3х классов нужно было приготовить мини брошюру с описанием одной из дворовых игр, главным условием было не использовать игры, изученные на уроке физкультуры. Итог данного исследования наглядно показал, что ни сами дети, ни родители не справились с поставленной задачей. Лишь единицы учащихся принесли требуемый материал, часть детей, не смотря на условие не использовать изученные игры, описали их же, оставшаяся часть была полностью не готова из-за отсутствия помощи родителей.

Исследование №3

Тестирование детей ведущим специалистом школы (социальным педагогом школы).

Задача исследования: провести тест-опрос детей параллели 3х классов, направленный на выявление данных, о проведении детьми свободного времени дома и на улице, о взаимоотношении с одноклассниками, и построению режима дня школьников. Так же в тестах указать место и время проведения свободного времени учащимися.

Описание исследования и результат: социальным педагогом школы были разработаны и проведены тест - вопросы, на которые дети должны были ответить в течение 10 минут, отметив наиболее подходящие для своего образа жизни варианты ответов.

По окончании тестов и их обработке, социальный педагог сделала вывод, что дети в свое свободное время находятся в основном дома или специализированных учреждениях, используют для общения с друзьями в основном ПК или телефон. Дети, проводившие время на улице, практически не используют дворовые игры для организации своего досуга, вследствие незнания и не умения организовать подобный вид деятельности.

Подавляющее большинство детей предпочитают места, не предназначенные и не отведенные специально для игр, местам опасным как в социальном плане, так и в опасном для здоровья ребенка (стройка, гаражи, автостоянки).

Таблица 1 - Анкета

Вопрос

Ответ

1.

Нравится ли тебе урок физкультуры?

 

2.

Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

 

3.

Часто ли ты играешь в подвижные игры у себя во дворе?

 

4.

Любишь ли ты быть ведущим, когда играешь с друзьями в подвижные игры?

 

5.

Напиши несколько названий подвижных дворовых игр, которых ты знаешь.

Пример: «Салочки», «Краски»…

6.

Где ты играешь с друзьями чаще всего после школы в свободное время?

 

7.

Какие игры лучше: компьютерные или дворовые игры?

 

Вывод:

В ходе данного исследования было выявлено, что дети младших классов не владеют информацией о подвижных дворовых играх (кроме тех, которые были изучены на уроке физической культуры), не умеют активно и с пользой организовать свой досуг, и вследствие чего проводят его пассивно, не развивая свои физические качества, и не взаимодействуют с друзьями, отчего страдает коммуникативная составляющая развития младшего школьника. Не получают достаточной помощи от родителей и классных руководителей в плане организации активного досуга, что приводит к неправильной организации свободного времени проводимого детьми на улице и повышению правонарушений младших школьников.

Заключение:

А что для ребенка игра? Это модель жизни, отношений, познание мира, чувств, эмоций. Игра - это жизнь понарошку, где можно все исправить, добиться результатов, победить или получить опыт проигрыша. Посмотрите чем занимаются дети, гуляя во дворе, ходят по дорожкам, засунув руки в карманы. Игры необходимо срочно вернуть к жизни. По наблюдениям ведущих специалистов и психологов, дети, которые мало играют - в детстве страдают от скуки, а повзрослев с трудом, могут построить взаимоотношения, подавить тщеславие, не могут уступать, выручать, организовать, а иногда и работать с коллективом. Вот и приходится учителям физкультуры решать глобальные вопросы общества.

Самое основное в игре сама её организация. Часто игра распадается, не успев начаться. Дети не могут выбрать ведущего, не знают точных правил, спорят или хуже того начинают кулаками решать спор, игра превращается в потасовку. Нельзя жалеть на уроке и перемене время для игр, нужно уделять время на правила, разучивать считалки. Играть в игры доступные, веселые, не требующие большого количества инвентаря. И если дети смогут организовать игру во дворе по примеру игры на физкультуре, то учитель может смело поставить себе отлично. Значить он смог научить, правильно объяснить и отвлечь детей от правонарушений.

Список литературы:

1. Аникина, Т. А. Избранные главы по возрастной физиологии [Текст] / Т. А. Аникина, Л. Г. Ковтун. - Казань, 2013. - 223 с.

2. Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова. - М.: Советский спорт [Текст] / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, 2015. - 295 с.

3. Бреев, М. П. Урок физической культуры в школе // Технология и педагогический анализ [Текст] / М. П. Бреев. - Новосибирск, 2015. - 234 с.

4. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г. Д. Горбунов, 2015. - 251 с.

5. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинга и уроки здоровья. 1 - 5 классы: учеб. пособие для преподавателей [Текст] / Н. И. Дереклеева, 2014. - 274 с.

6. Жуков, М. Н. Подвижные игры [Текст] / М. Н. Жуков, 2015. - 165 с.

7. Каджаспиров, Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 классы: методическое пособие [Текст] / Ю. Г. Каджаспиров, 2013. – 176 с.

8. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания. 1- 11 класс [Текст] / В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2014. – 264 с.

9. Янсон, Ю. А. Педагогика физического воспитания школьников: книга для учителя [Текст] / Ю.А. Янсон, 2013. – 381 с.

Просмотров работы: 100