ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Карпуть А.Ю. 1, Ужусенис И.Р. 1
1Тюменский индустриальный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях постоянно меняющегося мира специалисты профильных сфер обязаны иметь глубокие знания в области компьютерных технологий. С помощью IT-технологий мы смогли добиться больших результатов в таких важнейших областях как информатика, математика, биология, медицина, и т.д. Но технология о которой сейчас пойдет речь – уникальна в этом плане.

Основополагающая задача IT- индустрии – помощь человечеству в познании мира, а виртуальная реальность как нельзя лучше поможет нам с этим. Уже сейчас сотни ученых, программистов, дизайнеров работают над усовершенствованием несуществующих вселенных. Данная концепция уже используется для дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.

Мортон Хейлиг, кинематографист, в 50-х годах прошлого века предположил интересный аппарат для театра, который стимулировал бы чувства зрителей. Единственную консоль, которую он успел создать – Sensorama была представлена общественности в 1960 году. Составные части аппарата:

  • вентиляторы;

  • стереоспикеры;

  • движущиеся стулья;

  • эмитенты ароматов;

  • стереоскопический дисплей

Вдобавок он создал первый концепт-арт шлема виртуальной реальности, только, согласно чертежам, человек не погружался в искусственно созданное пространство, а мог лишь смотреть телевизор в 3D.

На сегодняшний день под словосочетанием «виртуальная реальность» мы понимаем устройства, которые имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все наши чувства и ощущения. На данный момент существует совсем немного видов систем, обеспечивающих создание и выведение на устройство изображения в системах виртуальной реальности. Мы расскажем о самом перспективном на сегодняшний день, об очках виртуальной реальности.

Современные шлемы выглядят следующим образом: это очки, содержащие несколько дисплеев, на которые выводятся изображения, а также трекинг (отслеживание устройства в пространстве по всем координатам). К слову, системы трекинга для очков виртуальной реальности работают на основе гироскопов, акселерометров и магнитометров. Для систем этого типа важны следущие параметры:

  • Максимально низкая задержка между отслеживанием изменения положения головы и выводом изображения;

  • Качество трекинга;

  • Широкий угол обзора.

Как и всё в этом мире, у виртуальной реальности есть как плюсы, так и ряд минусов. Мы выделили основные из них:

Плюсы:

  • Возможность полностью окунуться в интерактивное измерение.

  • Профилактика стресса.

  • Создание новейшей платформы для обучающих ресурсов.

  • Проведение конференций.

  • Возможность визуализации различных объектов и физических явлений.

  • Возможность тренировки для студентов многих факультетов

Минусы:

  • Зависимость.

  • Высокая стоимость устройств.

Сегодня виртуальная реальность только начинает свое развитие, поэтому отрицательные ее стороны изучены не до конца. Однако учитывая ожидания общественности и вложение как государственных, так и частных инвесторов, проект явно будет набирать обороты и получит дальнейшее развитие.

Вывод:

Виртуальная реальность на данный момент довольно сырой, но оптимистичный и перспективный проект. Учитывая скорость развития IT технологий современного мира, можно заявить что VR будет повсеместно использоваться как для обучения, так и для отдыха почти всех слоёв населения. Эта технология откроет новые горизонты для всего человечества, так что не за горами время, когда в каждом втором(а может и реже) доме будет находиться устройство или платформа для выхода в виртуальную реальность.

Список используемой литературы:

  1. Сайт «Википедия» https://ru.wikipedia.org/

  2. Сайт «TrashBox» https://trashbox.ru/

Просмотров работы: 78