ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Абросимова В.И. 1
1ТГПУ им Л. Н. Толстого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время в современной научной среде проблеме толерантности уделяется достаточно много внимания. В частности, в России большое количество иностранных студентов. Все они различных национальностей, конфессий, поэтому российским студентам приходится проявлять толерантность в межкультурной коммуникации. В связи с этим проводятся многочисленные конференции, форумы где затрагивается феномен толерантности. Феномен толерантности – одна из актуальнейших тем современности, привлекающая внимание ученых из разных областей знания, как в социогуманитарных науках – этнической, кросс - культурной и политической психологии, социологии, философии, культурной антропологии, так и в естественных, в том числе в генетике, биологии, медицине.

На пороге XXI века проблема толерантности приобрела особую актуальность в связи с процессом глобализации, сталкивающей цивилизационные, религиозные, национальные и этнические идентичности различных культур и народов. Поэтому на сегодняшний день весьма актуальным является:

1) теоретическое осмысление толерантности как многофакторного и многогранного явления;

2) анализ теоретических исследований в связи с изучением повседневного мира людей;

3) формирование толерантного сознания у людей, объединенных в рамках социокультурной общности.

Толерантность - это терпимость, которая по своему содержанию в современных обстоятельствах скорее должна быть изначальной основой взаимопонимания, солидарности, а не проявлением долготерпения и страдания. Толерантность - это не просто пассивная терпимость, она предполагает активную позицию всех заинтересованных сторон, но одновременно и отказ от навязывания своей точки зрения одной из сторон.

В современных условиях обучения студентов объединяют в группы не зависимо от национальности, пола, возраста и ряда других принципов. Такое объединение является первым шагом на пути к толерантности.

Согласно проведенному опросу «Насколько вы толерантны?» из 25 участников 15 имеют высокий уровень терпимости, 8 – средний, 2 – низкий. Это исследование показывает, что каждый человек понимает важность этого вопроса, но некоторые еще не готовы мириться с присутствием различных этносов в обществе.

В заключение хотелось бы сказать, что толерантность является важной составляющей эффективного межэтнического взаимодействия. Она является необходимой основой существования этнического разнообразия и подразумевает разрешение возникающих межэтнических противоречий через готовность к диалогу, компромиссу, равноправию. Она выступает как приемлемая основа урегулирования социальных и межэтнических конфликтов, снятия напряжённости и достижения взаимоуважения интересов и ценностей всех этносов.

Литература

1. Демократия и толерантность/ Монография под ред. В.С.Рахманина.- Воронеж: Воронежский госуниверситет, 2010, - 402 с.

2. Коваль Н.А., Клоков Д.Н. Психологическая сущность толерантности // VII Державинские чтения. Психология. Педагогика. Физическая культура спорт: Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов. Февраль2002 г. - Тамбов, 2002. - С. 76-77.

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. М.: Народное образование, 2001, -272с. М.С. Мириманова, А.С. Обухов. Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие.

4. Терминологический словарь современного образования (глоссарий). Учителям, студентам, школьникам, родителям. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001.- 100с.

Просмотров работы: 206